• Современные школы требуют, чтобы родители учились вместе с детьми. Сочинение как учились раньше Рассказ о папе маме выпускник школы

    Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы — чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается побольше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе — время открытий и становления как личности. Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители?

    Во многом это было по-другому, потому хотя бы, что это было другое государство. Мои родители учились в СССР, это была огромная и мощная страна, даже больше сегодняшней России. Родители рассказывали мне, как младших

    Школьников сначала посвящали в октябрята, и они носили октябрятские значки. Пятиклассников посвящали в пионеры, и они должны были стараться быть примером для младших. Учиться плохо и сейчас стыдно, но раньше это считалось вообще позором. Плохих учеников могли и не принять в пионеры, что было равносильно катастрофе. Старшеклассников принимали уже в комсомол.

    Учеба тоже несколько отличалась от нынешней. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки. Красивый каллиграфический почерк ценился очень высоко, равно как и умение хорошо рисовать и оформлять газеты. Чтобы подготовить

    Доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Они даже не представляли себе, что однажды любую информацию можно будет найти, сидя дома за компьютером, и не нужно будет переписывать испорченную страничку, достаточно будет исправить ошибку в тексте и распечатать лист заново.

    Сейчас мне кажется удивительным, как мои родители могли обходиться без компьютеров, интернета, мобильного телефона. Это кажется почти невероятным, но они находили другие занятия, которые были для них не менее увлекательными: читали книги, просто гуляли во дворе, ходили друг к другу в гости. Вообще в детстве у моих родителей была довольно интересная жизнь. Летом они ездили в пионерские лагеря, где занимались спортом, ходили в походы, купались в речке. Они много умели делать своими руками: на уроках труда девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику.

    Конечно, многое изменилось с тех пор, когда мои родители были школьниками. Хотя у них не было компьютеров и телефонов, их школьная жизнь была по-своему насыщена и интересна. Я надеюсь, что, когда мои дети пойдут в школу, мне тоже будет, что им рассказать.

    Сочинения по темам:

    1. В школе я провожу почти половину моей жизни. Расписание практически каждого моего дня зависит от того, сколько времени я проведу...
    2. Насколько близкими по духу были мои родители, сочинение о которых представлено на читательский суд, удивляло не только близких родственников, но...
    3. Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами — на циферблате часов, на...

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа

    С. Красное

    Проектно-исследовательская работа

    Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки.

    Суховерхов Данил,

    учащийся 4 Г класса

    Руководитель: Андриенко Л.В.

    учитель начальных классов

    с. Красное

    2017

    Актуальность проекта

    Каждый из вас хоть раз да слышал слова «школьные годы чудесные». Кому-то в школе больше нравится получать новые знания, кто-то больше любит встречаться и общаться с одноклассниками. Но для каждого из нас учёба в школе – это время, когда можно научиться учиться и стать полноценной личностью. Годы идут, меняется ли школа? Знаем ли мы, как учились в школе наши родители, бабушки и дедушки? Я много раз перебирал фотографии школьных лет моей мамы, бабушки и дедушки, их тетради и дневники, сохранившиеся до сих пор. Мне интересно рассматривать школьную форму того времени и сравнивать со своей, сравнивать задания в тетрадях и оценки в дневниках. Поэтому, я решил поработать над проектом на тему «Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки».

    Цель проекта:

    Выяснить, всегда ли дети учились так, как сегодня учимся мы, как учились мои папа и мама, бабушки и дедушки в начальной школе.

    Задачи проекта:

      Собрать и проанализировать сведения об учебе моих близких в начальной школе.

      Узнать об учебных предметах, учебниках, внешкольных занятиях.

      Сравнить их с современными учебными предметами и учебниками.

    Объект исследования: фотографии, школьные тетради, учебники по которым учились мои папа и мама, бабушки и дедушки в начальной школе.

    Формулировка проблемы

    Всегда ли дети учились так, как сегодня учимся мы?

    Методы исследования:

      Опрос родителей, бабушек и дедушек.

