• Повесть о вов читать онлайн. Короткие военные рассказы. В современной литературе можно выделить два основных направления произведений

    «Аэропорт» - это не хроника, не расследование, не летопись. Это художественный вымысел, основанный на реальных фактах. В книге много персонажей, много переплетающихся драматических сюжетных линий. Роман не только и не столько о войне. Он и про любовь, про предательство, страсть, измену, ненависть, ярость, нежность, отвагу, боль и смерть. Иными словами, про нашу сегодняшнюю и вчерашнюю жизнь. Действие романа начинается в Аэропорту и разворачивается по минутам в течение последних пяти дней более чем 240-дневной осады. Хотя роман основан на реальных фактах, все персонажи - плод художественного вымысла, как и название Аэропорта. Маленький украинский гарнизон Аэропорта денно и нощно отражает атаки противника, многократно превосходящего его в живой силе и технике. В этом разрушенном до основания Аэропорту коварные и жестокие враги сталкиваются с тем, чего не ожидали и чему не могут поверить. С киборгами. Враги сами так назвали защитников Аэропорта за их нечеловеческую живучесть и упрямство обреченных. Киборги, в свою очередь, врагов прозвали орками. Вместе с киборгами в Аэропорту находится американский фотограф, который по ряду причин переживает эту необязательную войну как личную драму. Его глазами, словно в калейдоскопе, в перерывах между боями в Аэропорту читатель также увидит всю историю того, что объективные историки назовут не иначе как российско-украинской войной.

    Романы Владимира Першанина "Штрафник из танковой роты", "Штрафник, танкист, смертник" и "Последний бой штрафника" это история советского человека в годы Великой Отечественной войны. Вчерашний студент, которому в июне 41 года выпало идти в танковое училище и пройдя страшные испытания войны, стать настоящим Танкистом.

    В основу книги положена история жизни реального человека. Бывшего заключённого, бойца штрафной роты, а потом подпоручика РОА и одного из руководителей Кенгирского восстания заключённых ГУЛАГа, Энгельса Ивановича Слученкова. Есть удивительные судьбы. Они похожи нa приключенческие ромaны, сопровождaющиеся фaнтaстическими эскaпaдaми и невероятными поворотaми. Судьбa Энгельса Слученкова былa из этого рядa. Вокруг его имени нагромождены завалы из лжи. Его судьба с одной стороны выглядит, как подвиг, с другой, как предательство. Но он и с aм сознaтельно или неосознанно был виновником этих путaных метаморфоз .

    Но чтобы понять Слученкова, как человека, чтобы не оправдать, а лишь понять , каким образом стало возможно , что он советский гражданин и советский солдат пошёл воевать против Сталина. Для того, чтобы понять причины того, что многие тысячи советских граждан во время Второй мировой войны решились одеть вражескую форму и взять в руки оружие , против своих же братьев и друзей, мы должны прожить их жизнь. Оказаться на их месте и в их шкуре. Мы должны перенестись в те времена, когда человек вынужден был думать одно, говорить другое и, в конце концов, делать третье. И при этом сохранить в себе способность к готовности однажды воспротивиться таким правилам поведения, восстать и пожертвовать при этом не только своей жизнью, но и добрым именем.

    В центре романа "Семейщина" - судьба главного героя Ивана Финогеновича Леонова, деда писателя, в её непосредственной связи с крупнейшими событиями в ныне существующем селе Никольском от конца 19 до 30-х годов 20 века. Масштабность произведния, новизна материала, редкое знание быта старообрядцев, верное понимание социальной обстановки выдвинули роман в ряд значительных произведений о крестьянстве Сибири

    В августе 1968 года в Рязанском училище ВДВ по новому штату было сформировано два батальона курсантов (по 4 роты в каждом) и отдельная рота курсантов частей спецназначения (9-я рота). Основная задача последней - подготовка командиров групп для частей и соединений спецназа ГРУ

    Девятая рота, пожалуй, единственная, ушедшая в легенду целым подразделением, а не конкретным списочным составом. Прошло уже больше тридцати лет с тех пор, как она перестала существовать, но слава о ней не угасает, а скорее, наоборот, растёт.

