• Что для тебя значит выражение"Любовь к Родине"? Каждый человек должен любить и охранять свою родину, бережно относится к культурным ценностям, гордиться достижениями своими и своего народа Сообщение темы урока

    Конспект урока во 2 классе по предмету «Окружающий мир»

    Тема урока : Родина- что это значит.

    Цели и задачи : подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине; способствовать развитию интереса к истории своей Родины; формировать интерес у детей к своей «малой» Родине, уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине; чувство гордости за героическое прошлое своей Родины,познакомить с символикой Российского государства. расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас. Выявить имеющиеся знания у обучающихся о стране, в которой они живут и расширить их.

    Оборудование : Окружающий мир: Учебник для обучающихся 2 класса. УМК «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь №1, фонограммы песен, доклады детей на тему « Что такое Родина», рисунки обучающихся, презентация « Родина- что это значит»

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Звенит заливисто звонок,

    Зовёт детей он на урок..

    Вот они уже стоят,

    Образуя стройный ряд.

    Теперь тихонечко все сели

    И соседа не задели.

    1. Подведение к теме урока.

    Звучит песня «Это ты Родина моя- Россия»

    Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни, после прослушивания которого вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»

    Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?

    3.Сообщение темы и целей урока.

    - Мы начинаем изучать новый раздел «Россия- твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина- что это значит». Сег одня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, что значит Родина для человека.

    - У нас над головой общая крыша - голубое небо.
    У нас под ногами общий пол – земная поверхность.
    У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко.
    У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.

    А сейчас послушайте стихотворение Е. Серова «Мой дом», которое подготовил нам Швец Владимир


    Е.Серов "Мой дом”.


    У меня есть родной
    Удивительный дом.
    Нет стены ни одной
    В этом доме моем.
    Только есть потолок -
    Голубой – голубой,
    Только много дорог –
    Знай, шагай по любой!
    Очень дом мой огромен –
    От песков и до льдин!
    Хорошо, что я в доме
    Живу не один.


    - О каком доме идёт речь в стихотворении?


    - Правильно, это стихотворение про нашу планету Земля.

    Мы на этой планете живём.

    На этой планете есть место, где мы с вами родились, живём, работаем, учимся, здесь живут наши близкие и друзья.

    Как называется это место?

    Это наша Родина.

    4. Постановка проблемы.

    Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:

    – Что такое Родина?

    Ответов на э тот вопрос может быть много:

    Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

    Наша Родина – э то русские леса, поля, моря и реки.

    Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

    Земля, которую наши предки защищали от врагов.

    Родина – э то наш край, город, село.

    Что мы Родиной зовём?

    На этот вопрос нам ответят ребята словами стихотворения, которое так и называется «Что мы Родиной зовём?»

    «Что зовем мы Родиной»

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой растем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом.

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой живем,

    И скворцов весенних песни

    За распахнутым окном.

    5.Знакомство с новым материалом.

    1) Чтение рассказа «О чём рассказал папа»--------учебник(С.90)

    2)Беседа по тексту.

    Чему был рад папа, приехав из Америки?

    Почему?

    Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?

    Почему человек скучает по дому?

    Вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему.

    Родина- это то же родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.

    Вы, наверно, слышали такую пословицу:

    «Всякому мила своя сторона»

    Какие пословицы и поговорки знаете вы?

    «Дома и стены помогают»

    «Родная сторона-мать, чужая-мачеха».

    «Человек без Родины, что соловей без песни».

    «Какие пословицы о Родине вы знаете?»

    «Родина- мать, умей за неё постоять.»

    « Родина краше солнца, дороже золота»

    3) –Объясните значение слов:

    РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА.

    Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?

    Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.

    РОДИНА, ОТЧАЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину.

    Откуда произошло само слово «РОДИНА»?

    Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.

    Слово «РОДИНА» произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.

    Род-бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни, дух предков. Покровитель семьи и дома. В честь этого бога и назван главный город племени россов- Родень (Родня). Также близкие по значению слова: родить, родители, родня, родословная, родина, народ.

    Мы живём в России. Это наша Родина.

    Значит, мы кто? Мы Россияне.

    Россия – самая большая страна на Земле.

    Она занимает девятую часть всей суши. Россия расположена сразу в двух частях света: в Европе и в Азии. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от её западных до восточных границ.
    -Россию называют богатой страной.

    Толковый словарь Ожегова объясняет:

    " Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного”.

    Чем богата Россия?

    (лесами;

    Полезными ископаемыми – нефть, алмазы, торф, каменный уголь, гранит, песок и глина, железная руда;

    памятниками архитектуры;

    людьми, которые стали знаменитыми.

    Татьяна Казанкина- олимпийская чемпионка по лёгкой атлетике,

    Ю. А. Гагарин-лётчик-космонавт, герой Советского Союза,

    Светлана Савицкая- дважды герой Советского Союза,

    Олег Табаков- народный артист Советского Союза,

    Алла Перфилова (Валерия)-заслуженная артистка России,

    Андрей Аршавин- футболист,

    Владислав третьяк- заслуженный мастер спорта, хоккеист, депутат Гос. Думы от Сар. обл.