      Анализ фотоматериалов, школьных учебников и тетрадей

    Учеба в школе, как говорят многие, - одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем, как вместе с одноклассниками училась и отдыхала.

    Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается побольше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности. Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители?

    Во многом это было по-другому, потому хотя бы, что это было другое государство. Мои родители учились в СССР, это была огромная и мощная страна, даже больше сегодняшней России.

    Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит, когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века. Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение.

    Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Мои бабушка и дедушка до сих пор помнят своё Первое сентября, ведь это один из самых знаменательных праздников жизни!


    Моя бабушка слева. Мой дедушка крайний слева в первом ряду.

    Посмотрите на дедушку. Разве можно представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было! Мой дедушка учился в средней школе села Надеждино Советского района Омской области.

    Моя бабушка крайняя слева в первом ряду.

    Первая учительница запомнилась навсегда моей бабушке! Она училась в Клевцовской начальной школе. Первую учительницу моей бабушки звали Клевцова Зинаида Павловна. Она была отзывчивая, весёлая и дружелюбная.

    Мой дедушка справа от учительницы в первом ряду.

    В третьем классе лучших октябрят принимали в пионеры. Пионер – значит первый. В ноябре от каждого класса выбирали по пять кандидатов (это были лучшие ребята в классе), и на общешкольной линейке, под знамя школы, под барабанную дробь, старшие пионеры принимали новых членов в ряды пионерской организации. Юные пионеры перед всей школой произносили слова пионерской клятвы. После чего им повязывали пионерский галстук красного цвета. Красный галстук был одного цвета с государственным флагом Советского Союза, цвета крови, пролитой нашими предками за свободу и независимость Родины. У пионеров были свои законы, которые каждый должен был соблюдать.


    Моя бабушка слева.

    Яблоновская средняя школа- 6 класс, Классный руководитель – Плетнева Галина Михайловна.

    (Моя бабушка крайняя слева)

    Моя мама пошла в школу в 1987 году. Она училась в школе 5 в городе Ельце. Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.

    Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование. Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.

    Моя мама в начальной школе

    Первую учительницу моей мамы звали Зайцева Ольга Викторовна. Мама с радостью рассказывает о ней. Она была очень строгой, но справедливой, как и наша Людмила Владимировна.

    Учеба тоже несколько отличалась от нынешней. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки. Красивый каллиграфический почерк ценился очень высоко, равно как и умение хорошо рисовать и оформлять газеты. Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Они даже не представляли себе, что однажды любую информацию можно будет найти, сидя дома за компьютером, и не нужно будет переписывать испорченную страничку, достаточно будет исправить ошибку в тексте и распечатать лист заново. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование.




    Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой.

    Сейчас школьная программа разнообразна. Существует множество программ для обучения. В нашей школе, например, это – «Школа XXI века», «Планета знаний». Я учусь по программе «Школа России». С каждым годом программа усложняется, появляются новые кружки, секции, прибавляются новые предметы.

    Это мои тетради для контрольных работ за 3 класс


    Это моя областная грамота

    А это мой любимый 4 Г класс

    (я в среднем ряду второй слева от Людмилы Владимировны)

    Сейчас мне кажется удивительным, как мои родители могли обходиться без компьютеров, интернета, мобильного телефона. Это кажется почти невероятным, но они находили другие занятия, которые были для них не менее увлекательными: читали книги, просто гуляли во дворе, ходили друг к другу в гости. Вообще в детстве у моих родителей была довольно интересная жизнь. Летом они ездили в пионерские лагеря, где занимались спортом, ходили в походы, купались в речке. Они много умели делать своими руками: на уроках труда девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику.

    Конечно, многое изменилось с тех пор, когда мои родители были школьниками. Хотя у них не было компьютеров и телефонов, их школьная жизнь была по-своему насыщена и интересна. Я надеюсь, что, когда мои дети пойдут в школу, мне тоже будет, что им рассказать.