    Андрей Бронников был курсантом легендарной 9-й роты в 1976–1980 годах. Спустя много лет он честно и подробно рассказал обо всем, что с ним произошло за это время. Начиная с момента поступления и заканчивая вручением лейтенантских погон…

    Среди многочисленных художественных произведений о Великой Отечественной войне роман Акулова «Крещение» выделяется той неподкупной объективной правдой, в которой как в монолите соединено трагическое и героическое. Такое мог создать только одаренный художник слова, лично прошедший через шквал огня и металла, через окропленные кровью морозные снега, не однажды видевший смерть в лицо. Значимость и силу роману «Крещение» придает не только событийная правда, но и классическая художественность, богатство русского народного языка, объемность и разнообразие созданных характеров и образов.

    Его персонажи, как рядовые, так и офицеры, высвечены ярким светом, проникающим в их психологию и духовный мир.

    Роман воссоздает события первых месяцев Великой Отечественной войны - наступление гитлеровцев под Москвой осенью 1941 года и отпор, который дали ему советские воины. Автор показывает, как порой трудно и запутанно складываются человеческие судьбы. Одни становятся героями, другие встают на гибельный путь предательства. Через все произведение проходит образ белой березы - любимого дерева на Руси. Первое издание романа вышло в 1947 году и вскоре получило Сталинскую премию 1-й степени и поистине всенародное признание.

    Военная проза

    Война. От этого слова исходит смерть, голод, лишения, бедствия. Сколько бы ни прошло времени после её окончания люди будут долго о ней вспоминать и оплакивать потери. Писательский долг не скрывать правду, а говорить как всё на войне было на самом деле, вспоминать подвиги героев .

    Что такое военная проза?

    Военная проза — это художественное произведение, затрагивающее тему войны и место человека в ней. Военная проза зачастую автобиографична или записана со слов очевидцев событий. В произведениях про войну поднимаются общечеловеческие, нравственные, социальные, психологические и даже философские темы.

    Это важно делать, чтобы поколение, которое не соприкоснулось с войной знало через что прошли их предки. Военная проза делится на два периода. Первый — это написание рассказов, повестей, романов во время военных действий. Второй относится к послевоенному периоду написания. Это время переосмысления произошедшего и непредвзятого взгляда со стороны.

    В современной литературе можно выделить два основных направления произведений:

    1. Панорамные . Действие в них происходит на разных участках фронта одновременно: на передовой, в тылу, в штабе. Писатели в этом случае используют подлинные документы, карты, приказы и так далее.
    2. Суженные . В таких книгах ведётся рассказ об одном или нескольких главных героях.

    Основные темы, которые раскрываются в книгах про войну:

    • Военные действия на передовой;
    • Партизанское сопротивление;
    • Гражданская жизнь в тылу врага;
    • Жизнь заключённых в концлагерях;
    • Жизнь молодых солдат на войне.

    Человек и война

    Многих писателей интересует не столько достоверно описать выполненные боевые задачи бойцов, сколько исследовать их нравственные качества. Поведение людей в экстремальных условиях сильно отличается от привычного им образа спокойной жизни.

    На войне многие проявляют себя лучшей стороны, другие же, напротив, не выдерживают испытаний и «ломаются». Задача авторов исследовать логику поведения и внутренний мир тех и других персонажей . В этом заключается главная роль писателей — помочь сделать правильный вывод читателям.

    В чём важность литературы про войну?

    На фоне ужасов войны на первом плане выступает человек со своими проблемами и переживаниями. Главные герои не только совершают подвиги на передовой, но и совершают героические поступки в тылу врага и сидя в концлагерях.

    Конечно, все мы должны помнить какая цена заплачена за победу и делать из этого вывод ы. Каждый найдёт пользу для себя, читая литературу про войну. В нашей электронной библиотеке есть множество книг на эту тему.

    • Лев Кассиль ;

      Новый отец Лизель оказался порядочным человеком. Он ненавидел нацистов и скрывал в подвале беглого еврея. Также он привил Лизель любовь к книгам, которые в те времена нещадно уничтожали. О буднях немцев во времена войны читать очень интересно. Многие вещи после прочтения переосмысливаешь.

      Мы рады, что вы обратились на наш сайт в поиске интересующей информации. Надеемся, что она была полезной. Читать онлайн бесплатно книги в жанре военная проза можно на сайте.

    Рассказы о боях Великой Отечественной войны за Сталинград. Интересные и добрые военные истории.

