• Онлайн тест по теме высшая нервная деятельность. Контрольная работа по биологии на тему "Высшая нервная деятельность" (8 класс). на YouTube начал работу новый канал профессора Юрия Щербатых " Формула долголетия ", посвященный проблеме сохранения молодости

    Цель работы: Определение преобладающего типаВНД.

    Ход работы: 1.Испытуемые пишут столбцом числа от 1 до 57.



    1. На каждый вопрос дается только один ответ «да» или «нет» .

    2. Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичны ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет - знак - (нет). Стимульный материал к Личностному опроснику Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента).

    1. Нравится ли вам оживление и суета вокруг вас?

    2. Часто ли у вас бывает беспокойное чувство, что вам что-нибудь хочется, а вы не знаете что?

    3. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

    4. Чувствуете ли вы себя иногда счастливым, а иногда печальным без какой-либо причины?

    5. Держитесь ли вы обычно в тени на вечеринках или в компании?

    6. Всегда ли в детстве вы делали немедленно и безропотно то, что вам приказывали?

    7. Бывает ли у вас иногда дурное настроение?

    8. Когда вас втягивают в ссору, предпочитаете ли вы отмолчаться, надеясь, что все обойдется?

    9. Легко ли вы поддаетесь переменам настроения?

    10. Нравится ли вам находиться среди людей?

    11. Часто ли вы теряли сон из-за своих тревог?

    12. Упрямитесь ли вы иногда?

    13. Могли бы вы назвать себя бесчестным?

    14. Часто ли вам приходят хорошие мысли слишком поздно?

    15. Предпочитаете ли вы работать в одиночестве?

    16. Часто ли вы чувствуете себя апатичным и усталым без серьезной причины?

    17. Вы по натуре живой человек?

    18. Смеетесь ли вы иногда над неприличными шутками?

    19. Часто ли вам что-то так надоедает, что вы чувствуете себя «сытым по горло»?

    20. Чувствуете ли вы себя неловко в какой-либо одежде, кроме повседневной?

    21. Часто ли ваши мысли отвлекаются, когда вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то?

    22. Можете ли вы быстро выразить ваши мысли словами?

    23. Часто ли вы бываете погружены в свои мысли?

    24. Полностью ли вы свободны от всяких предрассудков?

    25. Нравятся ли вам первоапрельские шутки?


    26. Часто ли вы думаете о своей работе?

    27. Очень ли вы любите вкусно поесть?

    28. Нуждаетесь ли вы в дружески расположенном человеке, чтобы выговориться, когда вы раздражены?

    29. Очень ли вам неприятно брать взаймы или продавать что-нибудь, когда вы нуждаетесь в деньгах?

    30. Хвастаетесь ли вы иногда?

    31. Очень ли вы чувствительны к некоторым вещам?

    32. Предпочли бы вы остаться в одиночестве дома, чем пойти на скучную вечеринку?

    33. Бываете ли вы иногда беспокойными настолько, что не можете долго усидеть на месте?

    34. Склонны ли вы планировать свои дела тщательно и раньше чем следовало бы?

    35. Бывают ли у вас головокружения?

    36. Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

    37. Справляетесь ли вы с делом лучше, обдумав его самостоятельно, а не обсуждая с другими?

    38. Бывает ли у вас когда-либо одышка, даже если вы не делали никакой тяжелой работы?

    39. Можно ли сказать, что вы человек, которого не волнует, чтобы все было именно так, как нужно?

    40. Беспокоят ли вас ваши нервы?

    41. Предпочитаете ли вы больше строить планы, чем действовать?

    42. Откладываете ли вы иногда на завтра то, что должны сделать сегодня?

    43. Нервничаете ли вы в местах, подобных лифту, метро, туннелю?

    44. При знакомстве вы обычно первыми проявляете инициативу?

    45. Бывают ли у вас сильные головные боли?

    46. Считаете ли вы обычно, что все само собой уладится и придет в норму?

    47. Трудно ли вам заснуть ночью?

    48. Лгали ли вы когда-нибудь в своей жизни?

    49. Говорите ли вы иногда первое, что придет в голову?

    50. Долго ли вы переживаете после случившегося конфуза?

    51. Замкнуты ли вы обычно со всеми, кроме близких друзей?