    Когда твои мама или папа работают в школе, то готовься все 11 лет прилежно учиться и примерно себя вести. А о любом проступке родители всегда узнают первыми. Приятного мало. В то же время ты всегда можешь рассчитывать на их помощь и поддержку. Герои рубрики «По правде говоря» поделились своими историями: каково это, когда твой родитель – учитель?


    Просто был собой

    Александр Кранцевич, инженер-конструктор, Минск:

    – Еще до того как пошел в школу познакомился с будущими учителями – коллегами моей мамы, которые часто бывали у нас в гостях. Отметки мне не завышали, оценивали объективно: на что знал, то и получал. Несмотря на то, что в школе был активистом, участвовал в олимпиадах, моя дисциплина прихрамывала. И мама, разумеется, узнавала о любой провинности, как только заходила в учительскую. Правда, на многие огрехи педагоги закрывали глаза, успеваемость и личные заслуги перевешивали. На отношения с одноклассниками никак не влияло то, что моя мама педагог: с кем-то хорошо ладил, а с кем-то не очень. Но и огромной ответственности на себе не чувствовал, старался быть собой.

    Нагоняй за невыученную химию

    Дина Эль-Сахмарани, ученица 10-го класса, Лида:

    – Не вижу ничего плохого в том, что учусь в школе, в которой работает мама. Она ведет у нас химию, и, когда не готовлюсь к уроку, получаю от нее нагоняй. Как и все. Педагоги не смотрят, что я дочка учителя, не выделяют меня среди других школьников и оценки не завышают. С одноклассниками проблем никогда не было, хотя иногда мне кажется, что многие из них ко мне хорошо относятся только потому, что моя мама учитель. Частенько просят, чтобы замолвила перед ней словечко и помогла. Стараюсь хорошо учиться, следить за своим поведением, чтобы не подводить маму. Не хочется, чтобы она из-за меня краснела перед коллегами, поэтому чувствую на себе огромную ответственность.

    Такая, как все

    Валерия Ницевич, студентка, Минск:

    – Мама преподавала в моем классе белорусский язык и литературу. Спрашивала с меня, как и со всех учеников, поблажек с домашним заданием не делала. Да и мне было бы неловко, если бы в учительской ее коллеги обсуждали мое плохое поведение или невыполненную домашку. Обращаться к маме по отчеству и на «вы» не составляло труда. Еще в пятом классе поняла, что дома она мама, а в школе – учитель. Не было особых привилегий и перед другими педагогами. Может, они и требовали от меня немного больше, но лишь потому, что я была олимпиадницей и отличницей. А если писала какую-нибудь работу плохо, получала заслуженную оценку. Правда, одноклассники часто говорили, что хорошие отметки ставят из-за того, что мама работает в школе. Сначала обижалась, но потом относилась к их словам более спокойно. Позже и самим одноклассникам стало все равно, что стоит у меня в дневнике.

    Под контролем

    Никита Жибуль, ученик 11-го класса, Гореничи:

    – Так сложилось, что мама не только работает в школе, в которой я учусь, но и преподает в моем классе. Ко мне она относится так же, как и к другим ученикам. Всегда могу обратиться к ней за помощью, когда мне что-то непонятно по предмету. Для мамы важно, чтобы ученик знал материал, она не ставит цель наказать плохой отметкой. Она очень требовательная, но справедливая: если видит, что не успел дочитать произведение, разрешит ответить в следующий раз. Никогда не пользуюсь «особым» положением, а, наоборот, стараюсь маму не подводить. Ведь она в любой момент может заглянуть в журнал и посмотреть успеваемость.

    Жалоб не поступало

    Наталья Воюш, детский массажист, Минск:

    – Перешла в школу, где работал папа, и первое время коллеги говорили ему: «Ну, будем знать, кому жаловаться». Однако я была старостой класса, неплохо училась, жалоб по поводу оценок и поведения к папе так и не поступило. Никогда не чувствовала, что должна делать что-то лучше, чем другие, только из-за того, что мой отец учитель. Даже по отчеству называла папу редко, в моем классе он ничего не преподавал, и мы чаще пересекались в неформальной обстановке. Есть небольшие плюсы в том, что кто-то из родителей работает в школе. Забыл взять еду – тебя покормят, отменили урок – найдется где скоротать «форточку», обидели одноклассники – есть кому защитить. А минусов нахожу всего два: учителя постоянно просят тебя в чем-то поучаствовать и уверены, что ты должен быть лучше остальных.