    Бул-буль.

    Обозлил сержанта Носкова какой-то фашист. Траншеи наши и гитлеровцев тут проходили рядом. Слышна из окопа к окопу речь.

    Сидит фашист в своём укрытии, выкрикивает:

    — Рус, завтра буль-буль!

    То есть хочет сказать, что завтра прорвутся фашисты к Волге, сбросят в Волгу защитников Сталинграда.

    — Рус, завтра буль-буль. — И уточняет: — Буль-буль у Вольга.

    Действует это «буль-буль» на нервы сержанту Носкову.

    Другие спокойны. Кое-кто из солдат даже посмеивается. А Носков:

    — Эка ж, проклятый фриц! Да покажись ты. Дай хоть взглянуть на тебя.

    Гитлеровец как раз и высунулся. Глянул Носков, глянули другие солдаты. Рыжеват. Осповат. Уши торчком. Пилотка на темени чудом держится.

    Высунулся фашист и снова:

    — Буль-буль!

    Кто-то из наших солдат схватил винтовку. Вскинул, прицелился.

    — Не трожь! — строго сказал Носков.

    Посмотрел на Носкова солдат удивлённо. Пожал плечами. Отвёл винтовку.

    До самого вечера каркал ушастый немец: «Рус, завтра буль-буль. Завтра у Вольга».

    К вечеру фашистский солдат умолк.

    «Заснул», — поняли в наших окопах. Стали постепенно и наши солдаты дремать. Вдруг видят, кто-то стал вылезать из окопа. Смотрят — сержант Носков. А следом за ним лучший его дружок рядовой Турянчик. Выбрались дружки-приятели из окопа, прижались к земле, поползли к немецкой траншее.

    Проснулись солдаты. Недоумевают. С чего это вдруг Носков и Турянчик к фашистам отправились в гости? Смотрят солдаты туда, на запад, глаза в темноте ломают. Беспокоиться стали солдаты.

    Но вот кто-то сказал:

    — Братцы, ползут назад.

    Второй подтвердил:

    — Так и есть, возвращаются.

    Всмотрелись солдаты — верно. Ползут, прижавшись к земле, друзья. Только не двое их. Трое. Присмотрелись бойцы: третий солдат фашистский, тот самый — «буль-буль». Только не ползёт он. Волокут его Носков и Турянчик. Кляп во рту у солдата.

    Притащили друзья крикуна в окоп. Передохнули и дальше в штаб.

    Однако дорогой сбежали к Волге. Схватили фашиста за руки, за шею, в Волгу его макнули.

    — Буль-буль, буль-буль! — кричит озорно Турянчик.

    — Буль-буль, — пускает фашист пузыри. Трясётся как лист осиновый.

    — Не бойся, не бойся, — сказал Носков. — Русский не бьёт лежачего.

    Сдали солдаты пленного в штаб.

    Махнул на прощание фашисту Носков рукой.

    — Буль-буль, — прощаясь, сказал Турянчик.

    Злая фамилия. Автор: Сергей Алексеев

    Стеснялся солдат своей фамилии. Не повезло ему при рождении. Трусов его фамилия.

    Время военное. Фамилия броская.

    Уже в военкомате, когда призывали солдата в армию, — первый вопрос:

    — Фамилия?

    — Трусов.

    — Как-как?

    — Трусов.

    — Д-да... — протянули работники военкомата.

    Попал боец в роту.

    — Как фамилия?

    — Рядовой Трусов.

    — Как-как?

    — Рядовой Трусов.

    — Д-да... — протянул командир.

    Много бед от фамилии принял солдат. Кругом шутки да прибаутки:

    — Видать, твой предок в героях не был.

    — В обоз при такой фамилии!

    Привезут полевую почту. Соберутся солдаты в круг. Идёт раздача прибывших писем. Называют фамилии:

    — Козлов! Сизов! Смирнов!

    Всё нормально. Подходят солдаты, берут свои письма.

    Выкрикнут:

    — Трусов!

    Смеются кругом солдаты.

    Не вяжется с военным временем как-то фамилия. Горе солдату с этой фамилией.

    В составе своей 149-й отдельной стрелковой бригады рядовой Трусов прибыл под Сталинград. Переправили бойцов через Волгу на правый берег. Вступила бригада в бой.

