• Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин. Семинар Тепловые двигатели. Экологические проблемы использования тепловых двигателей и пути их решения. Экологические проблемы при работе тепловых двигателей

    Описание презентации ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ МАШИН. по слайдам

    Охрана природы – важная задача, ведь продвижение цивилизованного мира вперед. опасностей одно из первых мест занимают экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин.

    Что для нас теплодвигатели? Двигатели, приводящие в движение машины, самолеты, ракеты и т. д

    И в чем же их экологическая проблема? Экологическая проблема использования тепловых машин состоит в том, что выбросы тепловой энергии неизбежно ведут к нагреванию окружающих предметов, в том числе атмосферы.

    Экологическая проблема использования тепловых машин Во-первых, при сжигании угля и нефти в атмосферу выделяются азотные и серные соединения, губительные для человека. Во-вторых, в процессах используется атмосферный кислород, содержание которого в воздухе из-за этого падает Повышение температуры планеты Возникновение «парникового эффекта»

    Пути решения усовершенствование тепловых двигателей и повышение их КПД использование других видов топлива использования нетрадиционных источников энергии экономия энергии

    Калашникова Екатерина, Левкина Мария

    В своей жизни вы постоянно встречаетесь с разнообразными двигателями. Они приводят в движение автомобили, самолеты, трактора, корабли и железнодорожные локомотивы. Электрический ток вырабатывается преимущественно с помощью тепловых машин. Именно появление и развитие тепловых машин создало возможность для быстрого развития промышленности в XVIII-XX вв.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин. Выполнили студентки группы КП-21: Калашникова Екатерина и Левкина Мария. Преподаватель: Джусоева О.В.

    Энергетические ресурсы Работа тепловых машин связана с использованием ископаемого топлива. Современное мировое сообщество использует энергетические ресурсы в громадных масштабах. Например, за 1979 г. энергопотребление составило примерно 3 1017 кДж. Все тепловые потери в различных тепловых двигателях приводят к повышению внутренней энергии окружающих тел и в конечном счете атмосферы. Казалось бы, что выработка 3 1017 кДж энергии в год, отнесенная к площади освоенной человеком суши (8,5 млрд га), даст ничтожную величину 0,11 Вт/м2 по сравнению с поступлением лучистой энергии Солнца на земную поверхность: 1,36 кВт/м2.

    Температура при повышении ежегодного использования первичных энергоресурсов всего в 100 раз средняя температура на Земле повысится примерно на 1°С. Дальнейшее повышение температуры может привести к интенсивному таянию ледников и катастрофическому повышению уровня Мирового океана, к изменению природных комплексов, что существенно изменит условия жизни человека на планете. Но темпы роста энергопотребления увеличиваются, и сейчас создалось такое положение, что до увеличения температуры атмосферы потребуется всего несколько десятков лет.

    Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу вредные для человека, животных и растений вещества, например сернистые соединения (при сгорании каменного угля), оксиды азота, углеводороды, оксид углерода (угарный газ СО), хлор и т. д. Эти вещества попадают в атмосферу, а из нее - в различные части ландшафта. Экология

    Особую опасность в увеличении вредных выбросов в атмосферу представляют двигатели внутреннего сгорания, установленные на автомобилях, самолетах, ракетах.

    Одна из экологических проблем – кислотный дождь Термин «кислотные дожди» ввел в 1872 г. английский инженер Роберт Смит в книге «Воздух и дождь: начало химической климатологии». Кислотные дожди, содержащие растворы серной и азотной кислот, наносят значительный ущерб природе. Земля, водоемы, растительность, животные и постройки становятся их жертвами. При сжигании любого ископаемого топлива (угля, горючего сланца, мазута) в составе выделяющихся газов содержатся диоксиды серы и азота. В зависимости от состава топлива их может быть меньше или больше. Особенно насыщенные сернистым газом выбросы дают высокосернистые угли и мазут. Миллионы тонн диоксидов серы, выбрасываемые в атмосферу, превращают выпадающие дожди в слабый раствор кислот.

    Глобальное потепление Учитывая все данные, разработанные учеными всего мира, и результаты исследований Комиссии ООН, среднемировая температура в этом веке может повыситься на 1,4-1,8 градуса Цельсия. Уровень мирового океана повысится на 10 см, поставив под угрозу миллионы жителей стран, находящихся невысоко над уровнем моря. Учитывая увеличивающееся влияние человечества на климатические изменения, Межправительственная комиссия по наблюдению над климатическими изменениями (IPCC) настаивает на повышении количества наблюдений для создания более полной картины глобального потепления климата. Глобальное потепление заставляет содрогнуться. ООН подготовила новый доклад, в котором прогнозируются последствия воздействия глобального потепления. Выводы специалистов неутешительны: отрицательные результаты потепления будут ощущаться почти повсюду.

