• Анализ классного часа на тему вредные привычки. Центр подготовки педагогов к аттестации. Годуновым Максимом Викторовичем

    КЛАССНЫЙ ЧАС «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ СКАЖИ «НЕТ!»
    (анализ конкретных ситуаций)

    ЦЕЛИ: показать пагубное воздействие алкоголя на здоровье человека
    и особенно подростка; рассказать о новой науке – валеологии,
    которая призвана не только оградить людей от вредных
    привычек, но и способна бороться с ними; способствовать
    воспитанию неприятия любых соблазнов, отрицательно влияющих на здоровье.

    Предварительная подготовка: проведение анкетирования по проблеме здорового образа жизни.

    АНКЕТА
    «Мое отношение к проблеме здорового образа жизни»

    Какое, по вашему мнению, отрицательное воздействие оказывает алкоголь на молодой организм?
    -вредное влияние в целом - (11 чел)
    - способствует развитию умств. отсталости - 6 чел.
    - ведет к развитию хронич. алкоголизму - 3 чел.
    - негативно влияет на потомство -
    - не оказывает вредного воздействия -
    -не знаю -
    2. Что вы знаете о влиянии алкоголя на потомство?
    -рождается мертвый ребенок -6 чел.
    - рождается ребенок с различ. уродствами -6 чел.
    - рождается психически неполноценный ребенок - 8 чел.
    - не знаю -
    - рождаются нормальные дети -1 чел.
    3. Где вы узнали о вредном влиянии алкоголя на ваш организм?
    - на уроках - 6 чел.
    - дома - 5 чел.
    - по телевидению -7 чел.
    - через печать -
    - из бесед врача - 3 чел.
    4. Проводилась ли с вами в школе разъяснительная работа, связанная с вредным влиянием алкоголя на организм?
    - на уроках -4 чел.
    - беседы во внеурочное время (кл.час) - 9 чел.
    - беседа с врачом - 3 чел.
    - работа не проводилась -
    5. Считаете ли вы, что учащиеся не должны употреблять алкоголь?
    - считаю -15 чел.
    - не считаю -
    6. Какие напитки считаются алкогольными?
    - пиво -15 че.
    - квас -6 чел.
    - лимонад -
    -газированный коктейль -2 чел.
    - кефир - 2 чел.
    7. Когда впервые узнали вкус алкоголя?
    -до школы - 5 чел.
    - в 1-3 классах - 1 чел.
    - в 4-6 классах - 2
    - в 7 классе -3
    - не пробовал -4
    8. Употребляйте ли алкогольные напитки сейчас?
    - не употребляю -11
    - употребляю -4
    -употребляю иногда -
    9.Испытывали ли чувство опьянения?
    - не испытывали -11
    - испытывали -4
    10. Знают ли родители, что употребляете алкогольные напитки?
    - знают -2
    - не знают -13
    11. Как родители реагируют?
    - никак -7
    -осуждают -5
    - пьют вместе со мной -2
    12.Знают ли педагоги?
    -знают -
    - не знают -13
    - догадываются -2
    13. Как педагоги реагируют на то, что употребляете алкогольные напитки?
    - никак -9
    -осуждают -3
    - сообщают родителям -3
    14. Как проводите свободное время?
    -занимаюсь в спортивной секции или кружке - 9
    - читаю книги - 9
    - хожу на дискотеки -
    - посещаю кино -
    -встречаюсь с друзьями -10
    - нет определенных занятий -
    15. Как вы смотрите на дружбу со сверстниками, употребляющими алкоголь?
    - отрицательно -8
    - положительно - 6
    - у меня нет таких друзей -2

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
    Введение в тему.
    Как вы понимаете слово «привычка»?
    Привычка - вторая натура. У людей сами собой возникают не только полезные привычки, но и вредные.
    Какие вредные привычки вы знаете? Назовите привычки, которые приносят вред вашему здоровью? (Курение, наркомания, пьянство)
    О вреде курения вы прослушали беседу с врачом Татьяной Николаевной, сегодня я предлагаю провести разговор об алкоголизме.
    - Что вы знаете об алкоголизме?
    Прослушайте краткую информацию об истории этого общественного явления.
    Пьянство существует не одно тысячелетие. В 1428 году «воду» привезли в Россию из Генуи. Но как только познакомились с ее действием, ввоз водки был запрещен. Лишь спустя 150 лет водка стала распространяться на Руси вновь. Это было при Иване Грозном, по его распоряжению в Москве был открыт первый «царев кабак», однако царь быстро спохватился и запретил пить водку всем, кроме своих опричников. При Петре 1 водка стала вновь поступать в открытую продажу.

    Беседа «Что представляет собой алкоголь».
    Алкоголь – наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение - детей. Подростков, молодежь.
    Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (на доске таблица)
    США - 91% (16-летние дети)
    КАНАДА -90%(учащиеся 7-9 классов)
    ФРГ -1% (дети 8-10 лет)
    РОССИЯ -86 % (17-летние дети)
    ВОПРОС. Является ли алкоголь наркотиком?
    УЧИТЕЛЬ, В 1985 году Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.
    ВОПРОС. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?
    Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет видно, что некоторые (5 человек) пробовали шампанское и пиво до школы, 4 человека уже испытали чувство опьянения, и только трое из 15 человек вообще ничего не пробовали.
    ВОПРОС. Почему же вы (или ваши друзья, знакомые) начинаете употреблять спиртное? С какой целью?
    (ответы учащихся - чтобы расслабиться, нет контакта с родителями, проблемы в школе, дома, с одноклассниками)
    ВОПРОС. Почему считается, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации?
    Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений. Человек становится грубым, развязным, раздражительным, агрессивным. В настоящее время появился новый вид алкоголизма – пивной. Современные исследования утверждают, что алкоголизм поражает все органы и ткани человека.
    Очень часто вы все попадаете в такое положение, когда вам предлагают выпить. Как вы поступите? Каким будет ваш выбор? Сейчас проиграем несколько ситуаций. Попробуем найти выход из той или иной ситуации.
    АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ.