    — Ну, Трусов, посмотрим, какой из тебя солдат, — сказал командир отделения.

    Не хочется Трусову оскандалиться. Старается. Идут солдаты в атаку. Вдруг слева застрочил вражеский пулемёт. Развернулся Трусов. Из автомата дал очередь. Замолчал неприятельский пулемёт.

    — Молодец! — похвалил бойца командир отделения.

    Пробежали солдаты ещё несколько шагов. Снова бьёт пулемёт.

    Теперь уже справа. Повернулся Трусов. Подобрался к пулемётчику. Бросил гранату. И этот фашист утих.

    — Герой! — сказал командир отделения.

    Залегли солдаты. Ведут перестрелку с фашистами. Кончился бой. Подсчитали солдаты убитых врагов. Двадцать человек оказалось у того места, откуда вёл огонь рядовой Трусов.

    — О-о! — вырвалось у командира отделения. — Ну, брат, злая твоя фамилия. Злая!

    Улыбнулся Трусов.

    За смелость и решительность в бою рядовой Трусов был награждён медалью.

    Висит на груди у героя медаль «За отвагу». Кто ни встретит — глаза на награду скосит.

    Первый к солдату теперь вопрос:

    — За что награждён, герой?

    Никто не переспросит теперь фамилию. Не хихикнет теперь никто. С ехидством словцо не бросит.

    Ясно отныне бойцу: не в фамилии честь солдатская — дела человека красят.

    Антуан де Сент-Экзюпери - писатель, ставший «золотым классиком» французской и мировой литературы, автор «Маленького принца», знакомого многим с самого детства, создатель лучших из лучших романов о войне и ее вольных и невольных героях и жертвах. Писатель, чьи книги обладают поразительным свойством оставаться современными в любую эпоху и приковывать внимание читателей любого возраста. «Цитадель» - самое своеобразное и, возможно, самое гениальное произведение Экзюпери. Книга, в которой по-новому заиграли грани таланта этого писателя. Книга,…

    КРЕСТ И ЗВЕЗДА ГЕНЕРАЛА КРАСНОВА ИЛИ ПЕРОМ… Вольфганг Акунов

    Эта книга родилась из небольшого очерка, задуманного как венок на могилу доблестного генерала от кавалерии Русской Императорской Армии, Атамана Всевеликого Войска Донского, классика русской военной прозы, крупного русского военного мыслителя и ученого, создателя и основоположника новой в истории русской военной школы науки - военной психологии - Петра Николаевича Краснова

    Мы вращаем Землю! Остановившие Зло Владимир Контровский

    Великую Отечественную войну не зря нарекли Священной. Фронтовики знают: заглянув в глаза смерти, трудно остаться материалистом. В горниле войны, когда ворота в Рай и Ад распахнуты настежь, а реальность и чудо образуют невероятные сплавы, каждый твой выстрел отзывается в Вечности, павшие встают плечом к плечу с живыми, за оскалом эсэсовских «мертвых голов» и паучьими лапами свастики клубится нездешнее Зло, а огненные трассы «катюш» подобны божественному мечу, прорубающему путь Свету. Небо держится на твоих плечах, солдат. И Солнце восходит лишь…

    Сектор обстрела Игорь Моисеенко

    Сектор обстрела - это угол, который заполняется плотным огнем. Это та часть нашей планеты, где война проявляет себя особенно жестоко. Это эшафот, на который восходили наши мальчишки в далекой афганской войне… Роман "Сектор обстрела" рвет душу в клочья. Страницы обжигают огнем и источают горечь горящего металла. Роман по праву можно назвать шедевром современной военной прозы. Он открывает страшную истину: смерть, оказывается, намного ближе, чем мы думаем.

