• Как заполнить титульный лист дневника школьника. Презентация к уроку на тему: Образец заполнения дневника и обложек тетрадей

    Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

    В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и , а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

    Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

    Шаблоны оформления читательского дневника

    Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

    Виды читательских дневников

    В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

    • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
    • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
    • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

    Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

    • ФИО автора произведения
    • Название произведения
    • Число страниц
    • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
    • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
    • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
    • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
    • Отзыв о книге.
    • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
    • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

    Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

    • Список критической литературы по произведению или автору.
    • Выписки понравившихся фраз, выражений.
    • Краткая биография писателя.

    Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

    Положение о ведении школьного дневника

    1.Общие положения

    1.1. Положение о ведении дневников учащихся МБОУ «СОШ № 40» разработано на основе ФЗ «Об образовании в РФ», Устава МБОУ «СОШ № 40» и регламентирует порядок ведения дневников учащихся школы.

    1.2. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к МБОУ «СОШ № 40» . Его ведение и заполнение регламентируется правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

    1.3. Дневник является средство для обращения школы к родителям

    Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:

    Педагогах, преподающих в классе;

    Расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

    Расписании занятий кружков, секций, факультативов;

    Заданиях на дом;

    Текущей и итоговой успеваемости учащихся;

    Пропущенных учебных уроках и опозданиях;

    Замечаниях и благодарностях.

    2. Деятельность учащихся по ведению дневника

    • Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несёт сам ученик.
    • Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
    • Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов с заглавной буквы; фамилии, имена, отчества преподавателей.
    • На рабочих страницах записывает названия предметов со строчной буквы, указывает месяц и число.
    • Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
    • Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
    • Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классных руководителя.
    • Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью.
    • Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели. Отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.
    • Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы.
    • Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
    • Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2 - 11-х классов в соответствии с данными требованиями.

    3. Работа учителей-предметников с дневниками школьников

    Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам.

    Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко, чётко, не унижая достоинства ученика.

    Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый почерк, нарушения этикета (бестактность) - для учителя недопустимы!

    4. Работа классных руководителей с дневниками школьников

    Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

    4.1. Классный руководитель обязан :

    • . регулярно проверять дневники:

    2 - 4 классы - 1 раз в неделю;

    5 - 11 классы - 1 раз в 2 недели.

    • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
    • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
    • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
    • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
    • заверять своей подписью проверку дневника.
    • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

    4.2.Классный руководитель выставляет в конце дневника итоговые сведения об успеваемости.

    4.3.На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под четвертными оценками.

    4.4.Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.

    4.5.Оценки в дневник выставляются чернилами красного цвета.

    5. Проверка дневника школьника родителями

    Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны посматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

    6. Работа администрации образовательного учреждения

    с дневниками школьников

    6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2 - 11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

    • информации о педагогах класса;
    • расписания уроков на четверть (полугодие) и на текущую неделю;
    • времени звонков на уроки;
    • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, за-нятий проектной деятельностью и т. п.;
    • домашних заданий;
    • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
    • наличие текущих отметок,
    • подписей родителей;
    • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения;
    • итоговый учёт знаний;
    • качество и частота проверки дневников классными руководителями;
    • наличие подписи родителей в дневниках учащихся;
    • культура ведения дневников.

    6.2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже 2-х раз в год.

    6.3. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.

    По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку (Приложение № 2), в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению на-рушений за определенный период времени (Приложение № 3).

    Приложение 1

    Тематика записей

    1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!».
    2. Замечания.
    3. Благодарности: «Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…».
    4. Приглашения «Уважаемый______! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме____________, которое состоится______ в кабинете №_.Классный руководитель_____».
    5. Объявления.
    6. Рекомендации «Прошу обратить внимание на…».
    7. Информирование родителей об успехах их детей.
    8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
    9. Поздравления с праздниками.
    10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
    11. Обращения к родителям.

    Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения и невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть даже специальным уведомлением.