    Атомные электростанции Из-за большого энергопотребления в ряде регионов планеты возможность самоочищения их воздушных бассейнов оказалась уже исчерпанной. Необходимость значительно снизить выброс загрязняющих веществ привела к использованию новых видов топлива, в частности к строительству атомных электростанций (АЭС). Но на атомных электростанциях встают другие проблемы: захоронение опасных радиоактивных отходов, а также проблема безопасности. Это показала катастрофа на Чернобыльской АЭС. При решении экологических проблем, связанных с использованием тепловых машин, важнейшую роль должны играть постоянная экономия всех видов энергии, переход на энергосберегающие технологии.

    Защитная реакция природы Всякое загрязнение вызывает у природы защитную реакцию, направленную на его нейтрализацию. Эта способность природы долгое время эксплуатировалась человеком бездумно и хищнически. Отходы производства выбрасывались в воздух в расчете на то, что будут обезврежены и переработаны самой природой. Казалось, что как ни велика общая масса отходов, по сравнению с защитными ресурсами она незначительна. Однако процесс загрязнения резко прогрессирует, и становится очевидным, что природные системы самоочищения рано или поздно не смогут выдержать такой натиск, так как способность атмосферы к самоочищению имеет определенные границы.

    «Тепловые двигатели и окружающая среда» - Уатт Джемс. Эти вещества попадают в атмосферу. Цикл Карно. Двигатели внутреннего сгорания автомобилей. Холодильная установка. Тепловые двигатели. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Паровая и газовая турбина. Схема рабочего процесса четырехтактного дизеля. Паровая турбина. Ньюкомен Томас.

    «Виды двигателей» - КПД двигателя внутреннего сгорания. Борьба Гринписа против загрязнения атмосферы. Принцип действия электродвигателя. Электрический двигатель. КПД дизельных двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Как это было (первооткрыватели). Энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию в механическую работу.

    «Использование тепловых двигателей» - Количество вредных веществ. Первый автомобиль. В авиации. Русский механик Иван Ползунов. На железной дороге. Немецкий инженер Даймлер. Тепловые двигатели играют положительную роль в жизни. Применение тепловых двигателей. Состояние зеленой природы. Воздух. Транспортные средства. Проследим историю развития тепловых двигателей.

    «Современные тепловые двигатели» - Двигатель. Специальное дизельное топливо. Устройство. Поршневые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. Виды тепловых двигателей. Английский изобретатель. Газовая турбина. Смесь топлива с воздухом. Поддон. Двигатель, сжигающий в качестве топлива углеводороды. Паровая машина. Современные тепловые двигатели.

    «Тепловые двигатели и их виды» - Разнообразие видов тепловых машин. Дизель. Тепловые машины. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбины. Виды тепловых двигателей. Реактивный двигатель. Внутренняя энергия. Газовая турбина. Паровая машина.

    «Типы тепловых двигателей» - Паровая турбина. Вред. Краткая история. Двигатель внутреннего сгорания. Типы тепловых двигателей. Уменьшение загрязнений окружающей среды. Цикл Карно. Ракетный двигатель. Значение тепловых двигателей. Краткая история развития. Тепловые двигатели.

    Всего в теме 31 презентация









    Двигатель внутреннего сгорания (КПД 40%) Первый двигатель внутреннего сгорания был создан в 1860 году французским инженером Этьеном Ленуаром. В 1862 году французский изобретатель Бо де Роша предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл. В 1878 году немецкий изобретатель построил первый четырехтактный газовый двигатель.














    Отрицательное влияние тепловых машин 1.Использование кислорода из атмосферного воздуха. 2.Выделением в атмосферу при сжигании углекислого газа. 3.При сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями. 4.Более половины всех загрязнений атмосферы создает транспорт ежегодно выбрасывая в атмосферу 2-3 млн. тонн свинца!




    Немного цифр 1000 килограммов бензина, сгорая, выделяет килограммов вредных веществ. В атмосферу ежегодно выбрасывается 5 миллиардов тонн углекислого газа. В состав выхлопных газов входит 1200 компонентов вредных веществ.





    НЕМНОГО ЦИФР Суммарное потребление топливной энергии в мире составляет - 36 млрд. тонн условного топлива в год. Известные запасы топливных ресурсов к 2100 году будут исчерпаны. На долю гидроэнергетики приходится всего 1,5 % общего производства энергии в мире. Затраты на захоронение отходов АЭС только в России превышают 400 млн. долларов.