    52. Часто ли с вами случаются неприятности?

    53. Любите ли вы рассказывать истории друзьям?

    54. Предпочитаете ли вы больше выигрывать, чем проигрывать?

    55. Часто ли вы чувствуете себя неловко в обществе людей выше вас по положению?

    56. Когда обстоятельства против вас, обычно вы думаете тем не менее, что стоит еще что-либо предпринять?

    57. Часто ли у вас сосет под ложечкой перед важным делом?

    Ключ, обработка результатов Личностного опросника Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента)

    Экстраверсия - интроверсия: «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; «нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

    Нейротизм (эмоциональная стабильность - эмоциональная нестабильность): «да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

    «Шкала лжи»: «да» (+): 6, 24, 36; «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54. Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.

    Интерпретация результатов Личностного опросника Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента) При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров.

    Экстраверсия - интроверсия: больше 19 - яркий экстраверт, больше 15 - экстраверт, больше 12 - склонность к экстраверсии, 12 - среднее значение, меньше 12 - склонность к интроверсии, меньше 9 - интроверт, меньше 5 - глубокий интроверт.

    Нейротизм: больше 19 - очень высокий уровень нейротизма, больше 13 - высокий уровень нейротизма, 9 - 13 - среднее значение, меньше 9 - низкий уровень нейротизма.

    Ложь: больше 4 - неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение, меньше 4 - норма.

    Описание шкал Экстраверсия - интроверсия Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Он действует под влиянием момента, ипульсивен, вспыльчив, беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться. Типичный интроверт - это спокойный, застенчивый, интроективный человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы. Нейротизм Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм, по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость - черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.

    4. Затем находим сумму букв (Э, Н, Л) по отдельности и разность между числом 24 и каждой группой букв.

    5. Если знак Э обозначает соответствие экстраверсии, то 24-Э означает степень интраверсии, то 24-Н – степень антиневротизма.

    6. На данной координатной сетке, на сторонах откладывается по 12 одинаковых делений. Сетка обозначается, и на нее наносятся данные исследования, затем строится четырехугольник.

    Максимальная площадь сектора, указывает на преобладание соответствующего темперамента.

    Тесты позволят выявить знания учащихся о врожденных и приобретенных программах поведения, мышлении, памяти, о значении речи и трудовой деятельности. Определить значение работ отечественных ученых в разработке учения о высшей нервной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Вариант I

    1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

    2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук...

    3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель.

    А. Постоянно подкреплять безусловным

    Б. Подкреплять безусловным нерегулярно

    В. Не подкреплять безусловным

    Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

    4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?

    В. Не передается по наследству

    Г. Вырабатывается у каждой особи вида

    5. К высшей нервной деятельности относят:

    А. Мыслительную, речевую деятельность и память

    Б. Группу ориентировочных рефлексов

    В. Инстинкты

    Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

    6. Что такое потребность?

    А. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности

    Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма

    В. Внутренний мир человека

    Г. Основная форма деятельности нервной системы.

    7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?

    А. Условные рефлексы

    Б. Безусловные рефлексы

    В. Мышление

    Г. Элементарная рассудочность

    8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес

    А. И.И. Мечников

    Б. И.П. Павлов

    В. Луи Пастер

    Г. Н.А. Семашко

    В. Не меняется вовсе

    10 . Инстинкт - это:

    А. Генетически закрепленное поведение

    Б. Приобретенный в течение жизни опыт

    В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

    11. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга ?

    А. Рассудочная деятельность

    Б. Эмоции:

    В. Речь

    12. Первая сигнальная система:

    А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

    13. Важнейшая функция речи - это:

    А. Обобщение и абстрактное мышление

    Б. Обозначение конкретных примеров

    В. Выражение эмоций

    14. Сновидения возникают в период

    А. Медленного сна

    Б. Быстрого сна

    В. В обоих случаях

    15. Ухаживание кошки за котятами - это:

    А. Условный рефлекс

    Б. Сложная цепь безусловных рефлексов

    В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

    16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:

    А.Эмоции

    Б. Внимание

    В. Память

    17 . Какая из форм торможения передается по наследству ?

    А. Внешнее

    Б. Внутреннее

    В. Таких не существует

    18. Чего нельзя увидеть в сновидениях ?