    Приложение 2

    Справка

    по итогам административной проверки дневников учащихся

    Дата: ____________20__г

    Цель проверки : контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

    По результатам проведенной проверки дневников учащихся ____ классов было выявлено следующее:

    Замечания по ведению дневника

    Ф. И. О. классного руководителя

    Фамилии учащихся

    Не соблюдена единая форма ведения дневников

    Не оформлен титульный лист дневника

    Не заполнена страница со списком преподавате-лей

    Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса записаны с ошибками

    Не заполнена страница с расписанием звонков

    Не полностью написано расписание уроков

    Учащиеся класса в большинстве своем не записы-вают в дневнике домашнее задание

    Нет подписи классного руководителя в конце учебной недели

    Нет подписи родителей в конце учебной недели у всех или у большей части учащихся класса

    Худшие дневники с эстетической точки зрения

    1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении дневника.

    2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:

    • дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
    • записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования кор-ректирующей ленты или жидкости;
    • необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписани-ем уроков и домашними заданиями;
    • при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами "в тетради", "лекция" и т. п.;
    • недопустимо вырывание листов из дневника;
    • следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или лю-бого другого сотрудника школы.

    3. Еженедельно проверять и подписывать дневники.

    4. Обратить внимание учителей-предметников на то, что отметки в дневники следует выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и корректно.

    5. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся:

    • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 02.04.2019) Открыть
    • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
    • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
    • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
    • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»

    Если человек ощутил потребность разобраться в самом себе, он садится за написание личного дневника. Но вот не всегда все получается сразу же, и некоторые сталкиваются с тем, что не знают, с чего вообще начинать и как это делается. Вот о том и поговорим.


    Личный дневник: зачем?

    Многие люди, правда, чаще это симпатичные молодые девушки, в определенный период своей жизни начинают вести личные дневники.

    С чем это связано:

    1. Во-первых, с необходимостью разобраться с самой собой , разложить все чувства и эмоции по полочкам. Это свойственно людям, которые склонны к самоанализу, творческим и очень тонко чувствующим.
    2. Вести дневники начинают из-за потребности выговориться . Не всегда и не все можно сказать даже матери, а бумага, как говорится, все стерпит и не покраснеет. В возрасте от 14 и до бесконечности (примерно тогда подавляющее большинство и обращается к эпистолярному жанру, и многие продолжают писать до конца жизни) с человеком начинают происходить новые и непонятные вещи. Связаны они со взрослением, с первыми чувствами, с половым созреванием. Это глубоко интимно, поэтому очень многие обращаются к дневнику.
    3. Некоторые просто любят писать . Им это интересно, они оставляют свидетельства своей истории, а потом с удовольствием перечитывают и вспоминают полузабытые детали. И если вы почувствовали, что пора сесть за дневник – берите и начинайте.

    Как начать

    Личный дневник похож на школьный только тем, что в нем тоже должны быть даты. Человек пишет свою историю, делится сам с собой переживаниями, рассказывает о последних событиях.

    Все это обязательно датируется и красиво оформляется. Как – об этом чуть позже. А пока поговорим о том, как вообще это делается.

    Цель

    И иногда человек садится за личный дневник просто потому, что так хочется. Без какой-либо определенной цели. И это тоже вполне нормально, потому что вообще речь сейчас идет о глубоко личной деятельности.

    Выбор инструментария

    Следующий шаг — это выбор инструментария. Сейчас в магазинах существует просто безграничный выбор разных тетрадей, блокнотиков и прочей канцелярии.

    Можно даже выбрать дневнички на печатной основе, красиво разлинованные и имеющие симпатичные замочки. Ключик будет только ваш, поэтому никто никакие секреты не подглядит.

    На чем именно остановить свой выбор – дело вкуса каждого человека. Кому-то удобнее брать большую тетрадь формата А4, а кто-то предпочтет прятать свои тайны в миниатюрный блокнотик, легко умещающийся в ладонь. В любом случае, ваш личный дневник вы вольны оформить по собственным предпочтениям.

    В нем можно писать разноцветными ручками, подчеркивать главные мысли и выделять важные события, там даже можно изображать всякие картинки и наклеивать веселые наклейки. В общем, делать все, что душе хочется!

    И, наконец, современные высокие технологии предлагают еще один вариант ведения дневника – электронный. Многие из нас уже разучились писать на бумаге, зато клавиатурой владеют в совершенстве.

    Писать историю собственной жизни можно и на компьютере, причем как лично только для себя, сохраняя в закрытых паролями папках, так и выкладывая на просторы всемирной паутины. Но это уже будут блоги. А речь сейчас не о них.