    Провинился – мало не покажется

    Глеб Енко, ученик 11-го класса, Лида:

    – Учиться в школе, где работает твоя мама (а в моем случае она еще и классный руководитель), не так круто, как кажется. Если что-то натворил, она узнает об этом первой, и уже дома меня ждет серьезный разговор. Ты должен быть примером для других, а тебе хочется быть как все. Многие дети думают, раз мама учитель, то обязательно дает списывать, исправлять ошибки. Но на самом деле это не так. Я для нее такой же ученик, как и мои одноклассники. Зато когда не выучишь что-то по другим предметам, педагоги напомнят: «Енко, мама – учитель, а ты не подготовился».

    КОМПЕТЕНТНО

    Екатерина Касько, психолог:

    – Когда кто-то из родителей работает учителем в школе, ребенок чувствует повышенную ответственность за свои действия, поступки, оценки. Он старается делать все идеально, чтобы быть примером для остальных. И нередко боится совершить ошибку, потому что каждый его промах может привлечь внимание окружающих. Ученику, оказавшемуся в подобной ситуации, можно порекомендовать записаться в кружок по интересам или секцию вне школы. В новом коллективе ребенок поймет, что не стоит пытаться соответствовать чьим-то ожиданиям: нужно просто оставаться собой.

    >Сочинения по темам

    Школьные годы моей мамы

    «Мы все учились понемногу, // Чему-нибудь и как-нибудь…» - писал А. С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин». Поэтому так же, как и мы сейчас, наши родители когда-то ходили в школу. Какими были их юношеские учебные годы, я решила узнать у мамы во время семейной беседы за вечерним чаем.

    Чтобы освежить свои воспоминания, мама принесла из комнаты школьный фотоальбом, и мы вместе стали разглядывать помещенные в него снимки. Оказывается, в младших классах она еще была октябренком и носила специальную звездочку на своей форме, а вот пионеркой мама уже не стала, так как к тому времени эту организацию уже упразднили.

    Во всем остальном школьная жизнь родителей не сильно отличалась от нашей сегодняшней. Они так же ходили на занятия, носили с собой тяжелые портфели с учебниками, а в тетрадях писали шариковыми ручками. Конечно, в те времена еще не было интернета, а наличие компьютера в доме считалось роскошью, поэтому мама и ее друзья много времени проводили за книгами и часто посещали библиотеки.

    После занятий ученики порой собирались на школьном дворе. Мальчики играли в футбол на траве, а девочки тихонько общались, сидя на скамейке. Иногда, вспоминает мама, они большой компанией ходили провожать того, кто жил дальше всех, до дома, а затем так же все вместе возвращались обратно.

    Листая альбом, я нахожу цветные фотографии со школьных праздников. На одном из таких снимков мама изображена на сцене с гитарой. В то время она училась в музыкальном классе и потому часто выступала на концертах и пела песни для своих сверстников.

    Мама рассказывает, что в школе у них так же, как и у нас сейчас, устраивались веселые дискотеки. Эти мероприятия обычно проходили в присутствии родителей и всегда заканчивались дружеским чаепитием.