    Состояние АПЭ в России (АПЭ – альтернативные преобразователи энергии) В 1990 г на долю АПЭ приходилось 0,05 % общего энергобаланса, в 1995 г – 0,14 % в 2005 г – 0,5 %. Всего в России: 1 ГеоТЭС (Паужекская, 11мВт) 1 приливная ЭС (Кислогубская, 400 к Вт) 1500 ветроустановок (от 0,1 до 16 кВт) 50 микроГЭС (от 1,5 до 10 кВт) 300 малых ГЭС (2 млрд. кВт/ч) солнечные ЭС (в сумме приблизительно 100 кВт) Солнечные коллекторы площадью м. кв.



    Основные принципы энергосбережения Стремясь к улучшению жизненных условий и снижению воздействия на окружающую среду, необходимо найти методы и технологии, которые позволят: 1. Эффективно использовать энергию 2. Выбирать источники энергии оптимального качества (не выше необходимого). 3. Грамотно организовать общество и нашу жизнь.


    ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ? Утеплить окна для устранения сквозняков. Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест. Покрыть наиболее холодные поверхности в комнате коврами и другими теплоизолирующими материалами. Предпочтительно осуществлять вентиляцию, открывая ненадолго все окна, чем незначительно приоткрывая их на длительный период.


    ПРОСТЫЕ МЕРЫ: Выключайте свет, когда он не нужен. Используйте энергоэффективные флуоресцентные лампочки. Той энергии, которую вы прежде расходовали для одной лампочки, будет достаточно для пяти новых лампочек. Иногда лучше сменить абажур, чем устанавливать дополнительное освещение. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески …




    Советы по сохранению хорошего микроклимата в классе Проветривайте класс минуты. Это позволяет воздуху поменяться, не остывая. Это намного более эффективно, чем сидеть с открытым окном весь урок. Проветривайте класс после каждого урока. Отодвиньте парты от батарей отопления.. Одевайтесь соответственно погоде и температуре. Помните, что некоторые люди справляются с жарой или холодом лучше, чем другие. Поменяйтесь местами, так как некоторые учащиеся плохо переносят холод, а другие - жару.. Проверьте, все ли выходят из класса на переменах.


    Эффективность внедрения энергосберегающих ламп. Эти лампы потребляют всего около 25вт энергии, тогда как светят как стоваттные лампы накаливания. Почему же большинство людей не покупают эти лампы??? А. Энергосберегающие лампы стоят дороже. Их цена колеблется от 100 до 250 рублей. Б. Люди не понимают экономии в долгосрочной перспективе. В. Население плохо информировано о выгодах установки этих ламп. Г. Нет внятной политики государства по энергосбережению.






    Введение В своей жизни вы постоянно встречаетесь с разнообразными двигателями. Они приводят в движение автомобили и самолеты, трактора, корабли и железнодорожные локомотивы. Электрический ток вырабатывается преимущественно с помощью тепловых машин. Именно появление и развитие тепловых машин создало возможность для быстрого развития промышленности в XVIIIXX вв.


    Энергетические ресурсы Работа тепловых машин связана с использованием ископаемого топлива. Современное мировое сообщество использует энергетические ресурсы в громадных масштабах. Например, за 1979 г. энергопотребление составило примерно кДж. Все тепловые потери в различных тепловых двигателях приводят к повышению внутренней энергии окружающих тел и в конечном счете атмосферы. Казалось бы, что выработка кДж энергии в год, отнесенная к площади освоенной человеком суши (8,5 млрд га), даст ничтожную величину 0,11 Вт/м2 по сравнению с поступлением лучистой энергии Солнца на земную поверхность: 1,36 кВт/м2.


    Температура при повышении ежегодного использования первичных энергоресурсов всего в 100 раз средняя температура на Земле повысится примерно на 1°С. Дальнейшее повышение температуры может привести к интенсивному таянию ледников и катастрофическому повышению уровня Мирового океана, к изменению природных комплексов, что существенно изменит условия жизни человека на планете. Но темпы роста энергопотребления увеличиваются, и сейчас создалось такое положение, что до увеличения температуры атмосферы потребуется всего несколько десятков лет.


    Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу вредные для человека, животных и растений вещества, например сернистые соединения (при сгорании каменного угля), оксиды азота, углеводороды, оксид углерода (угарный газ СО), хлор и т. д. Эти вещества попадают в атмосферу, а из нее в различные части ландшафта. Экология






    Атомные электростанции Из-за большого энергопотребления в ряде регионов планеты возможность самоочищения их воздушных бассейнов оказалась уже исчерпанной. Необходимость значительно снизить выброс загрязняющих веществ привела к использованию новых видов топлива, в частности к строительству атомных электростанций (АЭС). Но на атомных электростанциях встают другие проблемы: захоронение опасных радиоактивных отходов, а также проблема безопасности. Это показала катастрофа на Чернобыльской АЭС. При решении экологических проблем, связанных с использованием тепловых машин, важнейшую роль должны играть постоянная экономия всех видов энергии, переход на энергосберегающие технологии.