    Когда писать

    И третий вопрос – это когда приступать к написанию? В принципе, опять же, конкретного ответа нет, да и быть не может. Пишите, когда душа того требует.

    Многие предпочитают отдаваться внутренним переживаниям перед сном, когда уже никто не тревожит и можно спокойно обдумать события и прислушаться к самому себе. Наверное, это самое оптимальное время. Но опять же, не для всех.

    Дневник – это состояние души, переложенное на бумагу (или в жесткий диск компьютера), и он только тогда будет живым и настоящим, когда его будут писать по требованию души.

    Не из-под палки, не потому что «я начал вести, и теперь должен это делать каждый день», а просто – когда хочется. В такие моменты все будет получаться само собой.

    Как правильно вести

    Опять же, как душе будет угодно. Но все же, существуют некоторые и общепринятые правила ведения и оформления личного дневника. Все-таки это одна из разновидностей эпистолярного жанра и подчиняться кое-каким требованиям дневник обязан. Даже если он личный.

    Прежде всего, нельзя надолго забрасывать дневник. В идеале он должен писаться каждый день, с обязательным обозначением даты.

    Иногда, если в один день человек осуществляет несколько записей, он делает пометки «чуть позже», «позже вечером», «через некоторое время». Так создается ощущение текучести времени, дарит некий эффект присутствия.

    А вообще, личный дневник – это глубокая душевная работа. Поэтому и никаких строгих рамок тут быть не может. Главное, не оставлять на долгое время без внимания.

    Куда спрятать

    Так как речь идет о главном хранилище личных секретов, сделать дневник – это еще не все. Его важно хорошенько спрятать. И тут – безграничный простор для фантазии.

    Уберите его в личные вещи, многие прячут туда же, куда убирают белье. Вряд ли кто-то будет рыться в таком месте, кроме вас. Можно засунуть поглубже в шкаф, можно убрать под подушку, а постель тщательно заправить. Кто-то идет еще дальше и прячет глубоко под матрас.

    Другие предпочитают всегда носить свой дневничок с собой. И это понятно по двум причинам: во-первых, если он все время с вами, его никто и не найдет. А во-вторых, если вдруг вдохновение придет вне дома – можно сесть и написать. А потом снова запрятать драгоценную тетрадку (или блокнот) внутри своей просторной сумки.

    Для большей конспирации можно приобрести дневники с замочком, в них уже точно никто не заглянет, даже если случайно и обнаружит.

    Идеи для оформления

    Так как речь идет о глубоко личной вещи, то и как ее оформить – дело пристрастий самого хозяина. Можно как-то оригинально украсить своими руками, наклеив интересные стикеры или разрисовав разными орнаментами поля.

    Также можно поместить в дневник прикольные картинки или изображения, которые соответствуют состоянию души. В электронном дневнике еще проще – можно скачать и вставить нужный рисунок.


    Что писать

    А что вы могли рассказать самому себе? Да практически все, что душе угодно! Разные секреты, переживания, истории запросто могут стать наполнением личного дневничка.

    Записывать можно некоторые факты, даже цены на обновки – потом читать об этом будет интересно. Чем больше деталей, казалось бы, незначительных и пустых, тем более насыщенными и живыми станут записи.

    Все, что в настоящее время может показаться глупостью, потом станет бесценным воспоминанием. И чем больше таких мелочей и глупостей окажется в вашем дневнике, тем более дорогим он будет для вас.

    Если же кратко резюмировать, то вот все, что нужно для классического личного дневника:

    1. Огромное желание вести записи о самом себе. Садитесь писать только тогда, когда очень хотите.
    2. Аксессуары, отвечающие настроению. Заведите собственную систему стикеров и пометок; так будет еще интереснее.
    3. Соответствующее оформление. Рисуйте в своем дневнике, чертите схемы, старайтесь максимально упорядочить информацию.
    4. Акценты на мелочах. Фиксируйте как можно больше деталей, мелочей, тогда дневник станет более живым и интересным.
    5. Откровенность с самим собой. Пишите о сокровенном, говорите все. Это ваш личный дневник, и секретов от самого себя быть не должно.