    А. Прошлое

    Б. Настоящее

    В. Будущее

    1. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?
    2. Какое значение для организма имеет сон?
    3. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных ?

    Вариант I

    1. 1 - В; 2 - Г; 3 - А; 4 - А; 5 - А; 6 - Б; 7 - В; 8 - Б; 9 -Г; 10-А; 11 - В; 12 - В;
    2. 13 -А; 14-А; 15 -Б; 16 - Б; 17 - Б; 18 - В; 19 - безусловные рефлексы передаются по наследству, а условные рефлексы вырабатываются после рождения в процессе жизни; 20 - отдых мозга, активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной информации в период бодрствования; 21 - мышление - это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность - это высшая форма приспособления к условиям среды.

    ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

    Вариант II

    1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным ?

    А. Выделение слюны при показе пищи

    В. Отдергивание руки от горячего предмета

    2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае...

    А. Является условным раздражителем

    Б. Является безразличным раздражителем

    В. Является безусловным раздражителем

    Г. Вызывает торможение рефлекса

    3. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?

    А. Только безусловные и условные рефлексы

    Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность

    В. Мышление

    Г. Только элементарная рассудочная деятельность

    4. Условный рефлекс...

    А. Характерен для всех особей данного вида

    Б. Приобретается в течение жизни

    В. Передается по наследству

    Г. Является врожденным

    5 . Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?

    А. Условные рефлексы

    Б. Безусловные рефлексы

    В. Абстрактное мышление

    Г. Элементарная рассудочная деятельность

    6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как...

    А. Условный раздражитель

    Б. Безразличный раздражитель

    В. Безусловный раздражитель

    Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

    7. В период быстрого сна

    А. Снижается температура

    Б. Замедляется дыхание

    В. Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками

    Г. Понижается кровяное давление

    8. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней системы называется:

    А. Гуморальной регуляцией

    Б. Рефлексом

    В. Автоматизмом

    Г. Сознательной деятельностью

    9. Во время сна деятельность мозга:

    А. Прекращается на все время сна

    Б. Прекращается на время медленного сна

    В. Не меняется вовсе

    Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

    10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Поч ему ?

    А. Сработало внешнее торможение

    Б. Сработал условный рефлекс

    В. Сработало внутреннее торможение

    11. Вторая сигнальная система:

    А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

    В. Анализирует оба типа сигналов

    12. Рассудочная деятельность - это...

    А. Высшая форма приспособления к условиям среды

    Б. Способность говорить

    В. Способность использовать орудия труда

    13. Сновидения возникают в период

    А. Медленного сна

    Б. Быстрого сна

    В. В обоих случаях

    14. Засыпание человека происходит:

    А. Только рефлекторно

    Б. Под влиянием гуморальных процессов

    В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов

    15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга?

    А. И. П. Плодов

    Б. А. Л. Ухтомский

    В. И.М. Сеченов

    Г. II.И. Анохин

    16. Что И.П. Павлов понимал под названием «сигналы сигналов»?

    А. Первую сигнальную систему

    Б. Вторую сигнальную систему

    В. Рефлекс

    17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:

    А. Обучением

    Б. Памятью

    В. Эмоциями

    18. Каково биологическое значение торможения условных рефлексов?

    19. Что формируется труднее: знания, умения или навыки?

    20.Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

    Вариант II

    1 - Б; 2 - В; 3 - Б; 4 - Б; 5 - В; 6 - Г; 7 - В; 8 - Б; 9 -Г; 10-А; 11-А; 12 -А; 13 - Б; 14 -В; 15 -В; 16 - Б; 17 - В; 18 - позволяет приспособиться к конкретным условиям существования; 19 - умения; 20 - динамический стереотип.


    Тест по биологии Высшая нервная деятельность человека для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. В первом варианте — 21 задание, во втором — 20 заданий.

    1 вариант

    1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?



    2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук…




    3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель…

    А. Постоянно подкреплять безусловным
    Б. Подкреплять безусловным нерегулярно
    В. Не подкреплять безусловным
    Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

    4. Какой признак характерен для безусловного реф­лекса?