    и многие другие.

    6. Физминутка.

    7 .Работа по теме.

    Назовите столицу нашей родины.

    Кто является президентом нашего государства?

    Каждое государство имеет свои символы.

    Назовите символы государства.
    - Есть у жителей нашей страны свой герб, гимн и флаг.


    Флаг .

    Что означает каждый цвет флага?

    Белый- вера и чистота, синий – небо, благородство, верность, а красный – героизм, отвагу и смелость.

    Герб.

    - На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл.

    Правой лапой орёл сжимает скипетр.

    В его левой лапе – держава.

    Над головами орла – короны.

    На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита.

    Это – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

    А что такое гимн?


    Гимн – это торжественная песня.

    Когда звучит гимн?

    В торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Гимн нужно слушать стоя.

    Как человек может передать свои чувства к Родине? (В картинах, стихах, песнях)

    Как передаёт свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?

    Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор- мелодией, а художник-красками.

    Посмотрите на картину И.И.Левитана «Вечерний звон».

    Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Так представлял себе Родину художник И.И.Левитан.

    А теперь послушайте песню «Красно солнышко» (Сл. И Шаферана, Муз. Аедоницкого) в исполнении Л. Зыкиной.

    Как вы можете выразить любовь к Родине?

    Своими поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы.

    Даже самый малый вклад каждого человека может принести большие результаты. Будь другом и защитником природы. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богата, а народ счастливым.


    -Следующее задание мы выполним в тетради на с.50 . Дан текст, в котором пропущены слова. Они записаны после текста. Вы должны будете по смыслу вставить нужные слова.


    Каждый человек _________ свою Родину. Он старается, чтобы его страна была _____________, поэтому хорошо ________________. Гражданин _____________ свою Родину от врагов.
    (Слова для справок: любит, богатой, трудится, защищает).


    -Прочитаем, что у нас получилось?


    6) Беседа

    Цели:

    • подвести детей к осознанию понятия Родина и раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству, как взрослыми, так и детьми;
    • способствовать развитию интереса к истории своей Родины, государства;
    • работать над развитием речи;
    • воспитывать патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.

    Оборудование:

    • Окружающий мир: Учебник для учащихся 2 класса. М.: Вентана – Граф, 2005г. (Начальная школа 21 века)
    • Учимся думать и фантазировать: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса. М.: Вентана – Граф, 2006. (Начальная школа 21 века)
    • Рисунки неба, земной поверхности, солнца, туч, березы, славянского поселения, нападение кочевников на славянский поселок.
    • Символы государства: флаг, герб, гимн.
    • Портреты президента России, первого русского князя Рюрика, князя Олега, князя Игоря, княгини Ольги.
    • Карта Древней Руси.
    • Репродукция картины И.И.Левитана “ Вечерний звон” и др.
    • Фонограмма песни “ Красное солнышко” И.Шаферана.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Сообщение темы урока.

    Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле, и совершим путешествие в прошлое нашей страны.

    Работа по теме.

    У нас над головой общая крыша - голубое небо. (Учитель вывешивает но доске рисунок неба)

    У нас под ногами общий пол – земная поверхность. (Рисунок)

    У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. (Рисунок)

    У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. (Рисунок)

    Ученик читает стихотворение Е.Серова “Мой дом”.

    У меня есть родной
    Удивительный дом.
    Нет стены ни одной
    В этом доме моем.
    Только есть потолок -
    Голубой – голубой,
    Только много дорог –
    Знай, шагай по любой!
    Очень дом мой огромен –
    От песков и до льдин!
    Хорошо, что я в доме
    Живу не один.

    Кто, ребята, догадался, о чем идет речь?

    (Ответы детей)

    Правильно, про нашу планету Земля. Мы на этой планете живём, значит, кто мы?

    (Ответы детей)

    На этой планете есть место, где мы с вами родились, живём, работаем, учимся, здесь живут наши близкие и друзья.

    Это наша Родина.

    Как называется наша страна?

    (Ответы детей)

    Значит кто мы?

    (Россияне)

    Во главе нашей страны стоит президент. Назовите его.

    (Ответы детей)

    Есть у жителей нашей страны свой герб, гимн и флаг. На прошлом уроке мы подробно о них говорили. А теперь проверим ваши знания.

    Откройте ваши тетради на странице 29 и выполните задание 47.

    Молодцы!

    Что обозначает это загадочное слово Русь? Короткое - в один слог всего! - а какое просторное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

    Русь. Русские. Россия. Россияне.

    Что такое Русь? Послушайте, что об этом пишет Сергей Романовский.

    (Ученик читает текст)

    “Русь - это страна, где много рек и озёр, а русский - это человек, живущий у воды. Есть у слова Русь и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысяча лет назад. Тихо – смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.

    Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

    Цветочек-то погибал, я его вынесла на русь - он и зацвел!

    На русь? – ахнул я.

    На русь, - подтвердила хозяйка.

    На русь?!

    На русь.

    Что такое русь?

    Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли никогда?

    Я слова вымолвить не могу.