    Гроза на краю Вечности Елена Сенявская

    Елена Сенявская (р. 1967 г.) - историк, поэт, писатель-фантаст, драматург. Автор поэтического сборника "Круговорот" (М., 1996 г.) и книги лирической фантастики "У Вечной реки" (М., 1996 г.). Цикл новелл "Гроза на краю Вечности" продолжает традицию этого редкого жанра, соединяя черты жесткой "военной" прозы и тонкого психологизма, глубокой, щемящей лирики. Неразрывна наша связь с прошлым, тени его живут в душе, подчас более реальные, чем мы сами. И путешествие во времени - это прежде всего открытие себя…

    Испытание огнем. Лучший роман о летчиках-штурмовиках Михаил Одинцов

    В годы Великой Отечественной войны автор этого романа совершил более 200 боевых вылетов на Ил-2 и дважды был удостоен звания Героя Советского Союза. Эта книга достойна войти в золотой фонд военной прозы. Это лучший роман о советских летчиках-штурмовиках. Они на фронте с 22 июня 1941 года. Они начинали воевать на легких бомбардировщиках Су-2, нанося отчаянные удары по наступающим немецким войскам, танковым колоннам, эшелонам, аэродромам, действуя, как правило, без истребительного прикрытия, неся тяжелейшие потери от зенитного огня и атак «мессеров»,…

    Командир штрафной роты Владимир Першанин

    Лучшие романы о штрафниках Великой Отечественной, достойные войти в «золотой фонд» военной прозы, - так пронзительно и достоверно, настолько беспощадно-правдиво о войне давно не писали! У штрафников не бывает могил - после боя их хоронили без воинских почестей, зачастую просто в воронках или брошенных траншеях Им не ставили памятников, их не представляли к орденам и медалям. Единственная их награда - вернуться в строй, «искупив свою вину кровью». Вот только до конца штрафного срока доживали меньше половины… «Штрафные роты не зря называли…

    Горячие точки Коллектив Авторов

    В новой книге серии «Россия молодая» представлена современная военная проза, звучавшая по «Радио "Резонанс "; повести и рассказы нового поколения писателей-фронтовиков, прошедших через "горячие точки " последней четверти XX века от Афгана, Средней Азии, Приднестровья до Сербии и Чечни. Валерий Курилов штурмовал дворец Амина; Александр Игумнов - вертолетчик в Афгане; Сергей Белогуров воевал в Таджикистане, погиб в Боснии; Вячеслав Шурыгин - военный журналист, доброволец в Сербии и Приднестровье; Николай Иванов - военный журналист, прошедший через…

    Генерал и его армия. Верный Руслан Георгий Владимов

    Георгий Владимов, представитель поколения «шестидесятников», известен широкому читателю такими произведениями, как «Большая руда», «Три минута молчания», «Верный Руслан», многими публицистическими выступлениями. Роман «Генерал и его армия», его последнее крупное произведение, был задуман и начат на родине, а завершался в недобровольной эмиграции. Впервые опубликованный в журнале «Знамя», роман удостоен Букеровской премии 1995 года. Сказать о правде генеральской - так сформулировал свою задачу автор спустя полвека после великой Победы. Сказать…

    Штрафники Сталинграда. «За Волгой для нас… Владимир Першанин

    Их штрафная рота была сформирована одной из первых – сразу после приказа № 227 «Ни шагу назад!». Они искупили вину кровью, остановив продвижение 6-й армии Паулюса южнее Сталинграда, не позволив немцам прорваться к Волге и перерезать главную нефтяную артерию страны. Однако штрафникам не дадут долго «отсиживаться в обороне» – ведь судьба Сталинградской битвы решается не только в кровавом аду городских боев, но и в приволжских степях, на флангах 6-й армии, где наши войска непрерывно контратакуют, чтобы оттянуть на себя максимум сил противника, лишив…

    Том 2. Проза 1912-1915 Михаил Кузмин

    Во втором томе трехтомного собрания прозы и эссеистики Кузмина напечатаны его вещи 1910-х годов: романы «Плавающие-путешествующие» и «Тихий страж», повесть «Покойница в доме» и циклы «Сказки» и «Военные рассказы», в России после смерти автора не переиздававшиеся. К сожалению, часть произведений в файле отсутствует. http://ruslit.traumlibrary.net

    Военная тайна Аркадий Гайдар

    В книгу включены повести «На графских развалинах», «Дальние страны», «Военная тайна», «Комендант снежной крепости», рассказы «Р. В. С», «Четвёртый блиндаж», «Чук и Гек». В этих замечательных произведениях отображены становление и мужание характеров юных патриотов Родины, романтика их смелых поступков и будничных дел.