    Ведите дневники, познавайте через их посредство собственную душу – и вам откроется нечто прекрасное и бесконечно глубокое. А точнее – вы сами.

    Видео: Идеи для оформления

    Ребенок, не так давно, но уже хорошо научившийся писать, в начале очередного учебного года старательно заполняет первую сторонку обложки дневника, выводит красивым почерком: «...ученика такого-то класса такой-то школы Игната Кузнецова» .
    Учительница красным цветом зачеркивает и исправляет: «Кузнецова Игната» . Она говорит мальчику: «Неправильно! Это - ошибка! Надо сначала фамилию, а потом - имя».
    И откуда только она это взяла?.. Давайте посмотрим, откуда.

    Имя и отчество (а равно и инициалы) должны предшествовать фамилии - при естественном порядке слов.
    По-английски - first name (т. е. буквально - «первое имя »). По-немецки - Vorname (т. е. буквально - «предымя »).
    Но нам нет особенной нужды обращаться к немцам или англичанам, обратимся к самим себе. Сходите в Исторический музей и взгляните на документы, изобличающие «жестокости царизма»: «ПРОШЕНИЕ. Его Высокопревосходительству генерал-губернатору такому-то ссыльно-каторжнаго Константина Петровича Иванова».
    Попробовал бы этот Константин Петрович написать так при советской власти - не то что генералу, но в простое домоуправление. Любая тетя Мотя поправила бы: «С фамилии начинать надо!»
    До сих пор сохранились еще старики, которые никогда не пишут на конверте в графе «кому» сначала фамилию, - потому что это, как они сами объясняют, н е в е ж л и в о. (Но до чего же это неудобно для советских почтальонов!)
    «Фамилия, имя и отчество» - вместо естественного «имя, отчество и фамилия» - это изобретение НКВД. Чтобы легче было отыскивать по спискам, по реестрам. По алфавиту.
    Увы, за годы советской власти удалось достаточно успешно сформировать определенный психологический стереотип. Корреспондент телевидения или радио подходит с микрофоном: «Представьтесь, пожалуйста». «Иванов Иван Иванович», - слышим мы произносимое с торопливой готовностью.
    Попробуйте сравнить два варианта порядка слов - и вслушайтесь внимательно... Живое и мертвое.
    Однако канцелярии, чиновники и бюрократы были и до октябрьского переворота. И, к чести их, следует заметить: то, о чём идет речь, соблюдалось тогда и в формальных бумагах. У царских чиновников хватало и времени, и воспитания, и такта, чтобы прочитать и имя, и отчество, прежде чем добраться, наконец, до фамилии.
    Разумеется, бывают исключения. Вполне оправданные. Например, в словарях, энциклопедиях. Конечно же, словарная статья, посвященная какому-нибудь человеку, должна начинаться с фамилии. Но тут наблюдается одна замечательная вещь. Откройте любой энциклопедический словарь дореволюционного издания - либо иностранный - кроме советских, - и вы увидите: «ИВАНОВ, Иван Иванович». После фамилии, перед именем, обязательно стоит запятая, которая указывает на инверсию . Этим специально обозначается и как бы оговаривается, что вместо того, чтобы напечатать «Иван Иванович Иванов», мы вынуждены сделать наоборот, и вот вам знак, то есть извините, пожалуйста!
    Натурально, у победившего в 1917 году хама запятая вскоре исчезла: нечего «застревать на пустяках» - некогда, надо быстрее строить коммунизм!..
    Я отнюдь не призываю к педантичности. (Хотя внимание к мелочам оказывается подчас весьма полезным.) Я призываю к тому, о чём эта мелочь свидетельствует. Она изобличает степень внимания и уважения к личночти. А это
    - уже не мелочь.

    1.Дневник должен быть белорусского производства, установленного образца и содержать всю необходимую символику.

    2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.

    3.Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.

    4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.

    5.По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».

    6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.

    8.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.

    9.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.

    10.ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.

    11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО. Любые наклейки ЗАПРЕЩЕНЫ.

    12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.

    13.Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.

    14.Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.

    15.Регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям

    1. В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РБ.

    2.Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:

    2.1.Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;

    2.2.Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;

    2.3.В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;

    2.4.Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы - белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;

    2.5.Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;

    2.6.Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;

    2.7.Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника;

    2.8.Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.