    У меня слезы из глаз от радости.

    Русь - светлое место?

    Русь – страна света.

    Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!

    (Ответы детей)

    Выполните в тетради задание № 18 на странице 29.

    Молодцы! Посмотрите, ребята, у всех мальчиков нашего класса русые волосы и многих девочек тоже. Русые, т.е. светлые.

    Физкультминутка.

    Встанем, дети, и погуляем по нашей прекрасной стране. Вот бежим мы зелёным степям, а теперь поднимемся на гору. Посмотрите вокруг себя. Как красиво! Сбежим с горы вниз к речушке. Попьём ключевой воды с родничка и сядем, отдохнём в славянском поселении вот под этой берёзкой.

    (Учитель показывает берёзку на рисунке)

    Рассказ учителя.

    Заглянем в прошлое и побываем в славянском поселении. Жили славяне небольшими поселками. Строили деревянные дома на высоком берегу реки и огораживали их со всех сторон высоким забором, чтобы враги не могли проникнуть туда. Все жители были заняты делом: кто пахал землю, кто ловил рыбу, кто пас скотину; женщины пряли и ткали лен, шили одежду.

    Во главе всех стоял вождь – самый мудрый человек, которого все уважали и слушали. И все было бы хорошо, если бы не люди, живущие в степях, которые не работали, а жили тем, что грабили у славян все, что у них было. Нападали ночью, с криками. Врывались в дома, выгоняли скот, брали с собой молодых парней и девушек, продавали их в рабство в другие страны. Жили славяне в постоянном страхе, и страх заставлял их объединяться. Во главе такого объединения стоял старейшина - князь. Но князья не могли жить дружно, в мире, не хотели делить богатство и власть. Тогда славянский народ решил: “Поищем себе князя, который наведет порядок на нашей земле”. И пошли они в другую страну Скандинавию, где жили люди, которые славились своим умом, терпением и умением хорошо воевать. Так первым русским князем стал Рюрик. Он привел своё войско и стал княжить. После него князем стал Олег.

    (Рассказывает ученик)

    По преданию князь Олег был умным и хитрым правителем. Он завоевал много разных земель, а главным русским городом сделал Киев. Всюду строил он города и крепости, а их правителями оставлял своих дружинников.

    Существует легенда о смерти князя Олега. Рассказывают, будто нагадал ему кудесник (предсказатель), что примет смерть он от своего любимого коня. Больше он не садился на этого коня, но конюху приказал хорошо заботиться о нем. Как-то, раз через много лет вспомнил князь о своем любимце, но узнал, что он мертв.

    Посмеялся Олег над предсказанием кудесника и вздумал посмотреть на кости коня. Князь наступил на череп коня и засмеялся: “Не от этой ли кости умереть мне?”

    Вдруг из черепа выползла змея и ужалила Олега. От этого укуса он и умер.

    Олег был храбрый князь, и народ очень любил его и жалел, когда он умер.

    После Олега стал княжить Игорь, сын Рюрика.

    (Рассказывает ученик)

    Когда умер Рюрик, Игорь был совсем маленьким инее мог сам управлять народом. За него княжил его дядя, Олег, который любил племянника и заботился о нём. А после смерти Олега Игорь, который к этому времени вырос, стал русским князем.

    Отличался этот князь своей жадностью. Собирал он дань со славянского племени древлян (живших в лесах, по-старинному – деревах). Игоревы дружинники отбирали у них мед, кожу, меха, сушёное мясо и рыбу. Но все князю было мало. Тогда решили древляне убить Игоря, чтобы освободиться от непосильной дани и наказать князя за жадность. Так и сделали.

    После смерти князя Игоря править славянами стала его жена Ольга. Как она это делала, прочитайте самостоятельно на странице 57 .

    Самостоятельная работа.

    Как княгиня отомстила славянам за смерть мужа?

    (Ответы детей)

    О том, как развивалось русское государство дальше, вы узнаете в третьем классе.

    Через века передавалась из поколения в поколение любовь русского народа к своей земле. А как человек может передавать свои чувства к Родине?

    (Ответы детей: свои трудом, заботой о благополучии Родины.)

    Как вы думаете, как передают свою любовь к Родине поэты?

    (Ответы детей)

    Кто из вас знает такие стихи? Прочтите.

    (Дети читают стихи: И.Никитин “Русь”, С.Романовский “Русь”, С.Прокофьев “Родина”, Ф.Савинов “Родина” и др.)

    На стихи поэта композитор сочиняет музыку и получается песня. Послушайте!

    (Звучит песня о Родине. И.Шаферан “ Красное солнышко”)

    А как художник может показать свою любовь к родной земле?

    (Ответы детей)

    Правильно. Посмотрите на эти картины, которые написал И. Левитан почти 150 лет назад. Его называли грустным художником. А грустен он был потому, что уж очень не - веселая жизнь была у него. Он мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго! Сначала надо научиться рисовать, потом писать красками, а потом еще суметь делать это так, до тебя никто не умел. Понятно, что на всё надо много времени.