    Ситуация 1. Подросток вместе с родителями у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.
    Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

    Ситуация 2. Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал..
    Что сказал Миша?

    Ситуация 3. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!» - сказал Андрей
    Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами? Проиграйте, что вы еще предпримите.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    Здоровье является самым ценным для каждого человека. В настоящее время существует наука о здоровье - валеология, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и помогает сохранить и укрепить здоровье человека.
    Чтобы отказаться от пагубных привычек, человеку часто требуется большое мужество. Подлинное мужество – это когда ты заранее знаешь, что проиграл, и все-таки берешься за дело, и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь редко, но все-таки побеждаешь. Я думаю, что сегодня вы убедились, как надо уметь вовремя сказать слово «нет!.Вы убедились, что слово «нет!» может решить важные для вас проблемы, которые, конечно, как и само слово «нет!» могут быть и большими, и маленькими, но при желании всегда решаемыми.

    Анализ конкретных ситуаций: Вредным привычкам скажи «нет!»

    Цели: показать пагубное воздействие алкоголя на здоровье человека и особенно подростка; рассказать о новой науке - валеологии, которая призвана не только оградить людей от вредных привычек, но и способна бороться с ними; способствовать воспитанию неприятия любых соблазнов, отрицательно влияющих на здоровье.

    Предварительная подготовка: проведение анкетирования по проблеме здорового образа жизни.

    Анкета «Мое отношение к проблеме здорового образа жизни»

    Найди правильный ответ на вопрос и зачеркни номер ответа.

    1. Какое, по вашему мнению, отрицательное воздействие оказывает алкоголь на молодой организм? - вредное влияет в целом;

    Способствует развитию умственной отсталости;

    Ведет к развитию хронического алкоголизма;

    Негативно влияет на потомство;

    Не оказывает вредного воздействия;

    Не знаю.

    2. Что вы знаете о влиянии алкоголя на потомство?

    Рождается мертвый ребенок;

    Рождается ребенок с различными уродствами; -рождается психически неполноценный ребенок;

    Не знаю;

    Рождаются нормальные дети.

    3. Где вы узнали о вредном влиянии алкоголя на ваш организм?

    На уроках;

    По телевидению;

    Через печать;

    Из бесед психолога или врача.

    4. Проводилась ли с вами в школе разъяснительная работа, связанная с вредным влиянием алкоголя на организм?

    На уроках;

    Беседы во внеурочное время;

    Беседа с врачом, психологом;

    Работа не проводилась.

    5. Считаете ли вы, что учащиеся не должны употреблять алкоголь?

    Не считаю.

    6. Какие напитки считаются алкогольными?

    Лимонад;

    Газированный коктейль;

    7. Когда впервые вы узнали вкус алкоголя?

    До школы; -в 1-3 классе;

    В 4-6 классе;

    В 7 классе;

    Не пробовал.

    8. Употребляете ли вы алкогольные напитки сейчас?

    Не употребляю;

    Употребляю;

    Употребляю иногда.

    9. Испытывали ли вы чувство опьянения?

    Не испытывали;

    Испытывали.

    10. Знают ли родители, что вы употребляете алкогольные напитки?

    Не знают.

    11. Как родители реагируют на то, что вы употребляете алкогольные напитки?

    Осуждают;

    Пьют вместе со мной.

    12. Знают ли педагоги, что вы употребляете алкогольные напитки?

    Не знают;

    Догадываются.

    13. Как педагоги реагируют на то, что вы употребляете алкогольные напитки?

    Осуждают;

    Сообщают родителям.

    14. Как вы проводите свободное время?

    Занимаюсь в спортивной секции или кружке;

    Читаю книги;

    Хожу на дискотеку;

    Посещаю кино;

    Встречаюсь с друзьями;

    Смотрю телевизор;

    Нет определенных занятий.

    15. Как вы смотрите на дружбу со сверстниками, употребляющими алкоголь?

    Отрицательно;

    Положительно;

    У меня нет таких друзей.

    Ход классного часа

    1. Введение в тему.

    Классный руководитель предлагает ребятам прочитать вслух тему классного часа.

    Классный руководитель. Как вы понимаете слово «привычка»?

    Привычка - вторая натура. У людей сами собой возникают не только полезные привычки, но и вредные.

    Какие же вредные привычки вы знаете? Назовите привычки, которые приносят вред вашему здоровью. (Курение, наркомания, пьянство.)

    О вреде курения мы уже говорили на предыдущих классных часах, сегодня же предлагаю повести разговор об алкоголизме.

    Что вы знаете об алкоголизме?

    Послушайте краткую информацию об истории этого общественного явления.

    Пьянство существует не одно тысячелетие. В 1428 году «воду» привезли в Россию из Генуи. Но как только познакомились с ее действием, ввоз водки был запрещен. Лишь спустя 150 лет водка стала распространяться на Руси вновь. Это было при Иване Грозном, по его распоряжению в Москве был открыт первый «царев кабак», однако царь быстро спохватился и запретил пить водку всем, кроме своих опричников. При Петре I водка стала вновь поступать в открытую продажу.

    2. Беседа «Что представляет собой алкоголь».

    Классный руководитель. Что же представляет собой алкоголь?

    Алкоголь - наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение - детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (лучше в виде таблицы вывесить на доске).

    США - 91 % (шестнадцатилетние дети).

    КАНАДА - 90 % (учащиеся 7-9 классов).

    ФРГ - 1 % (дети 8-10 лет).

    РОССИЯ - 86 % (семнадцатилетние дети).

    Вопрос. Является ли алкоголь наркотиком?

    Классный руководитель. В 1985 году Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.

    Вопрос. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?

    Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет мы увидели, что некоторые пробовали шампанское в 8-9 лет и предлагали его им сами родители.

    Из анкет мы увидели, что алкоголь - наиболее распространенный среди молодежи наркотик. Большинство ребят начали употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках.

    Вопрос. Почему же вы начинаете употреблять спиртное? С какой целыо?

    Предполагаемые ответы:

    Чтобы расслабиться;

    Снять психологическое напряжение;

    Нет контакта с родителями;

    Проблемы в школе, дома, с одноклассниками.