    Военная мысль в СССР и в Германии Юрий Мухин

    Вторая книга серии «Война и мы» библиотеки газеты «Дуэль». Рассмотрены военно-теоретические причины тяжелых потерь РККА в начале и в ходе Великой Отечественной войны. Показано, как неправильный взгляд на войну отразился на вооружении и оперативно-тактических приемах Красной Армии. Макет предоставлен редактором книги Мухиным Ю. И. Разрешается свободное распространение. © Библиотека газеты «Дуэль», 2001 г.

    Очень женская проза Виктория Беляева

    Перед вами – не просто рассказы. Перед вами – женские судьбы. Истории наших современниц – со всеми их (и нашими!) проблемами и удачами, сомнениями и надеждами на лучшее. Истории ЛЮБВИ – любви желанной и непростой, бесконечно разной – но всегда ПРЕКРАСНОЙ и удивительной.. Произведения Виктории Беляевой – это ОЧЕНЬ ЖЕНСКАЯ ПРОЗА. И каждая женщина найдет в этой книге что-то написанное о ней и для нее!

    Военный аппарат России в период войны с Японией… Илья Деревянко

    Что мы знаем о Русско-японской войне 1904-1905 гг.? Россия стояла на пороге катастрофы, изменившей ход истории: до Первой мировой оставалось 10 лет и всего лишь 13 – до Октября 1917-го. Что могло произойти, если бы мы выиграли эту войну? И почему мы ее проиграли? Советские историки во всем винили главнокомандующего А.Н. Куропаткина, но так ли это на самом деле? Чей злой умысел стоит за трагедией Моонзунда? Автор отлично знает, о чем пишет. Он первым начал исследовать историю и организацию военных спецслужб Российской империи, опубликовав в конце 80-х – начале…

    Военный талант Джек Макдевитт

    "Военный талант". История войны, которую вели земные колонии с "чужими", и величайшего полководца этой войны. История бесплодных побед, сокрушительных поражений, предательства и героизма. История, написанная как детектив, потому что "правда - дочь времени" и разрешить величайшую загадку этой войны удается лишь двести лет спустя...

    Б. Зверев

    ИЗДАНИЕ 2-е, ДОРАБОТАННОЕ Редакционная коллегия: КОНТР-АДМИРАЛ, ДОКТОР ВОЕННО-МОРСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР ВЬЮНЕНКО Н. П., КОНТР-АДМИРАЛ, КАНДИДАТ ВОЕННО-МОРСКИХ НАУК ПУШКИН А. С, КАПИТАН I РАНГА-ИНЖЕНЕР, ДОКТОР ВОЕННЫХ НАУК, ПРОФЕССОР СКУГАРЕВ В. Д. В книге доктора исторических наук Б. И. Зверева рассказывается о борьбе России за выход к морю, о зарождении русского регулярного военно-морского флота и его победах в морских сражениях XVIII-XIX вв. В боях на море сложились лучшие боевые традиции отечественного флота, которые были развиты и продолжены многими…