    У грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь. Он часто был голоден, ходил в старой и рваной одежде и в башмаках с оторвавшейся подошвой, а тёплой одежды вообще не имел. Представьте, как он замерзал в холодные зимние дни…

    В том доме, где он вырос, у него не было даже своего уголка, поэтому студентом он часто оставался ночевать в своем училище. Устраивался под лавкой и старался забиться подальше, чтобы его не заметил и не выгнал сторож. Да, трудно пришлось Грустному художнику, но нищета, голод, унижения не убили в Левитане любовь к Родине.

    Он создал около тысячи картин за свою короткую жизнь. Он спешил жить и работать, писал картины днем и ночью, хотел передать нам красоту окружающего нас мира и, конечно, свою любовь к русской земле.

    (Учитель показывает картину И.Левитана “ Вечерний звон”)

    Давайте представим, что мы сидим на берегу этой речки, слышим звон колоколов церкви. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина. И.Левитан назвал свою картину “Вечерний звон”.

    А можно ли говорить о том, что космонавт, шахтер, хлебороб тоже любят свою отчизну?

    (Ответы детей)

    Обобщение.

    Выполните задание в тетради на странице 26 под № 46.

    Вставь нужные слова.

    Каждый человек _________ свою Родину. Он старается, чтобы его страна была _____________, поэтому хорошо ________________. Гражданин _____________ свою Родину от врагов.

    (Слова для справок: защищать, любить, трудиться, богатая).

    Итак, ребята, каждый уважающий себя человек не может быть равнодушен к Родине.

    Прочитайте стихи на доске.

    Кроме матери родной,
    Нету матери на свете,
    Кроме Родины – иной
    Нет родной земли на свете.

    Согласны ли вы с этим утверждением?

    (Ответы детей)

    Россия – наша богатая Родина. Наш родной край – часть Родины. От труда людей в разных краях России, от отношения к Родине зависят ее богатство и счастье.

    Итог урока.

    Домашнее задание: подобрать пословицы о Родине.

    Нападение кочевников на славянский посёлок.

    Славянский посёлок.

    Крутяк! 45

    Родина… Стоит только произнести это слово - я сразу представляю свой дом, родителей, друзей, любимый уголок природы, место, где хорошо и комфортно, то есть все то, что дорого мне и моему сердцу. От этого слова веет теплом и добротой. Родина – это не только то место, где ты родился и вырос, но и люди, окружающие тебя.

    У каждого человека свое понимание слова Родина. Н.И. Рыленков писал:
    Кто вправду любит Родину свою,
    Тому любовь глаза не затуманит,
    Тот свысока глядеть в чужом краю
    На любящих иную даль - не станет
    И с эти нельзя поспорить. Это нужно понимать и уважать.

    Действительно, человек впервые начинает осознавать, что у него есть Родина, и тосковать по ней, когда оказывается далеко от дома, где ему все чуждо и незнакомо. Появляется сильное желание вернуться туда, где тебе все мило и дорого, которое невозможно объяснить и передать словами, а можно только прочувствовать.

    Многие знаменитые люди: ученые, писатели, поэты – уезжали за границу на постоянное место жительства. Они, наверное, думали, что там обретут новый дом, и начнется другая жизнь. Вернуться назад их заставила тоска по Родине. Многим, к сожалению, не суждено было вернуться по политическим или иным причинам, но чувство тоски по Родине не покидала их всю жизнь и проявлялось в творчестве – стихах, рассказах, поэмах. Тем самым, внеся заметный вклад, в нашу поэзию и литературу. Вот, например, в творчестве И. Бунина постоянно темой раздумий и стихов была Россия.

    И таких примеров очень много. Темы Родины отражались в стихах Пушкина, Лермонтова, Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Есенина, Набокова, этот список можно продолжать почти до бесконечности.

    Моей Родиной является Россия. Я горд за то, что здесь я родился, вырос и живу. Я люблю свою Родину не только за силу и красоту, доблесть и славу, но и за людей, живущих в ней, за их ум, самоотверженность, трудолюбие, доброту и много другие качества. Я люблю ее за нашу природу, за огромное количество рек и озер, полей и лесов. Я просто люблю ее вопреки всему и, не смотря ни на что.

    Если мне кто-то скажет, что не любит свою Родину, я не поверю. Этого просто не может быть. Скорее всего человек еще не осознает этого. С течением времени он все переосмыслит и поймет, что Родина – частица его самого. К этому нужно придти, для этого нужно время. А самое главное – нужно не забывать: как бы не было хорошо в гостях, дома все равно лучше. Любите и защищайте свою Родину. И после поездок, обязательно возвращайтесь обратно.

    Ещё больше сочинений на тему: «Родина»

    Я думаю, Родина – одна из самых больших ценностей в нашей жизни. Мы не выбираем, в какой стране родиться, но наша моральная обязанность – любить и оберегать ее, чтобы передать в наследство нашим детям.

    Во-первых, Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовные достояния народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции и обычаи. В каждой семье, которая осознанно относится к этим ценностям, звучат народные песни, отмечаются праздники и царит народный дух. Люди стремятся познавать свою страну, посещая не только известные места, чтобы увидеть достопримечательности, а и каждый ее уголок.