    У пьющих родителей дети, скорее всего, будут злоупотреблять спиртными напитками. Хронический алкоголизм развивается в семье. Ученые выявили три важных фактора, которые способствуют развитию алкоголизма у несовершеннолетних:

    Отклонение от общепринятых норм поведения, поиски необычных ощущений;

    Влияние сверстников;

    Употребление алкоголя родителями или протест против власти родителей.

    Вопрос. Почему считается, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации?

    Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений. Человек становится грубым, злобным, развязным, раздражительным, агрессивным, проявляется сексуальная расторможенность, грубые нарушения памяти.

    В настоящее время появился новый вид алкоголизма - пивной. Современные исследования утверждают, что алкоголизм поражает все органы и ткани человека.

    Классный руководитель. Очень часто вы все попадаете в такое положение, когда вам предлагают выпить. Как вы поступите? Каким будет ваш выбор? Только это сейчас вы не расскажете, а проиграете, как актеры, в сценках. Давайте попробуем найти из той или иной ситуации. Скорее всего, вы откажетесь принять участие в подобном. Но надо убедительно суметь продемонстрировать свой выбор.

    3. Анализ конкретных ситуаций.

    Ситуация 1

    Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.

    Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

    Ситуация 2

    Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал...

    Что сказал Миша?

    Ситуация 3

    Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!»- сказал Андрей...

    Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами? Проиграйте, что вы еще предпримете.

    4. Заключение.

    Классный руководитель. Здоровье является самым ценным для каждого человека. В настоящее время существует наука о здоровье - валеология, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и помогает сохранить и укрепить здоровье человека.

    Классный час на тему «Борьба с курением » Цели: - предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения и выработать представление о негативном влиянии курения . - сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к сигаретам. - стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников, сделать этот процесс менее болезненным. Форма проведения: суд над сигаретой (ролевая познавательная игра) Возрастные особенности: старшее звено Наглядность: ...

    1935 Слова | 8 Стр.

  • Классный час

    Классный час на тему: «Проблема курения ». Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия. (И.П.Павлов) Задачи: 1) познакомить учащихся с информацией и статистикой по проблеме курения ; 2) поговорить о реальном вреде курения ; 3) убедить учащихся в необходимости решения проблемы курения . Форма проведения: обмен мнениями. Вопросы для обсуждения: 1) статистика и факты проблемы курения ; 2) болезни, связанные с курением ; 3) пути помощи ребёнку, который...

    1057 Слова | 5 Стр.

  • Курение

    Аннотация Урок «Вред курения » посвящен самому распространенному в мире виду эпидемии, охватившей все слои населения. В связи с тем, что по статистике курят каждый второй мальчик-подросток и каждая четвертая девочка, урок о вредном влиянии курения является особенно актуальным. На уроке приводят статистические данные о росте заболевания среди курильщиков, о последствиях пагубной привычки, раскрывается разница между привычкой и никотиновой зависимостью. Перед учащимся в начале и в конце урока...

    1890 Слова | 8 Стр.

  • Анализ внеклассного мероприятия

    Тема внеклассного мероприятия: "Курение или здоровье?" Сценарий внеклассного мероприятия антитабачной направленности. Актуальность темы: антиникотиновая тематика классного часа оправдана, так как для подростков в этом возрасте возрастает роль влияния сверстников, компании, которые и являются главной причиной курения в раннем возрасте. Разъяснительная работа, личные размышления и полученная в ходе мероприятия информация поможет учащимся преодолеть давление сверстников, выработать свою точку зрения...

    1951 Слова | 8 Стр.

  • Анализ воспит.работы

    Анализ воспитательной работы Гимназии № 3 по итогам 1 полугодия 2008-2009 учебного года. Период с 1 сентября по 29 декабря 2008 года был насыщен воспитательными направлениями в делах коллектива гимназии. Главными воспитательными задачами были: * формирование у учащихся, учителей, родителей чувства уважения к традициям гимназии, города страны * модернизация учебно-воспитательного процесса на основе внедрения информационно -коммуникационных технологий в систему образования...

    1771 Слова | 8 Стр.

  • План классного часа

    Классный час "Наши права" Цель: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка. 2. Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков. 3. Повышать социально-правовую компетентность старшеклассников. 4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам. 5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей. ХОД ЗАНЯТИЯ...

    49143 Слова | 197 Стр.

  • Курение подростков как способ девиантного поведения

    Научно-исследовательская работа на тему: Курение подростков как форма девиантного поведения. Выполнила: студентка IV курса, Воронкова А. Санкт-Петербург 2013 Содержание 1. Общая характеристика работы. 2. Курение подростков как форма девиантного поведения. 3.1. Девиация, формирование и формы зависимого поведения. 3.2. Никотиновая зависимость. 3.3. Факторы, влияющие на подростковое курение . 3.4. Влияние семьи на подростковое курение . 3.5. Меры борьбы...

    3528 Слова | 15 Стр.

  • Курение

    района Пермского края Отдел образования Администрации Косинского района МОУ «Порошевская основная общеобразовательная школа» Математика О вреде курения языком математики Гагарин Иван Юрьевич МОУ «Порошевская основная общеобразовательная школа» ...

    3118 Слова | 13 Стр.

  • О вреде курения

    ДЕЙСТВИЕ ТАБАЧНОГО ДЫМА НА ОРГАНИЗМ 2. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ КУРЕНИЯ НА ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ 4. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ КУРЕНИЯ КУРЕНИЯ НА ПОЛОВУЮ ФУНКЦИЮ. 7. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКА. 8. ВРЕД КУРЕНИЯ КУРЕНИЕ КУРЕНИЕМ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА. Заключение. Литература...

    5114 Слова | 21 Стр.

  • В чем вред наркомании

    В чем вред наркомании Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении. Задачи: -предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о наркотических веществах -способствовать увеличению знаний учащихся путём обсуждения проблем, связанных с наркоманией. Доказано, что механизм действия на организм алкоголя, табака, наркотических и других токсических веществ практически одинаков при употреблении...