    В. Не передается по наследству
    Г. Вырабатывается у каждой особи вида

    5. К высшей нервной деятельности относят

    А. Мыслительную, речевую деятельность и память
    Б. Группу ориентировочных рефлексов
    В. Инстинкты
    Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потреб­ности (голод, жажда и др.)

    6. Что такое потребность?

    А. Сложный комплекс приспособительных двига­тельных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности
    Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма
    В. Внутренний мир человека
    Г. Основная форма деятельности нервной системы

    7. Какая форма высшей нервной деятельности харак­терна для человека?

    А. Условные рефлексы
    Б. Безусловные рефлексы
    В. Мышление
    Г. Элементарная рассудочность

    8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятель­ности внес

    А. И.И. Мечников
    Б. И.П. Павлов
    В. Луи Пастер
    Г. Н.А. Семашко

    9.



    В. Не меняется вовсе

    10. Инстинкт — это

    А. Генетически закрепленное поведение
    Б. Приобретенный в течение жизни опыт
    В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

    11. Что, по И.П. Павлову, является чрезвычайной при­бавкой к механизмам работы мозга?

    А. Рассудочная деятельность
    Б. Эмоции
    В. Речь

    12. Первая сигнальная система



    13. Важнейшая функция речи — это

    А. Обобщение и абстрактное мышление
    Б. Обозначение конкретных примеров
    В. Выражение эмоций

    14.

    А. Медленного сна
    Б. Быстрого сна
    В. В обоих случаях

    15. Ухаживание кошки за котятами — это

    А. Условный рефлекс
    Б. Сложная цепь безусловных рефлексов
    В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

    16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте

    А. Эмоции
    Б. Внимание
    В. Память

    17. Какая из форм торможения передается по наследству?

    А. Внешнее
    Б. Внутреннее
    В. Таких не существует

    18. Чего нельзя увидеть в сновидениях?

    А. Прошлое
    Б. Настоящее
    В. Будущее

    19. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?

    20. Какое значение для организма имеет сон?

    21. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных?

    2 вариант

    1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным?

    А. Выделение слюны при показе пищи
    Б. Реакция собаки на голос хозяина
    В. Отдергивание руки от горячего предмета

    2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае…

    А. Является условным раздражителем
    Б. Является безразличным раздражителем
    В. Является безусловным раздражителем
    Г. Вызывает торможение рефлекса

    3. Какие формы высшей нервной деятельности наблю­даются у животных?

    А. Только безусловные и условные рефлексы
    Б. Безусловные и условные рефлексы и элементар­ная рассудочная деятельность
    В. Мышление
    Г. Только элементарная рассудочная деятельность

    4. Условный рефлекс…

    А. Характерен для всех особей данного вида
    Б. Приобретается в течение жизни
    В. Передается по наследству
    Г. Является врожденным

    5. Какая из форм высшей нервной деятельности соотно­сится с умением решать математические задачи?

    А. Условные рефлексы
    Б. Безусловные рефлексы
    В. Абстрактное мышление
    Г. Элементарная рассудочная деятельность

    6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотде­лительный рефлекс на зажигание лампочки, посто­янно включено радио. Радио в этом случае выступает как…

    А. Условный раздражитель
    Б. Безразличный раздражитель
    В. Безусловный раздражитель
    Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

    7. В период быстрого сна

    А. Снижается температура
    Б. Замедляется дыхание
    В. Происходит движение глазных яблок под закры­тыми веками
    Г. Понижается кровяное давление

    8. Ответная реакция организма на раздражение рецеп­торов при участии и контроле нервной системы на­зывается

    А. Гуморальной регуляцией
    Б. Рефлексом
    В. Автоматизмом
    Г. Сознательной деятельностью

    9. Во время сна деятельность мозга

    А. Прекращается на все время сна
    Б. Прекращается на время медленного сна
    В. Не меняется вовсе
    Г. Перестраивается, циклически изменяясь на про­тяжении всего сна

    10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вко­панный. Почему?