    Во-вторых, даже если человек живет заграницей, вдалеке от страны, в которой он родился и вырос, любовь к Родине будет всегда жить в его сердце. В странах, где существует большая диаспора нашего народа, люди объединяются, чтобы поддерживать родные для них традиции.

    К сожалению, сегодня есть много людей, которые считают себя патриотами, но не делают ничего для улучшения жизни в нашей стране. Патриотизм – это не просто любовь к Родине, а еще и готовность постоять за нее, пожертвовать чем-либо ради благополучия своего народа.

    Сейчас наша страна переживает не лучшие времена. Но, истинные патриоты, те, кто ценит Родину, смогут преодолеть любые трудности.

    Таким образом, Родина – это самый ценный дар нашего народа. Я рада, что родилась именно в этой стране, и с удовольствием поддерживаю традиции наших предков.

    Источник: sochinenie-o.ru

    Я родился в самой замечательной стране – в России. Я патриот, поэтому люблю свою страну. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно в ней живут мои родители, подарившие мне жизнь, и в ней я вырос. Россия большая страна с безграничными возможностями. Я не понимаю тех, кто хочет отсюда уехать, как будто в других странах жизнь намного лучше.

    У нас самая красивая природа, с бескрайними полями, душистыми травами и ароматными цветами. В лесах растут великие и могучие деревья, которые зимой выглядят просто волшебно. Вообще зимним лесом можно восторгаться и восхищаться бесконечно. Даже приезжающие туристы ценят красоту русской природы. Мы должны беречь ее и ценить то, что у нас есть. Животных в наших лесах тоже много, только наши люди относятся к природе как к чему-то должному и совершенно ее не берегут.

    Земля в России полна различных полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы обеспечиваем себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим. Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе. Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и праздников. Наша национальная кухня несравнима ни с чьей другой кухней в мире.

    Я действительно горжусь своей страной. Наш народ не победить, ведь мы сильные духом и никогда не бросаем товарища в беде. Конечно в России, как и в других странах, есть свои проблемы, но они есть у всех стран. Поэтому не стоит искать лучшей жизни за рубежом, ведь не зря говорят о том, что хорошо везде, где нас нет. Есть иностранцы, которые хотят жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны. Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь

    Источник: tvory.info

    Родина занимает огромное место в творчестве любого писателя и поэта. Теме родины посвящали свои произведения А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и С.А. Есенин. Вот только в лирике последнего тема родины, по его собственному признанию, занимает первое место. Есенин любит свою землю, свой край, свою страну. Любит сильно, беззаветно.

    Но люблю тебя, родина кроткая!

    А за что – разгадать не могу.

    Таких признаний в творчестве С.А. Есенина очень много. Одним из эпитетов, характеризующих родную землю, является слово «любимый». Но образ родины у поэта не однозначен, и восприятие им этого образа тоже противоречиво.

    В начале творческого пути поэт рисует родной край прекрасным, тихим, скромным. Это белые берёзки, зелёные клёны, тополя. Это синь небес, малиновые дали. «Тихая моя родина», деревянная, с ризами в хатах, с бескрайними полями, глубокими снегами. Поэт любуется родной стороной, восхищается её красотой. Но в то же время он видит и её убогость, и серость, и отсталость.

    Край ты мой забытый,

    Край ты мой родной!

    Война приносит новые беды родной земле. Теперь ситцевая родина уже не та. Поэт видит, что деревня всё больше беднеет, что нужны перемены. Он разочарован в родной стороне, потому что скуден край, где он родился и рос.

    Устал я жить в родном краю

    В тоске по гречневым просторам,

    Покину хижину мою,

    Уйду бродягою и вором.

    Поэтому С. Есенин в восторгом принял революцию. Он надеялся, что перемены коснутся села, что наступит «крестьянский рай». К сожалению, по прошествии нескольких лет он не увидел никаких перемен к лучшему в жизни крестьян. А родина стала для него чужой и неуютной, потому что он не мог понять и принять того нового, что совершалось в жизни. Индустриализация страны пугала его. Есенин считал, что машины погубят ту голубую, ситцевую Русь которую он так любил. В стихотворении «Сорокоуст» русская деревня изображена в образе жеребёнка, который пытается обогнать паровоз. Герой стихотворения остерегает его. Смертью грозит маленькому жеребёнку «стальной конь»

    Поездка за границу нанесла поэту ещё один удар. Он увидел совсем другую жизнь. Его лирический герой вступает в противоречия сам с собой. Его любовь поколебалась. Вернувшись на родину, он почувствовал себя ненужным в родной стороне, где поют песни Демьяна Бедного, читают «Капитал». В стихотворении «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922-1923) он признаётся в любви к городу:

    Я люблю это город вязевый,

    Пусть обрюзг он и пусть одрях.

    Но это всего лишь боль. Боль от несбывшихся надежд и крушения того мировосприятия, которые были у молодого поэта. Страдания поэта сильны. В этот период появляется цикл стихов «Русь кабацкая».