    2869 Слова | 12 Стр.

  • Анализ

    Анализ воспитательной работы с классом (2009/ 2010 уч.г.) Класс__9___ Ф.И.О. классного руководителя: Кораблев Виктор Иванович Характеристика класса. 1) количество учеников в классе На начало года ______14________, на конец года ______13______ Из них: мальчиков: ______6________ год рождения: 1994 девочек: ______7________ год рождения: 1994 Из них: |Категории...

    1566 Слова | 7 Стр.

  • Дискуссионный час о вреде курения среди учащихся 7 классов

    Классный час о вреде курения , 7 класс Классный час на тему: « Всемирный день здоровья для 6 класса» Классный час , посвященный Всемирному дню здоровья «Курильщик- сам себе могильщик» Участники: учащиеся 7-го класса, воспитатель, а также старшеклассники как члены жюри. Цели: 1) сформировать у учащихся адекватное представление о курении как вредной для здоровья привычке; 2) обратить внимание на существование проблемы курения детей в школе. Подготовительная работа I. Проведение анкетирования...

    1718 Слова | 7 Стр.

  • Анализ работы психолога

    создание условий для успешной социализации несовершеннолетних и результативной скоординированной работы педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для образования и воспитания, обучающихся в школе. Задачи рабочей программы: * Анализ социальной ситуации, выявление основных проблем и определение причин их возникновение, путей и средств их разрешения. * Содействие личностному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности. * Содействие педагогическому...

    3127 Слова | 13 Стр.

  • Болезни возникающие от курения

    ОБЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ТАБАЧНОГО ДЫМА НА ОРГАНИЗМ 2. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА НЕРВНУЮ СИСТЕМУ. 3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КУРЕНИЯ НА ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ 4. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ. 5. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ 6. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ПОЛОВУЮ ФУНКЦИЮ. 7. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКА. 8. ВРЕД КУРЕНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИН И ПОТОМСТВА. 9. ВРЕДНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТАБАЧНОГО ДЫМА НА ОКРУЖАЮЩИХ. 10. КУРЕНИЕ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ РАКОМ. 11.МЕРЫ БОРЬБЫ С КУРЕНИЕМ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА. Заключение. Литература. ...

    4906 Слова | 20 Стр.

  • . Проблема курения и ранней алкоголизации

    Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Проблема курения и ранней алкоголизации 1.1. Курение , как социальная проблема…………………………………6 1.2. Понятия и причины ранней алкоголизации……………………….10 1.3. Особенности алкоголизации подростков………………………….12 Глава 2.Пути и средства профилактики алкоголизма и курения у подростков. 2.1. Отношение подростков МКОУ Плосковская СОШ к курению и алкоголизации………………………………………………………...

    5416 Слова | 22 Стр.

  • Курение

    Особенно волнует тот факт, что курение стало распространяться среди молодежи и женщин. Многие не знают о том, что курение , которое начинается «с баловства», «из желания подражать», «не отставать от моды», «скорее стать взрослым», превращается в коварное пристрастие, губительное для здоровья. Курение особенно вредно для молодого, развивающегося организма. Оно сковывает волю, подтачивает здоровье, укорачивает жизнь. Вследствие выносливости организма человека вредное влияние курения сказывается только через...

    4837 Слова | 20 Стр.

  • Классный час

    Конспект классного часа Классный час «Скажем, нет курению » Цель: 1. Формировать отрицательное отношение к курению . 2. Помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека. 3. Повысить уровень информированности подростков о вреде курения . Задачи: 1.Дать достоверную информацию о причинах и последствиях табакокурении. 2.Развивать навыки уверенного отказа от предложений попробовать курить. 3.Проверить уровень усвоения предложенной информации. Предварительная подготовка...

    1362 Слова | 6 Стр.

  • классный час Вредные привычки

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №35» Классный час «Вредные привычки» Подготовила классный руководитель 8 «В» класса Михайлова Мария Николаевна Кострома 2012 Классный час «Вредные привычки» Цели: - Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью; - Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни; - Пропаганда здорового образа жизни; - Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки...

    1383 Слова | 6 Стр.

  • Классный час как способ профилактики девиантного поведения младших школьников

    государственная социально-гуманитарная академия» Факультет начального образования Кафедра социальной педагогики, психологии и педагогики начального образования Классный час как способ профилактики девиантного поведения младших школьников Курсовая работа Выполнил: ...

    5327 Слова | 22 Стр.

  • Классный час по теме: «Лучшая красота - здоровье». Цель: Воспитательная: 1.Продолжить формировать у детей уважительное отношение к здоровью: своему и окружающих. 2. Через знание пословиц прививать любовь к устному народному творчеству. 3. Показать негативные стороны вредных привычек, развивать потребность занятием спортом, здоровым образом жизни. Образовательная: Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма. Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня...

    2312 Слова | 10 Стр.

  • Курение

    Классный час на тему "Скажем курению нет" Пресс-конференция. Цель: целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению . Задачи: - формировать представление об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны); - довести до школьников какая система помощи существует; - на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина, убедить, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;...

    1729 Слова | 7 Стр.

  • календарный план классного руководителя

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Сроки Общешкольные мероприятия Патриотическое воспитание Спортивно-физическое, ЗОЖ Профилактика правонарушений Экологическое Работа с родителями, семьей Духовно- нравственное воспитание школьников Развитие самоуправления СЕНТЯБРЬ 1 неделя Первый звонок Беседа «Телефоны доверия» Организация дежурства по классу Анкетирование «О проблеме суицида» Выборы актива класса. 2 неделя День здоровья День здоровья...

    514 Слова | 3 Стр.

  • Класный час Здоровый образ жизни

    Составитель: классный руководитель 9 класса О лицея № 9 имени А. С. Пушкина города Зеленодольска Республики Татарстан Лавонина Н. Е. Тема классного часа : «Моё здоровье». Единственная красота, Которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне Цель классного часа : Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; Рассмотреть определение «здоровье»; Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; . Вопросы классного часа : Что...