    А. Сработало внешнее торможение
    Б. Сработал условный рефлекс
    В. Сработало внутреннее торможение

    11. Вторая сигнальная система

    А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений)
    Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
    В. Анализирует оба типа сигналов

    12. Рассудочная деятельность — это…

    А. Высшая форма приспособления к условиям среды
    Б. Способность говорить
    В. Способность использовать орудия труда

    13. Сновидения возникают в период

    А. Медленного сна
    Б. Быстрого сна
    В. В обоих случаях

    14. Засыпание человека происходит

    А. Только рефлекторно
    Б. Под влиянием гуморальных процессов
    В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных про­цессов

    15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип рабо­ты головного мозга?

    А. И.П. Павлов
    Б. А.А. Ухтомский
    В. И.М. Сеченов
    Г. П.И. Анохин

    16. Что И.П. Павлов понимал под названием «сигналы сигналов»?

    А. Первую сигнальную систему
    Б. Вторую сигнальную систему
    В. Рефлекс

    17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, назы­ваются

    А. Обучением
    Б. Памятью
    В. Эмоциями

    18. Каково биологическое значение торможения услов­ных рефлексов?

    19. Что формируется труднее: знания, умения или на­выки?

    20. Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

    Ответы на тест по биологии Высшая нервная деятельность человека
    1 вариант
    1-В
    2-Г
    3-А
    4-А
    5-А
    6-Б
    7-В
    8-Б
    9-Г
    10-А
    11-В
    12-В
    13-А
    14-А
    15-Б
    16-Б
    17-Б
    18-В
    19. Безусловные рефлексы пе­редаются по наследству, а условные рефлексы выраба­тываются после рождения в процессе жизни
    20. От­дых мозга, активная перестройка его работы, необходи­мая для упорядочивания полученной информации в пе­риод бодрствования
    21. Мышление — это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность — это высшая форма приспособления к условиям среды
    2 вариант
    1-Б
    2-В
    3-Б
    4-Б
    5-В
    6-Г
    7-В
    8-Б
    9-Г
    10-А
    11-А
    12-А
    13-Б
    14-В
    15-В
    16-Б
    17-В
    18. Позволяет приспособиться к конкретным условиям существования
    19. Умение
    20. Динамический стереотип

    Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.

    1 . Что делает наше поведение целенаправленным?
    А) эмоции Б) стремление удовлетворить потребность В) рассудочная деятельность Г) условные рефлексы

    2. Проявлением психики не является:
    А) восприятие Б) память В) воля Г) безусловный рефлекс

    3. Ученый, открывший условный рефлекс:

    5 . Термин, которым обозначают внутренний мир человека (ощущение, восприятие, память, воля…):
    А) поведение Б) психика В) сознание Г) высшая нервная деятельность

    6. Человек подвижный, энергичный, настойчивый, страстный… - вид темперамента?

    7. Ученый, создавший учение о доминанте:
    А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

    8. Что для человека служит сигналом во второй сигнальной системе действительности?
    А) представления Б) эмоции В) слова Г) ощущения

    9. Ученый, открывший явление торможения:
    А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

    10 . Какое мышление характерно для человека?
    А) чувственное, конкретное, предметное Б) абстрактное, отвлеченное В) все верно

    11 . Как с возрастом меняется скорость выработки условных рефлексов?

    12. Отражение психикой отдельных свойств предмета через органы чувств – это:
    А) ощущение Б) восприятие В) воображение Г) сознание

    13. Животное, изучение которого привело Сеченова к открытию торможения в ЦНС:

    14. Двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме относят к:
    А) безусловным рефлексам Б) условным рефлексам В) инстинктам Г) произвольным движениям

    15. Человек спокойный, устойчивый, чувственный, доверчивый – это:
    А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

    16. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову направо, это:

    17. Целостное отражение психикой предмета это:

    А) ощущение Б) сознание В) воображение Г) восприятие

    18 . Для поведения человека НЕ характерно:
    А) носит приспособительный характер Б) определяется внутренними потребностями

    В) передается потомству Г) носит целенаправленный характер

    19 . Что для человека служит сигналом в первой сигнальной системе действительности?
    А) слова Б) представления В) эмоции Г) сигналы внешнего мира, пахучие вещества…

    20. Основное условие для сохранения условного рефлекса:
    А) условный раздражитель должен быть сильным Б) условный раздражитель должен действовать часто

    В) действие условного раздражителя должно подкрепляться безусловным Г) безусловный рефлекс должен сохранять свое значение долго