    И всё же поэт постепенно начинает понимать, что прежней Руси уже не вернуть. Он пытается снова найти своё место в этой, теперь уже новой жизни. Но… В одном из стихотворений С. Есенин признается:

    И теперь, когда вот новым светом

    И моей коснулась жизнь судьбы,

    Всё равно остался я поэтом

    Золотой бревенчатой избы.

    Родина для поэта осталась прежней, неизменной.

    Источник: vse-diktanty.ru

    Я узнал, что у меня
    Есть огромная семья –
    И тропинка, и лесок,
    В поле каждый колосок!
    Речка, небо голубое –
    Это все моё, родное!
    Это Родина моя,
    Всех люблю на свете я!

    В обычной жизни я практически не употребляю слово «Родина». Только в школе на уроках, и то если тема урока связана с этим словом. При общении с друзьями я тоже не разговариваю на тему о Родине. Но, решив написать сочинение на тему: «Почему я люблю Родину», только тогда я задумалась, что же для меня Родина и мое отношение к ней. Слово «Родина» означает «родное». Родина – это место где я родилась, где живут мои родственники, и друзья, где мой отчий дом и моя семья. Родина – это частичка моей жизни. Для меня это больше, чем слово! Думаю, что это самое главное для каждого человека. Где бы ты ни был, всегда тянет обратно, на свою родную землю. Родина бывает только одна. А выражение «вторая Родина» считаю ошибочным или неверным, не бывает второй Родины. Так же, как не бывает второй мамы. Родину еще называют матерью. Но есть еще другое название Родины – отчизна, отечество. Когда произносишь эти слова, то у меня возникает понятие защиты, связанное с военным значением. Для меня, конечно же, ближе слово «Родина». Это слово вызывает у меня сразу воспоминания о маме. Потому, что роднее и ближе человека для меня нет.

    Россия – огромная, необъятная страна с удивительной историей, народом, архитектурой, природой. Особенностью нашей природы являются березовые рощи. Береза – белое, «доброе» дерево. Почти у всех береза вызывает понятие о России, также как и медведь. В моей стране имеются самые большие запасы газа в мире. По таким словам, как «самовар», «пряники», «блины», «икра», «пельмени», «русский балет», «фигурное катание», «частушки», «Байкал» можно понять, что речь идет о России.

    Почему я люблю свою Родину? Даже не знаю почему. Я просто ее люблю. Мне кажется, что я родилась, и уже это чувство было у меня. А если простым языком объяснить, что значит любить Родину, то думаю, что надо знать историю, традиции своего народа, бережно относиться к природе, совершать хорошие поступки, быть активным и если кто-то не понимает, зачем любить Родину, то нужно просто объяснить ему.

    Любовь к Родине – это очень сильное чувство. Это любовь к своей семье и тому месту, где ты родился и живешь. Это наши светлые воспоминания о детстве. Это желание защищать всегда и везде, то, что дорого нам. Любовь к Родине делает нас сильными. Это чувство помогло нашим прадедам совершить великий подвиг - победить в Великой Отечественной войне.
    Максим Должиков. (13 лет, г. Москва)

    Любовь к Родине - это любовь к стране, где мы родились. Родина - это страна, где живут наши родные и близкие люди. Мы говорим на родном языке, который слышим с детства, на котором мы говорили первые слова. Научились читать любимые книги и писать письма своим любимым. Слова мамы на родном языке - это тоже часть Родины.
    Елизавета Мандрыкина (13 лет, г. Темрюк)

    Любовь к Родине – это любовь к тому месту, к той стране, где ты родился и живешь. Это твои, и только твои воспоминания о том месте, где ты увидел впервые свет и сделал первый вздох. Любовь к Родине – это твоё желание, твоя возможность и твоя обязанность защищать своих родных и близких. Это тепло и руки мамы. Любовь к Родине – это самое теплое, чистое и честное, что есть у человека.
    Артем Должиков (12 лет, г. Москва)

    Любовь к Родине - это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Для меня любить Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что ее такой, какая она есть, гордиться тем, что я родился именно здесь, чтить традиции своего народа. Любить родину означает любить свой народ, быть благодарным ему за славную историю и заботу, любить землю, на которой человек живет, любить все хорошее и прекрасное, что с ней связано.
    Елизавета Гирсанова (13 лет, г.Новороссийск)

    Моя страна - Россия! Я горжусь тем, что я гражданин своей великой страны, которая победила фашизм и построила прекрасные города. Моя малая Родина-Мурманск, здесь я родился и живу. Это самый крупный в мире незамерзающий порт и я хочу связать свою будущую жизнь с морем. Я люблю свою семью, свой город, своих друзей. Хочу, когда вырасту, сделать их жизнь лучше и приложу все свои силы для этого.
    Семён Бузмаков (13 лет, г. Мурманск)

    Для меня " Любовь к Родине" - это в первую очередь уважение к истории моей страны, к народам и традициям. Ко всему прочему, " Любовь к Родине" должна выражаться в действиях и поступках. Наиболее ярко выразить свою преданность к Родине можно подробно изучив ее историю, побывав в знаменательных местах нашей большой страны. Для меня это понятие еще значит - получить достойное образование, чтобы быть полезным своей стране. Любить Родину - это знать ее героев, уважать их, поддерживать тот патриотизм, которым наградили нас наши деды.
    Глеб Юрков (15 лет, г. Москва)

    Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться. Зовется оно малая Родина. Малые Родины сливаются в целую страну, к которой каждый ее гражданин испытывает возвышенные чувства - патриотизм, гордость, восхищение. Особенно это чувствуешь, когда находишься далеко от Родины.
    Ульяна Алексеева (14 лет, г. Кондопога)

    Если честно , я еще не могу в полной мере прочувствовать это выражение. Скорее всего, когда стану старше, то чувство это проснется. Пока я могу сказать, что у большинства русских людей две Родины: одна "малая" - тот регион, республика, край где он родился. А вторая, конечно, сама Россия! Люди скучают по своей малой Родине, если переезжают жить в другие края. Люди скучают по России, если уезжают жить заграницу. "Любовь к Родине" - это любовь к людям, с которыми ты вырос, любовь к родному дому и родителям. "Любовь к Родине" - это любовь к природе родного края, к климату, к традициям в семье и народе, с которыми ты жил или живешь. Тот, кем ты стал во взрослой жизни, было заложено в тебе в том крае, в котором ты родился и вырос. В нашей семье малая Родина - республика Удмуртия! Я не смогу сказать про Любовь к нашей Родине лучше, чем сделала это моя мама:
    Сердцем вышита над русскою равниною,
    Пашнями, лесами, и талмасами
    Нитью родников, дорогой длинною,
    И узорами на платьях нитью красною...
    Сердцем видится мне родина - Удмуртия,
    В летний зной, весной, в мороз и снег.
    Ты смиренная моя, Удмуртия, и мудрая,
    Предуралья древний оберег!
    Собрала в одну семью моя Удмуртия
    Сто народов, сто культур и сто сердец …
    Каждый говорит земле: "Люблю тебя"
    Каждый здесь хозяин и творец!
    Даниил Журавлев (15 лет, г. Москва)

    Думая о Родине , я думаю о той великой, прекрасной стране, в которой родилась, связываю понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Я чувствую гордость оттого, что являюсь частью этой страны, частью этого большого мира. Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, патриотизмом смотрим военные парады на главной площади страны, с гордостью и восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. У каждого человека есть Родина, и для каждого она своя...Невидимые нити связывают тебя с твоим родом, следовательно, и с родиной. Поэтому ты и любишь ее той любовью, которую объяснить тяжело: видишь все её недостатки и всё-таки любишь.
    Мария Яковлева (12 лет, г. Астрахань).

    Любить Родину – значит знать историю родной страны, уважать культуру, обычаи и традиции своего народа. Любовь к Родине у всех разная. Для кого-то это означает просто жить в своей стране, наслаждаться родными закатами и родным небом, ходить по родной земле, дышать родным воздухом. А для кого-то любить Родину – это прославлять свою страну, способствовать ее развитию и процветанию своими поступками, своим трудом – как физическим, так и интеллектуальным. Кроме того, считаю, что любить свою Родину – это еще и любить людей, своих сограждан, быть готовым помочь любому человеку и не занимать позицию «каждый сам за себя». Ведь все вместе мы – сила и мощь нашей страны, а по одиночке – просто жители, населяющие ее.
    Екатерина Карпова (14 лет, г. Реутов)

    Выражение «Любовь к Родине» для меня значит, в первую очередь, любовь к моей семье. «Любовь к Родине» каждого человека и всего русского народа к своей стране – это готовность всегда защищать свою Родину, её интересы и народ. Все русские люди еще в давние времена были друг другу «братья». В трудные времена русский народ много раз доказывал «чужакам» свою любовь к Родине, объединяясь и побеждая врагов, действуя по принципу любимого выражения Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!». Также «Любовь к Родине» - это любовь к родному языку, окружающей природе, городам, селам и поселкам, где проживают люди. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам наших соотечественников в различных областях деятельности. Родина может гордиться своими воинами, которые защищали ее от врагов, не щадя своей жизни. Если происходят какие-то неудачи, несчастные случаи, то их ликвидируют соответствующие службы, добровольцы, волонтеры. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам всех наших людей в различных областях деятельности. Разве это не проявление любви к Родине?
    Алёна Олейникова (11,5 лет, г. Таганрог)

    Родина-это моя семья , город, где я родился, страна, где я живу, язык, на котором я говорю. Куда бы ни закинула человека судьба, Родина-это место, в которое всегда хочется возвращаться. Я думаю, что каждый из нас должен быть патриотом своей страны. Патриот-это человек знающий, прежде всего, историю своей Родины. Без прошлого у нас не будет и будущего. Родина - это мама, которую каждый из нас бережет, лелеет, любит и благодарит за свое рождение.
    Иван Моськин (12 лет, г. Керчь)

    По моему мнению, любовь к Родине - это, прежде всего, уважение к ней. Человек, который любит свою Родину, не променяет её ни на что другое, какая бы она не была. Любовь к Родине - это гордость за её культуру и традиции. Человек, любящий Родину, старается не только сохранить всё это, но и изменить Родину в лучшую сторону. Он готов в любой момент пожертвовать ради неё чем угодно, даже собственной жизнью.
    Диана Анисимова (15 лет, г. Москва).

