• Донецкий институт психологии и предпринимательства. Английский в начальной школе. Нужен ли

    На данный момент английский язык является основным иностранным языком, и именно в современных школах уже не встречается изучение французского или немецкого. Стоит сказать, что в большинстве случаев к изучению иностранного языка прибегают еще в начальной школе. Стоит ли это делать и будет ли результат?

    И не смотря на то, что английский язык уже долгий период считается главным языком в большинстве школ, сейчас встречается немало молодых современных учителей английского языка и отовсюду слышится, что без знания языка, как и собственно диплома никуда не пойти. И в то же время для многих нет никаких причин изучать иностранные языки, и практика последних лет показывает, что знания иностранных языков все на том же слабом уровне.

    Это касается не только прохождения экзаменов, но реальной жизни.

    Поэтому многие решаются на изучение английского языка в Английской Школе, яркий пример такой школы можно посмотреть на сайте, сейчас данное направление успешно развивается.

    На сегодняшний день среди наиболее популярных предметов английский язык не числится даже в первой пятерке. В прошлом году всего 65 тысяч студентов сдавало иностранный язык, и знания в данной области довольно слабые, средний показатель составлял всего 70 баллов.

    Важное решение

    Конечно, изучить язык или нет, это должно быть обоснованное и взвешенное решение каждого школьника. Но не только они виноваты в слабых знаниях и в отсутствии желания, современная программа обучения устроена таким образом, что нет никакого акцента на английский. Даже если в школе обучение проходят по углубленной программе, ситуацию это практически не меняет.

    Почему же все же английский это слабое место для многих детей? В первую очередь все дело в том, что в школе имеется всего 1 или 2 учителя, через которых каждый день проходит огромное количество школьников. Нагрузка на каждого отдельного учащегося и так весьма велика, в то время как английскому уделяют всего один час в неделю. По одной программе проходят абсолютно все ученики, просто нет времени, чтобы уделить всем должное внимание, и подтянуть того или иного школьника. Общая программа нацелена на азы, и понятно, что не у всех имеются способности, и нужно намного больше времени, которого нет.

    Притом что школьник и так получает немалую нагрузку, результаты вряд ли будут хорошие, к тому же при небольшом количестве часов даже за весь семестр имеется множество контрольных работ, которые требуют тщательной подготовки. В начальной школе иностранный язык не пользуется спросом, так как не приносит желаемых результатов.

    Студенты не могут получить дипломы, а преподаватели - зарплату в Донецком институте психологии и предпринимательства.

    Сегодня у преподавательского состава закончился отпуск и все должны были выйти на работу, но вуз исчез - на заборе института нет даже вывески учебного заведения. Ворота закрыты. Их открывает уборщица и сообщает пришедшим, что на территории никого нет.

    При этом институт не выплатил заработную плату своим сотрудникам на несколько месяцев, включая отпускные. Только двум преподавателям - доценту кафедры экономики и менеджмента ДИПиП Олегу Ильчишину и доценту кафедры гуманитарных дисциплин ДИПиП Ирине Чуприной на 1 июля частный вуз задолжал почти 19 тысяч гривен. О. Ильчишин говорит, что при этом общий долг перед Пенсионным фондом у ДИПиП - более 2,5 миллионов гривен.

    "Мне не хватает 9 месяцев, чтобы перейти на научную пенсию. Но не платят они… 2 600 300 гривен 98 копеек - это (долг перед Пенсионным фондом - "ОстроВ") на 20 августа. Мы неделю назад там были", - говорит он.

    В июне 2012 года по факту безосновательной невыплаты зарплаты наемным работникам ДИПиП прокуратурой уже возбуждалось уголовное дело. В 2012 году гендиректор института был осужден и отстранен от руководства вузом. Приговор вступил в силу, однако, долг по зарплате так и не был выплачен. Восьмого августа преподаватели снова обратились в прокуратуру Донецка с просьбой осуществить прокурорскую проверку деятельности вуза за последние три года "с целью выявления нарушений законодательства Украины и адекватного наказания виновных в невыплате зарплаты сотрудникам института, осуществивших нецелевые затраты средств, которые могли бы быть использованы на эти цели" и "заставить учредителей ДИПиП выплатить задолженность по зарплате". Кроме того, 12 августа сотрудники вуза написали заявление и в государственную инспекцию труда в Донецкой области.

    "Мне бы трудовую как-то взять. У меня контракт истекает. За два месяца должны были как-то сообщить, продолжается контракт или нет. Тишина. Начало учебного года - студенты собираются на сессию, но даже методист деканата отключила телефон: она не знает, о чем говорить… Я перед отпуском пришла, говорю: "Могу я хоть за февраль получить зарплату?" Говорят, что через десять дней. Эти десять дней до сих пор тянуться. У меня уже 10 тысяч задолженность без отпускных", - говорит Ирина Чуприна.