    882 Слова | 4 Стр.

  • План воспитательной работы классного руководителя

    План воспитательной работы 8-го “а” класса Традиционные общешкольные и классные мероприятия Общешкольные мероприятия |I четверть |II четверть |III четверть |IV четверть | |* Праздник первого звонка; |* Новогодний бал; |* Вечер встречи с выпускниками; |* Праздник, посвященный Дню | |* Спортивный праздник «День |* Общешкольная акция; ...

    967 Слова | 4 Стр.

  • курение:за и против,пресс-конференция

    Пресс – конференция. Курение - За и против. Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению . Задание: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; * На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина; * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. К концу занятия учащиеся должны: * Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в...

    3210 Слова | 13 Стр.

  • Классный час на тему: «Берегите здоровье» Цель: - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; - Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; - Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение...

    908 Слова | 4 Стр.

  • План-конспект классного часа. Тема: "Вредные привычки и борьба с ними".

    План-конспект классного часа . Тема: "Вредные привычки и борьба с ними". Цели: 1. Приобщить учащихся к проблеме вредных привычек и борьбе с ними; 2. Содействовать формированию у учащихся отрицательного отношения к курению ; 3. Воспитывать нравственные качества личности. Форма проведения: лекция с элементами беседы О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное...

    4321 Слова | 18 Стр.

  • Классный час мат-наш формат

    Классный час «Мат – не наш формат» или «Вся правда о сквернословие» Форма проведения: Информационный классный час + презентация Цель: формирование навыков здорового образа жизни; формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения Задачи: Расширить знания школьников о вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества. Побуждать к нравственному самосовершенствованию. Используемое оборудование: компьютер, презентация, листовки «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ...

    1106 Слова | 5 Стр.

  • Анализ работы социальной службы школы

    Анализ работы социальной службы школы Дата: 2011-07-19 13:29:05 Цель: - отразить основные аспекты проделанной работы за прошедший учебный год; - выявить причины трудностей в вопросах, связанных с воспитанием, социализацией и адаптацией «трудных подростков»; - сравнительный анализ за три года; - рекомендации для дальнейшей работы. Работа социальной службы школы на протяжении последних трех учебных лет (2007-2010 года) строилась на основе нормативно – правовых актов РК по вопросам...

    14619 Слова | 59 Стр.

  • Анализ процессов и методов манипулирования в бизнесе

    информации как предмет современных исследований 1.4 Последствия воздействия телевидения на старшеклассников Глава 2. Практическое исследование по изучению социализации старшеклассников под влиянием телевидения. 2.1 База и программа исследования 2.2 Анализ результатов исследования Глава 3. Практические рекомендации социальному педагогу по использованию телевидения в работе со старшеклассниками 3.1 Синема-технология как средство воспитания 3.2 Конкретные примеры организации воспитательного процесса...

    7733 Слова | 31 Стр.

  • План классного руководителя

    |1 неделя |2 неделя |3 неделя |4 неделя | |1 |Гражданско-патриотическое воспитание |Классные ученическая конференция, «Выборы Совета |Акции «Милосердие», «Памятник солдату», | |Сотрудничество с АНО УТЦ им | | | |класса». ...

    2671 Слова | 11 Стр.

  • курение среди подростков

    Введение Проблема подросткового курения становится все острее год от года. Врачи считают, что если человечеству не удастся остановить распространение табака среди молодежи, то, в конечном счете, курение юных приведет к «санитарной катастрофе третьего тысячелетия». В связи с этим цель работы: показать глобальность и актуальность проблемы, привлечь внимание к проблеме подросткового курения , рассказать о вреде курения и внести свой вклад в борьбу с этим негативным явлением. Все больше...

    6429 Слова | 26 Стр.

  • Курение

    К у р е н и е – ПОЛЕЗНАЯ привычка для с м е р т и. Классный час "Алкоголь и алкогольная зависимость" Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся. Оформление: Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»; карточки с таблицей и листы для тестирования. Эпиграф: « Пьянство есть упражнение...

    2829 Слова | 12 Стр.

  • Анализ воспитательной работы

    взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию программы «Здоровье»; * Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей. На педсовете был утверждѐн план. В плане были учтены традиционные мероприятия, такие как: * День знаний, * праздник «Здравствуй...

    2691 Слова | 11 Стр.

  • Класс час

    если при выкуривании 20 сигарет образуется 1 г дегтя. (600 000тонн) География 10 баллов «Счастливый случай» 20 баллов В каком году и в чьем царствовании были разрешены в России торговля табаком и курение ? (1697г, Петр 1) 30 баллов В каком веке впервые появляются сообщения о вреде курения ? (18 веке) 40 баллов «Своя игра» В каком веке появилась водка в России? (16 веке) 50 баллов В каком веке появились первые упоминания об этаноле? (8 веке) Литература (объяснить смысл высказываний) ...

    1323 Слова | 6 Стр.

  • Отсрочка-это воровка времени (Э. Юнг). 4) Жизнь долга, если она полна... Будем измерять ее поступками, а не временем (Сенека). 5) Всего несноснее - жить на свете бесполезно (Н. М. Карамзин). 6) Убивать время - укорачивать жизнь (Пословица). Ход классного часа I. Вступление. - Сегодня за круглым столом мы поговорим с вами о жизни, о том как она многообразна и трудна, прекрасна и сложна. Есть такое выражение, в котором говорят о людях: «Крутится как белка в колесе». Это значит, что человек что- то делает...

    1438 Слова | 6 Стр.

  • курение

    пристрастия к сигарете, и так ли уж невинна данная забава? Предстоит выяснить, насколько серьезный вред наносит данная привычка для самого курильщика и окружающих. Учёных больше всего беспокоят: уровень здоровья курящих подростков и пассивных курильщиков и влияние никотина на умственные способности учащихся, отношение к вредной привычке окружающих. Чертова трава. Из истории курения табака Курение табака возникло ещё в глубокой древности. Так, в Египте при раскопках могил фараонов, относящихся к...

    2597 Слова | 11 Стр.