    21. Объект изучения условных рефлексов И.П. Павлова:
    А) собака Б) лягушка В) обезьяна Г) кошка

    22. Аппарат абстрактного мышления человека:
    А) ощущения Б) представления В) эмоции Г) речь

    23 . Следы воздействия предметов, которые ранее действовали на органы чувств:
    А) ощущения Б) представления В) восприятия Г) воображения

    24. Какая сигнальная система воздействует на животных? А) первая Б) вторая В) первая и вторая

    25 . Целенаправленное восприятие человеком предмета:
    А) ощущение Б) наблюдение В) изучение Г) осознание

    26. Каким термином Ухтомский назвал механизм временного «господства» возбуждения?
    А) доминанта Б) доминантный признак В) индукция Г) условное торможение

    27. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову налево, это:
    А) безусловный рефлекс Б) условный рефлекс В) инстинкт Г) произвольное движение

    28 . Человек малоэмоциональный, работоспособный, малоподвижный, терпеливый, это:
    А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

    29. Какая сигнальная система воздействует на человека?
    А) первая Б) вторая В) первая и вторая

    30 . Мы сильно увлечены и не слышим, как к нам обращаются, это:
    А) внутреннее торможение Б) доминанта В) внешнее торможение Г) условный рефлекс

    31. Стадия сна, которая начинается сразу после засыпания:
    А) медленный сон Б) быстрый сон

    32 . Ощущения, с которыми сновидения связаны в большей степени:
    А) слуховые Б) вкусовые В) обонятельные Г) зрительные

    33. Что к утру происходит с продолжительностью стадии быстрого сна?
    А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается

    34. Ученый, который разработал теорию функциональных систем:
    А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

    35. Человек обидчивый, плаксивый, не уверенный в себе, малоподвижный, это:
    А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

    36 . Какой из познавательных процессов опирается на речь?
    А) память Б) восприятие В) ощущение Г) представление

    37. К чертам личности НЕ относится:
    А) цели Б) убеждения В) темперамент Г) идеалы

    38. Что в слове для человека наиболее значимо?
    А) сочетание звуков Б) громкость В) эмоциональная окраска Г) смысл

    39. Сосредоточенность и устойчивость характерны для:
    А) восприятия Б) внимания В) памяти Г) мышления

    40. Какая доля сна приходится на период быстрого сна?
    А) 10-15% Б) 20-25% В) 30-35% Г) 40-45%

    41 . Инкубаторские утята после вылупления следуют за любым движущимся объектом, это пример:
    А) доминанты Б) условного рефлекса В) инстинкта Г) запечатления

    42. Речь участия НЕ принимает в осуществлении:
    А) восприятия Б) памяти В) мышления

    43 . Научной классификацией видов памяти НЕ является:
    А) зрительная, слуховая, моторная Б) кратковременная и долговременная

    В) логическая и механическая Г) конкретная и обобщенная

    44. Человек до начала работы представляет, что получится в результате его труда, это:
    А) представление Б) воображение В) память Г) мышление

    45 . Что лежит в основе побуждения человека или животного к той или иной деятельности?
    А) волевое действие Б) эмоции В) потребности Г) эмоциональные реакции

    46. Психическое явление, которое имеет безусловно-рефлекторную природу?
    А) воля Б) эмоция В) мышление Г) воображение

    47 . Эмоциональная реакция человека:

    А) печаль Б) смех В) радость Г) зависть

    48 . Человек видит сновидения во время:
    А) быстрого сна Б) медленного сна

    49. Ученый, основоположник теории о высшей нервной деятельности:
    А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

    50 . Совокупность физиологических процессов, лежащих в основе психической деятельности человека и животных:
    А) нервные процессы Б) психика В) условные рефлексы Г) высшая нервная деятельность

    Ответы: 1б, 2г, 3в, 4б, 5б, 6а, 7а, 8в, 9б, 10б, 11в, 12а, 13б, 14б, 15б, 16а, 17г, 18в, 19г, 20в, 21а, 22г, 23б, 24а, 25б, 26а, 27г, 28в, 29в, 30б, 31а, 32г, 33в, 34г, 35г, 36а, 37в, 38г, 39б, 40б, 41г, 42а, 43г, 44б, 45в, 46б, 47б, 48а, 49в, 50г