    У мамы осталось много приятных воспоминаний о школьных годах. Даже сейчас они с одноклассниками порой собираются на вечере встреч и, как и прежде, весело проводят время.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Курьяновская основная общеобразовательная школа Конкурс авторских произведений среди школьников "Учитель! Перед именем твоим..." СОЧИНЕНИЕ "Школьные годы моих родителей" учащегося 9 класса Смирнова Евгения Номинация "Школьные годы чудесные!" Руководитель - Обухова Оксана Владимировна Март 2010 "Школьные годы моих родителей" Школьные годы - прекрасная пора, которая оставляет отпечаток в жизни каждого человека. Это годы молодости, становления и развития личности, дружба со сверстниками и, конечно же, первая любовь. В своем сочинении я хочу рассказать о школьных годах моих родителей. Мама и папа начали учиться вместе с 4 класса, все время обучения они провели рядом, сидели за одной партой и тот факт, что они знали друг друга с детства, послужило возникновению более высоких чувств и созданию прекрасной семьи. Мне стало очень интересно узнать, как же провели свои молодые годы родители в школе, и что больше всего им запомнилось, ведь раньше все было по-другому, и время не стоит на месте.... Итак, я решил спросить это у них. Вот какими воспоминаниями они со мной поделились: "В то время, когда мы учились, мы жили еще при советской власти, а тогда жизнь молодежи была более организована. С самого детства мы становились октябрятами, с достижением определенного возраста мы становились пионерами. Рис.1. 5 класс, пионеры (папа - крайний слева, мама - 2 ряд, вторая слева) В этот период больше всего запомнились пионерские слеты. Здесь собирались пионеры со всех районов, была возможность общаться и знакомиться с новыми людьми и просто приятно проводить время. Летом жгли пионерские костры, проводили различные конкурсы, читали стихи, пели песни. После пионеров в 8 классе мы вступили в комсомольскую организацию. Здесь проводились комсомольские собрания, субботники, воскресники. То есть наша жизнь была интересна, и мы проводили время с пользой. Еще в памяти остался момент, когда мы школой ездили в делянки и питомники, чтобы высаживать елочки. Время в работе и перерывах мы проводили очень весело. За достигнутые результаты поощряли поездками в города СССР. Мы ездили, например, в Казань, Ульяновск и другие города. Очень интересно было познакомиться с достопримечательностями различных городов нашей страны". Больше всего маме запомнилась поездка в Казань, где они побывали в консерватории на концерте органной музыки. "Эти звуки пробирали до самых пяток", - говорит мама. Также вместе с одноклассниками они были в планетарии, музеях, театрах. "Зимой проводилась традиционная для нашей школы игра "Зарница". Она проводится и сейчас. Школьников делили на два отряда, обычно это были зеленый и синий отряд. Проводились веселые и интересные конкурсы и соревнования, например, лыжная гонка, логические конкурсы, поиски клада. Интересным моментом было, когда два отряда словно участвовали в боевом сражении друг против друга, суть заключалась в том, что нужно было сорвать погоны, висевшие на плечах противников". С особой теплотой мои родители говорят и своих учителях, которые оставили неизгладимый след в памяти. Больше всего родители вспоминают своего классного руководителя Медведеву Валентину Николаевну. "Она воспитывала нас своим примером, помогала в трудную минуту. Валентина Николаевна достаточно строгий преподаватель, поэтому у нас в классе всегда был порядок. Большое внимание учительница уделяла не только образовательному процессу, но и нашему воспитанию. Вместе с ней мы занимались танцами, очень часто ходили на прогулки, в походы, ездили на экскурсии. Мы ей очень любим и уважаем". Не менее тепло родители вспоминают учителя истории Денежкину Валентину Николаевну. "Валентина Николаевна - доброй души человек. На её занятиях было тепло и уютно, словно все предметы были пронизаны её голосом, улыбкой и добротой. Каждый урок по-своему захватывал и открывал что-то новое. Учительница доступно преподносила материал, всегда использовала много наглядных пособий. Валентина Николаевна учила нас не только своему предмету, но и жизни. Очень часто мы обращались к ней за советом, и она всегда нас поддерживала ". После окончания школы мои родители учились в училище на разных специальностях в параллельных группах и часто виделись друг с другом. После окончания училища отец проходил военную службу, и они продолжали общаться в письмах. В 1988 году родители решили пожениться. В их жизни со временем появились моя сестра и я. Она уже окончила школу, где учились мои родители, а я продолжаю обучение. Я могу судить о том, что школьные годы мои и моих родителей имеют весомые различия. У их поколения были иные интересы, нежели чем у нас, жизнь была более организованной, все были заняты и не "болтались" бесцельно. Я очень рад, что у меня есть такая семья.