  • Влияние культуры знаний на отношение к курению

    ЗНАНИЙ НА ОТНОШЕНИЕ К КУРЕНИЮ Исследовательская работа Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Какова химическая структура табачных листьев и что именно особенно сильно влияет на организм?.…………………………………………..4 2. Как действует никотин на организм?………………………………….14 3. В чем проявляется никотиновое отравление?………………………...16 4. Вред не только себе, но и обществу…………………………………...19 5. Борьба с курением в истории и варианты...

    7390 Слова | 30 Стр.

  • Анализ плана воспитательной работы классного руководителя

    Анализ плана воспитательной работы классного руководителя в соответствии с формированием базовой культуры личности МБОУ «СОШ № 176» за 2011- 2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся. Для развития личности учащегося с учетом его интересов, возраста, интеллекта, а также для раскрытия природных особенностей каждого...

    1147 Слова | 5 Стр.

  • Сравнительная характеристика курения кальянов и сигарет

    характеристика курения кальянов и сигарет» Выполнил: Костин Д. А. Группа: ПГСд-13 Проверил преподаватель: Рябчикова С. А. Ульяновск 2011 Содержание. Введение……………………………………………………………………………..3 Вред от курения кальяна……………………………………………………………4 Кальян не является безопасной альтернативой курению ………………………...

    3688 Слова | 15 Стр.

  • Проект Влияние курения на организм человека рыпаленко

    профессионально-педагогический колледж» Проект Влияние курения на организм человека 2016 Пояснительная записка Актуальность темы Факт, что курение наносит человеку огромный вред уже давно доказан и не подвергается сомнению. Эта проблема сначала касалась только мужчин, потом женщин, а теперь уже и детей. В своей работе я хочу доказать, что курение – враг каждого человека и человечества в целом. Этот враг искусно...

    3230 Слова | 13 Стр.

  • О вреде курения

    Сценарий проведения студенческой конференции «О вреде курения » 2 слайд Цель: Убедительно, на фактах сообщить о вреде курения , особенно в подростковом возрасте. (Слово преподавателя) 1-й преподаватель: Тема нашей встречи, конференция « О вреде курения ». Эпилогом для нашей конференции можно взять слова поэта: 3 слайд Привив к курению охоту, Он тянет большинство людей, К гнилому топкому болоту, Откуда нет назад путей. Сегодня мы поговорим о вреде курения , и постараемся найти ответ на вопрос 4. «Так...

    4655 Слова | 19 Стр.

  • Классный час

    Классный час «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА!!!» (слайд 1-2) Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков. Задачи: Развить умение аргументировать свою точку зрения. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Оборудование: мультимедийная презентация, анкета «Наркотики...

  • Подготовила и провела
    Алла Анатольевна Усатая,

    учитель начальных классов.
    Классный час "Вредные привычки
    и их влияние на здоровье ".
    “С людьми живи в мире,
    а с пороками сражайся”.

    Латинская пословица.
    Цели:
    личности;
     дать понятие устойчивого здорового развития
     объяснить, почему говорят, что из любой ситуации
    есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и
    наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.
    Ход классного часа
    Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом
    теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что
    подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).
    Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы:
    кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.
    У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним
    словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность
    мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).
    Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней
    вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся,
    совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни.

    То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни
    ему вести, он несет ответственность не только перед
    людьми, но и перед самим собой.
    Перед вами таблица частичных потребностей человека.
    Давайте попытаемся ее заполнить: (на доске вычерчена
    заранее таблица с заголовками, заполняют таблицу сами
    школьники):
    Без чего человек
    не может
    прожить
    Без кого человек
    не может
    прожить
    Можно прожить,
    но трудно
    Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные
    сначала отправляли в космическую неизвестность
    различных животных. Это были собаки, кролики,
    насекомые и даже микробы
    Учитель: Как вы думаете, от чего у человека может
    наступить зависимость? Какая зависимость сильнее всего
    отнимает силы и здоровье? (курение, алкоголь,
    токсикомания, несоблюдение гигиены, наркотики) –
    выходят школьники и рассказывают об этих вредных
    привычкам, мешающих здоровью человека.
    1 школьник: Листья растения острова Табаго были
    завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и
    получили название “табак”. У курящих быстро наступает
    тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали
    табак успокаивающим веществом и использовали его как
    лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке
    содержится 400 химических веществ, многие из них – яды,
    более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к
    вредным привычкам. Никотин является веществом,
    изменяющим сознание, и является самым сильным
    наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.
    2 школьник:
    Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои
    легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

    Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
    За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
    Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
    Ежегодно в Украине умирает около тысячи человек от
    болезней, вызванных курением.
    Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее
    качество.
    Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких
    как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий
    ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания,
    поражает нервную систему.
    31 мая во всем мире отмечают как День без табака.
    3 школьник: Алкоголь называют “похитителем рассудка”.
    Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8
    тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали
    спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока,
    пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.
    Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором.
    Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек
    становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль,
    становится психически неуравновешенным.
    4 школьник: Алкоголь – это внутриклеточный яд, который
    разрушает жизненно важные органы человека – печень,
    сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток
    головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в
    состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно
    детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей
    заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь
    особенно вреден для растущего организма и “взрослые”
    дозы для детей могут стать смертельными или привести к
    инвалидности при поражении головного мозга.
    5 школьник: Наркотики – это химические вещества
    растительного и химического происхождения. Их
    употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди
    называются наркоманами. Назначение наркотиков – в
    медицинских целях для снижения болевых ощущений при
    операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам
    привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень
    трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая

    галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков
    вызывает химическую зависимость организма, а это часто
    смертельное заболевание.
    6 школьник: Наркоманы – плохие работники, их
    трудоспособность низкая, они приносят семье большой
    материальный ущерб, являются причиной несчастных
    случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.
    Наркоманы распространяют чаще других СПИД.
    7 школьник: Неправильно считать, что проблема с
    алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В
    древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики
    для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и
    наркотики служили наградой за послушание и помогали
    снимать страх перед трудностями. Подросток,
    попробовавший наркотик, к 25 годам становится
    законченным наркоманом, его личность деградирует,
    потому что его психика еще не сформирована, и вылечить
    его намного труднее.
    8 школьник: Токсикомания – это пристрастие к химическим
    веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей,
    ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются
    опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая
    легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается
    очень быстро, вырастая из кратковременной привычки
    употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к
    виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.
    Учитель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек
    только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и
    положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят
    развитие личности, останавливают человека на полпути и
    он может легко попасть в беду. Человек сам определяет
    свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А
    стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я
    сломал свою жизнь?”
    Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями
    дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о
    вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За
    свои поступки человек отвечает не только перед близкими,
    но и перед обществом, перед законом. В конце концов

    человек оказывается перед выбором: вредные привычки
    или жизнь?
    Викторина.
    За правильные ответы учасники получают жетон.
    1. Конкурс пословиц.
    В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная
    мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц;
    начало каждой из них написано на одном листе, конец – на
    другом.
     Пословицы:
     Хмель шумит, | а ум молчит.
     Дали вина, | так и стал без ума.
     Пьяному море по колено, | а лужи по уши.
     И худой квас лучше | хорошей водки.
     Кто вино любит, | тот сам себя губит.
     Работа денежки копит, | хмель их топит.
     Вино полюбил – | семью разорил.
     Водка и труд | рядом не идут.
     Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.
     Невинно вино, | но проклято пьянство.
    2. Игра “буриме”. Учащимся предлагаются готовые
    рифмы, из которых должно вырасти стихотворение. БедныйСлава, глупый Слава,
    Ты не крут и не удал!
    Повторим мы снова, снова:
    Береги свое здоровье,
    Пока молод, пока мал.

    Классный час на тему « Вредные привычки»,

    Цели и задачи:

    Профилактика вредных привычек среди подростков;

    Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

    Описание Классного часа

    Классный руководитель: Ребята, начать сегодняшний разговор о вредных привычках мне хотелось бы с анализа высказываний известных мыслителей, ученых и философов. Прослушайте их и объясните, как вы поняли следующие известные афоризмы:

    Вся вторая половина человеческой жизни составляется обыкновенно из одних только накопленных в первую половину привычек. (Ф.М. Достоевский)

    Когда в силу обстоятельств нарушается равновесие духа, восстанови самообладание как можно быстрее и не оставайся в подавленном настроении слишком долго, иначе тебе будет уже нельзя ничем помочь. Привычка восстанавливать гармонию усовершенствует тебя. (Марк Аврелий)

    Привычка - вторая натура. (Марк Туллий Цицерон)

    Привычка есть разум дураков. (Фридрих Великий)

    Привычки превращают обязанности в удовольствия, а удовольствия - в обязанности. (Э.А. Севрус (Ворохов)

    Привычка, эта вторая натура, оказывается для большинства людей их единственной натурой. (Р. Роллан)

    (Учитель заслушивает рассуждения ребят)

    1. О «незаметных» привычках

    Классный руководитель: Именно в подростковом возрасте многие из нас подвержены влиянию так называемых «безобидных» вредных привычек: склонность к ябедничеству, лжи, плаксивости, забывчивости, азартным играм (карты и другие настольные игры). На данном этапе возрастного развития могут проявляться такие привычки, как обсасывание ручек, бесцельное рисование на листах бумаги, почесывание головы, уха или носа и т. д.

    Стремление познать мир, а порой - неудовлетворительные жилищные условия и безразличие родителей к своим детям приводят к возникновению привычки «гулять» - бесцельному проведению времени на улице. А это уже первый шаг к бродяжничеству. Именно младшие подростки, занимающиеся бродяжничеством, более всего подвергаются риску сексуальных домогательств со стороны взрослых, вовлечения в уличную преступность и мелкое хулиганство.

    К следующим категориям вредных привычек можно отнести уже привычки, связанные со стремлением «быть похожими на взрослых». Эти увлечения уже могут иметь более серьезные последствия, например, для здоровья: увлечения мобильными телефонами (CMC, игры, мелодии), внешнее подражание героям кинобоевиков или эстрады, нездоровый интерес к японской анимации, подражание молодежным течениям (спортивной, музыкальной, общественно-политической направленности) и т. д. В этот же период у некоторых подростков возникает интерес к разговорам о сексе, просмотру эротических журналов и видеофильмов, к различным «экспериментам» над собственным телом. Этот интерес может перерасти во вредную привычку.

    В этом случае уже необходимо «включение» в процесс профилактической работы специалистов - медиков, психологов или юристов. Подростки порой не понимают, что стремление владеть современной маркой мобильного телефона подвергает их риску ограбления со стороны мошенников. Ношение мобильников в карманах одежды, продолжительные разговоры или прослушивание музыки может влиять на психическое состояние растущего подросткового организма. Увлечение расписыванием стен есть не что иное, как вандализм, а это уже влечет административную или уголовную ответственность подростков (или их родителей).

    Одной из новых проблем современного общества является игромания и компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровыми автоматами.

    Игромания - увлечение или болезнь? Психиатры утверждают - игромания лечится, но бороться с зависимостью нужно уже на ранней стадии. Врачи считают, что болезнь начинается с патологической привязанности к компьютерным играм. Игра - это взаимодействие. И не важно с кем - с людьми, компьютером или с самим собой. Любая зависимость - это зависимость взаимодействия, когда человек оказывается вовлеченным в некий процесс, при котором он забывает, кто он, что он, когда он полностью «теряет», «забывает себя», ведь в игре он в первую очередь - «игрок», учитывающий все правила этой игры. А может быть подросток убегает от реальности? Чаще всего иллюзорный мир игры больше привлекает подростка, чем мир подросткового возраста. Подросток «убегает» в игру, чтобы там забыться, затеряться, превратиться в правило, так как быть самодостаточной, самоактуализирующейся, уникальной личностью страшно, а порой просто невозможно.

    Задание

    1. Согласны ли вы с приведенными фактами и выводами?