    К зданию, где располагался ДИПиП, пришли и студенты, которые хотят забрать свои документы. Анастасия Винокурова, которая получала в вузе специальность "воспитатель дошкольного учреждения", этого сделать не смогла. "Они закрыли и никого не пускают. Им отказал арендодатель и они говорят, что ищут аренду и все. Говорят, мы будем учиться в другом помещении. Мы ходим-ходим, а все закрыто, не пускают. Нам хотя бы забрать документы и что-то искать другое. До 15 сентября мы еще успеваем. Уже куда возьмут… У них все документы, оригинал диплома техникума лежит. Как же мы будем документы восстанавливать?!", - говорит девушка. Она добавляет, что июне умудрилась заплатить еще за два месяца учебы: за сентябрь и октябрь.

    Те студенты, которые учились по специальности "журналистика" не могут забрать дипломы бакалавров, чтобы продолжать учебу в другом вузе (в ДИПиП нет лицензии, чтобы выпускать специалистов – "ОстроВ"). "Мы уже не поступили и потеряем год, так еще и документы теперь не можем забрать. Мы перед вузом свои обязательства выполнили полностью, заплатив за учебу 34 тысячи гривен, не считая инфляции, которая была прописана в контракте мелким шрифтом", - говорит студентка Наталья Алдушина, закончившая четвертый курс. Студенты собрались идти в прокуратуру, но проблема в том, что там нужно предоставить копию зачетки, которую им тоже никто не выдает.

    "ОстроВ" попытался связаться с генеральным директором ЧВУЗ "Донецкий институт психологии и предпринимательства" Сергеем Никулиным, однако, попытки дозвониться на его мобильный телефон не принесли результатов: трубку никто не берет.

    Донецкий институт психологии и предпринимательства был основан в 1994 году и осуществлял обучение студентов на трех факультетах: психологии и социологии, гуманитарном, экономики и менеджмента.

    Описание

    Относиться к высшим частным образовательным учреждениям, расположен в Ленинском районе, данный ВУЗ был основан в 1994 году. Краткая характеристика данного заведения: институт имеет III уровень аккредитации, обучение здесь проводится на платной основе, ВУЗ располагает своими общежитиями для иногородних студентов, имеется подготовительное отделение для абитуриентов. Направления обучения в институте – это журналистика и издательское дело, культура, искусство и дизайн, социология, филология, психология и педагогика и другие. Донецкий институт психологии и предпринимательства имеет немало теплых отзывов о педагогическом и воспитательном процессе, также в ВУЗе работает высший учебно-педагогический состав, преподаватели разных категорий. На данный момент в институте обучаются более 1600 студентов, им преподают 41 кандидат наук и 10 профессоров.

    ДИПиП достаточно самоорганизован, ввиду того что находится на частном обеспечении. В ВУЗе имеется достаточно хорошо оборудованная база для обучения, множественные профильные кафедры. Практические навыки студенты осваивают в профильных учреждения города Донецка, а также в школах, издательствах, библиотеках, рекламных агентствах и т.д. В целом Институт психологии и предпринимательства можно отнести к одним из хороших высших учебных заведения города Донецка. Выпускников данного ВУЗа с охотой берут в различные культурные заведения города и не только.

    В институте работают два факультета – Факультет гуманитарный и Факультет психологии и социологии. В них готовят следующие специальности: гуманитарный - переводчик-гид, журналистика, реклама и связи с общественностью, украинский язык и литература, книговедение, библиотековедение и библиография, дошкольное образование (после училища культуры), социальная педагогика, начальное образование, начальное образование (после педучилища), дошкольное образование, дошкольное образованиe (поcле пeдучилища), факультет психологии готовит направления – психология, социальная работа, экономики и менеджмента. Институт имеет развернутую инфраструктуру в которую входят, 22 аудитории, 3 компьютерных класса, 2 читальных зала, библиотека, общежития, медпункт, студенческое кафе, парикмахерская, студенческий клуб, актовый зал и т.д.

    Донецкий институт психологии и предпринимательства успешно сотрудничает с многими заведениями Донецкой области, Киева и других городов и областей Украины. При институте также имеются курсы квалификации и переквалификации различных культурных специальностей, а также учителей и преподавателей. Из минусов стоит отметить отсутствие военной кафедры, последипломного образования, отделений аспирантуры и докторантуры. Диплом выпускникам выдается государственного образца, обучение осуществляется до степеней бакалавра, специалиста и магистра.