    Март-апрель

    Изодранный комбинезон, прогоревший во время ночевок у костра, свободно болтался
    на капитане Петре Федоровиче Жаворонкове. Рыжая патлатая борода и черные от
    въевшейся грязи морщины делали лицо капитана старческим.
    В марте он со специальным заданием прыгнул с парашютом в тыл врага, и теперь,
    когда снег стаял и всюду копошились ручьи, пробираться обратно по лесу в
    набухших водой валенках было очень тяжело.
    Первое время он шел только ночью, днем отлеживался в ямах. Но теперь, боясь
    обессилеть от голода, он шел и днем.
    Капитан выполнил задание. Оставалось только разыскать радиста-метеоролога,
    сброшенного сюда два месяца назад.
    Последние четыре дня он почти ничего не ел. Шагая в мокром лесу, голодными
    глазами косился на белые стволы берез, кору которых — он знал — можно истолочь,
    сварить в банке и потом есть, как горькую кашу, пахнущую деревом и деревянную на
    вкус...
    Размышляя в трудные минуты, капитан обращался к себе, словно к спутнику,
    достойному и мужественному.
    "Принимая во внимание чрезвычайное обстоятельство, — думал капитан, — вы можете
    выбраться на шоссе. Кстати, тогда удастся переменить обувь. Но, вообще говоря,
    налеты на одиночные немецкие транспорты указывают на ваше тяжелое положение. И,
    как говорится, вопль брюха заглушает в вас голос рассудка". Привыкнув к
    длительному одиночеству, капитан мог рассуждать с самим собой до тех пор, пока
    не уставал или, как он признавался себе, не начинал говорить глупостей.
    Капитану казалось, что тот, второй, с кем он беседовал, очень неплохой парень,
    все понимает, добрый, душевный. Лишь изредка капитан грубо прерывал его. Этот
    окрик возникал при малейшем шорохе или при виде лыжни, оттаявшей и черствой.
    Но мнение капитана о своем двойнике, душевном и все понимающем парне, несколько
    расходилось с мнением товарищей. Капитан в отряде считался человеком мало
    симпатичным. Неразговорчивый, сдержанный, он не располагал и других к дружеской
    откровенности. Для новичков, впервые отправляющихся в рейд, он не находил
    ласковых, ободряющих слов.
    Возвращаясь после задания, капитан старался избегать восторженных встреч.
    Уклоняясь от объятий, он бормотал:
    — Побриться бы надо, а то щеки как у ежа, — и поспешно проходил к себе.
    О работе в тылу у немцев он не любил рассказывать и ограничивался рапортом
    начальнику. Отдыхая после задания, валялся на койке, к обеду выходил заспанный,
    угрюмый.
    — Неинтересный человек, — говорили о нем, — скучный.
    Одно время распространился слух, оправдывающий его поведение. Будто в первые дни
    войны его семья была уничтожена фашистами. Узнав об этих разговорах, капитан
    вышел к обеду с письмом в руках. Хлебая суп и держа перед глазами письмо, он
    сообщил:
    — Жена пишет.
    Все переглянулись. Многие думали: капитан потому такой нелюдимый, что его
    постигло несчастье. А несчастья никакого не было.
    А потом капитан не любил скрипки. Звук смычка действовал на него раздражающе.
    ...Голый и мокрый лес. Топкая почва, ямы, заполненные грязной водой, дряблый,
    болотистый снег. Тоскливо брести по этим одичавшим местам одинокому, усталому,
    измученному человеку.
    Но капитан умышленно выбирал эти дикие места, где встреча с немцами менее
    вероятна. И чем более заброшенной и забытой выглядела земля, тем поступь
    капитана была увереннее.
    Вот только голод начинал мучить. Капитан временами плохо видел. Он
    останавливался, тер глаза и, когда это не помогало, бил себя кулаком в шерстяной
    рукавице по скулам, чтобы восстановить кровообращение.
    Спускаясь в балку, капитан наклонился к крохотному водопаду, стекавшему с
    ледяной бахромы откоса, и стал пить воду, ощущая тошнотный, пресный вкус талого
    снега.

    Какой мальчишка в детстве не зачитывался военными историями? Бравые герои, жаркие баталии, удивительные стратегии, победы и горькие поражения - все это увлекает в мир прозы военных лет.

    Военная проза заняла особое место в послевоенной литературе. Ведь это - не просто тема, а целый материк, где на достаточно специфическом материале из жизни находят собственное решение практически все эстетические и идейные проблемы нашей современной жизни.

    Проза военных лет - уникальный пласт литературы, в котором с наибольшей резкостью и эмоциональностью проявляется психологический драматизм, нравственные ценности, проблемы выбора жизненного пути. Не только военные баталии, а и романические истории, что смыкаются с документальной скрупулезностью и точностью изображения деятельности, захватят Вас целиком и полностью не на один вечер! Подобная форма повествования дает возможность авторам документальной прозы поставить перед читателями некоторые важные философские вопросы жизни, в которых главенствует не открытый пафос, а раздумья о войне и природе мужества, о власти человека над собственной судьбой.

    А стоит ли военная проза тех переживаний, чтобы ее читать ? Безусловно, ответ однозначен - да. В таких произведениях, как и в жизни, переплетаются романтика и боль, трагичность и радость встреч после долгой разлуки, коварство врагов и победа правды. Немаловажное направление прозы военных лет - документальная проза.

    В подобных, уникальных по своей хрестоматийности, произведениях примечательным стает усиление интереса к тем документальным свидетельствам об участи народа и судьбе человека, что по отдельности носят достаточно частный характер, но, в общей совокупности, создают яркую и живую картину.

    Военная проза онлайн - это возможность прикоснуться к миру честных и отважных книг, полюбить самоотверженных героев и провести незабываемые минуты в любое время, где бы Вы ни находились!