    Любовь к Родине для каждого человека значит свое. Для кого-то, это последнее письмо с фронта, от которого все внутри сжимается и хочется плакать, для кого-то это просторы родных полей и свежесть лесов, для кого-то это двуглавый орел - символ силы и власти. А я считаю, что любовь к Родине соединяет в себе все это и даже больше. Родина начинается с семьи, дома, родного двора, "картинки в букваре" и все это мы любим и храним в своем сердце всю свою жизнь и готовы защищать даже воспоминания об этом. Мое отношение к Родине характеризует известное стихотворение, которое прозвучало в фильме "Брат":
    Я узнал, что у меня
    Есть огромная семья:
    И тропинка, и лесок,
    В поле – каждый колосок!
    Речка, небо голубое –
    Это все мое, родное.
    Это Родина моя!
    Всех люблю на свете я!

    Больше мне добавить нечего!

    Софья Любова (14 лет, г. Архангельск)

    Я считаю, что «Любовь к Родине» - это когда ты готов защитить свою страну.

    Родина, ты как мама мне!
    Не зря есть ты в моей судьбе.
    Родина я люблю тебя!
    Родина ты все для меня.
    Я в любую минуту пойду защищать тебя.
    Родина ты жизнь моя!

    Ксюша Гуреева (11, 5 месяца г. Москва)

    Выражение «Любовь к Родине» для меня означает, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Гордиться ей и менять ее в лучшую сторону, прежде всего, своим примером. Переживать со своей страной ее тяжёлые периоды и разделять радость побед и достижений. Своей повседневной работой, службой, учёбой способствовать процветанию и развитию своей Родины, созиданию и движению вперёд. Знать и уважать историю и традиции своего народа. Быть добрым и честным, грамотным и уверенным в своих взглядах. С честью и достоинством представлять свою страну и свой народ за ее пределами, это очень актуально для нас как жителей Калининградской области, поскольку ввиду своего географического положения нам чаще приходится бывать в соседних странах Европы нежели в основной части России. Патриотизм и любовь к родному краю дают человеку чувство принадлежности к великой культуре и делают частью истории. Когда любишь свою малую Родину, где бы ты ни был, знаешь, что есть место, где ты счастлив.
    Алиса Князева (14 лет, г. Калининград)

    Любить Родину -значит быть достойным гражданином своей страны. Своими делами и трудом способствовать процветанию и развитию, созиданию и движению вперед. Уважать историю своего народа. Уважать и почитать старых людей, своих родителей, воспитателей и учителей, быть добрым и честным. Быть грамотным и уверенным в своих взглядах. Любовь к Родине-ощущение счастья.
    Полина Дудник (13 лет, г. Темрюк)

    Любовь к Родине для меня означает: моя страна в которой я родился, в которой я живу. Я хочу, чтобы в моей стране всегда был мир, что бы было ясное небо над головой. Любовь к родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны.
    Евгений Гречишкин (13 лет, г. Новороссийск)

    Любовь к Родине есть в сердце у каждого. Только все мы воспринимаем это по-разному. Кто-то ощущает это довольно остро и глубоко, кто-то же в повседневной рутине не замечает этого. Для меня любовь в Родине – это любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, встретил друзей, шагнул во взрослую жизнь. И где бы ты ни оказался, всегда захочешь вернуться именно туда.
    Маргарита Агабекян (13 лет, г. Новороссийск)

    Любовь к Родине - это то чувство, которое испытывает человек к Родному краю, в котором был рожден и воспитан. Человек не предаст любимую страну и не покинет, а если и покинет, то будет сожалеть об этом и ждать возвращения в Родной дом. Именно из-за этой любви мы готовы сражаться с врагами и защищать свою землю на которой жили наши мамы и папы. Человек, который живет без чувства родины никогда не будет чем-то жертвовать ради этого Родного места - он просто переедет.
    Анна Соколова (13 лет, г. Туапсе).

    "Любовь к Родине"- это любовь к людям, которые живут вместе со мною в моей стране, в моем городе, в моем доме. Наверное, так-же чувствуют и люди, живущие в других городах и странах. Мне очень грустно, когда кто-нибудь из моих знакомых переезжают в другой город, потому, что я привыкаю видеть этих людей рядом, дружу с ними, не хочу с ними расставаться. А если бывает необходимость мне уехать, то даже если интересно путешествовать, то потом хочется в свой город к друзьям и родственникам. И когда снова ты видишь-какой прекрасный мой город, наш дом и все близкие тебе люди, чувствуешь радость! Когда я стану взрослым - буду работать вместе с другими людьми на пользу своей страны, а если кто-то нападет на нас, то пойду в военно-морской флот защищать своих родителей, сестер, брата и всех русских людей. Это и есть любовь к Родине.
    Андрей Шевченко (12 лет,г. Таганрог)

    Продолжение следует....
    (следите за обновлением информации на сайте).