    2. Предложите игроману свои варианты выхода из психологического тупика.

    2. Проблемы компьютерной зависимости

    Классный руководитель : Компьютерная зависимость (как и любая другая) - форма ухода от реальности. В основном состояние компьютерной зависимости дезадаптирует подростка, выбивает из жизни, причем таким образом, что у него не остается других интересов, кроме игры. Ребенок уже не может жить без нее. Она становится доминантной, поэтому можно сказать, что компьютерная зависимость - своеобразный вид наркомании. Чрезмерное увлечение компьютерными играми стало одной из актуальных проблем начала третьего тысячелетия. У подростка формируется влечение, с которым сам он уже не всегда способен справиться. Его поведение отличается неадекватностью реакции на различные жизненные ситуации, так как реальный мир управлению с помощью нажатия на клавиши не поддается. Появляются раздражительность, агрессивность, импульсивность, быстрая утомляемость, неспособность переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, нарушается сон, пропадает желание общаться с кем-либо. Общее развитие такого ребенка замедляется. Если подросток зависим от компьютерных игр, то, как правило, он не может контролировать время, проводимое за компьютером (обещает уменьшить его, выйти из программы, но не в силах этого сделать), лжет, скрывает вид занятий, переоценивает роль компьютера в собственной жизни. Он ощущает депрессию и тревогу, когда что-либо или кто-либо мешает его планам «посидеть» за компьютером, часто погружен в виртуальную активность, будучи вне доступа к компьютеру, например, размышляет о том, как пройти следующий уровень игры, страдает из-за несделанных важных дел реальной жизни. Подросток использует компьютер как способ скрыться от проблем или избежать чувства неадекватности в реальной жизни.

    Основными критериями, определяющими начало компьютерной зависимости, можно считать следующие:

    Беспричинное возбуждение или вялость, частые и резкие перепады настроения от безучастно-подавленного до эйфорически-приподнятого, болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы, нарастающая оппозиционность к родителям, старым друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;

    Ухудшение памяти, внимания;

    Снижение успеваемости, систематические прогулы занятий;

    Ограничение общения с ранее значимыми людьми: родственниками, друзьями, любимым человеком, значительное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;

    Уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;

    Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка;

    Появляющиеся изворотливость, лживость;

    Неопрятность, неряшливость, не характерные ранее;

    Приступы депрессии, страха, тревоги.

    Компьютер, выполняет действительно широкий спектр задач: проигрывание музыки, воспроизведение фильмов и программ телеканалов, фиксация текстовых наработок, отображение текстов, графических объектов и анимации, выполнение функций телефона и калькулятора, отображение и предоставление возможности изучения глобальных сетей и участия в электронных играх и др. Таким образом, перед ребенком открывается новый мир бесчисленных возможностей и интересов, который «отключает» его от реального мира, «переключая» на себя. Психологическая невозможность совладать с желанием насытиться новой информацией, и есть компьютерная зависимость. Несмотря на то, что стремления, возникающие при компьютерной зависимости, изначально несут положительные аспекты, данный тип зависимости ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного «Я», ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости.

    Подростка привлекает в игре:

    Наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;

    Отсутствие ответственности;

    Реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;

    Возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;

    Возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.

    Нет смысла игнорировать возможности компьютеров, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

    Задание

    Дополните или опровергните следующие причины опасности нового вида «игровой деятельности»:

    1. С начала посещения компьютерных залов у некоторой части детей и подростков достаточно быстро формируется компьютерная зависимость, и они вплотную сталкиваются с проблемой поиска средств на удовлетворение своего пристрастия. Деньги на игры выпрашивают у родителей, вымогают, отнимают, зарабатывают всеми доступными способами, что становится фактором школьной и социальной дезадаптации и приводит к многочисленным конфликтам в семье и школе. Если у одной части детей это, зачастую, провоцирует первый опыт сознательного воровства и вымогательства, то у другой - тяжелый опыт попадания в долговую зависимость. Вокруг салонов формируется определенный социум со своими правилами и законами. Потратив деньги, которые были предназначены для других целей или взяты в долг, ребенок из страха наказания порой уходит в бродяжничество.

    2. Следует помнить о том, что организм в подростковом возрасте особенно уязвим. Неконтролируемое никем время пребывания у компьютеров, перегрузка яркой зрительной информацией, высокая эмоциональная вовлеченность ребенка в игру приводят к перевозбуждению нервной системы, наносят безусловный вред соматическому и психическому здоровью формирующейся личности. А в результате - повышенная утомляемость в интеллектуальной деятельности, нарушение способности к восприятию информации, уступающей по яркости и доступности компьютеру, потеря интереса к реальной жизни.

    3. Так как именно в этих залах ребенок получает опыт игры на деньги (парная игра или соревнование команд), то существует реальный риск формирования у подростков склонности к азартным играм.

    (Размышления ребят по поводу прослушанного)

    3. Негативное воздействие курения на организм подростка

    Классный руководитель: О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

    Стремление быть похожим на взрослых, быть «таким как все» толкает подростка на путь курения. К сожалению, в настоящее время разговор о курении очень актуален не только для мальчиков пятых классов, но и девочек. Беседы о вреде курения должны быть аргументированы конкретными фактами, предупреждениями врачей-специалистов, приглашенных на классные часы в 5-е классы. Продолжение разговора должно идти на родительских собраниях, так как порой первыми курящими взрослыми людьми в жизни детей становятся их собственные родители или близкие родственники.

    Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез.

    Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

    Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

    Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 ООО сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

    Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становится необходимым.

    Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Известным ученым - фармакологом Н.П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

    Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливости и напряжения. Обследовав свыше 2 тысяч детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С.М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые острые пневмонии и респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.

    Многими учеными установлено, что никотин и сухие частицы табачного дыма способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.

    Курение подростков в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке.

    Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

    Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

    Курение и обучение в школе несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками.

    Задание

    1. Приведите еще факты губительного вреда курения для подростков или опровергните приведенные в данном тексте.

    2. Как, по вашему мнению, в настоящее время можно бороться с курением?