• Тест по темам Тип Членистоногие, Тип Иглокожие. Тест по темам Тип Членистоногие, Тип Иглокожие Тест по биологии иглокожие

    Контрольный тест по теме Тип Членистоногие, Тип Иглокожие.

    Задания А

    1.Тело членистоногих животных состоит из: 1. двух слоев клеток;

    2. туловища и ноги;

    3. туловища и раковины;

    4. головы груди брюшка.

    2.Орган передвижения ракообразных животных представляет собой:

    1. Ногу;

    2.щетинки;

    3.членистые конечности;

    3. ложноножки.

    3.Органом зрения речного рака служат:

    1.светочувствительные глазки;

    2.пигментные пятна;

    3.простые глаза;

    4. сложные глаза.

    4.выделительная система речного рака представлена:

    1.выделительными трубочками;

    2.зелеными железами;

    3. покровами тела;

    4.почками.

    5.Тело членистоногих животных покрывает:

    1.кожа;

    2.хитин;

    3.раковина;

    4.кожно-мускульный мешок.

    6.Ходильные ноги речного рака расположены на:

    1.груди;

    3.голове;

    4. брюшке;

    5.хвосте.

    7.Органами дыхания речного рака служит:

    1.поверхность кожи;

    2. легкие;

    3. жабры;

    4.плавательный пузырь.

    8. На теле ракообразных животных расположено ходильных:

    1.одна пара;

    2.три пары;

    3.две пары;

    4. четыре пары.

    9.Тело пауков состоит из:

    1.туловища и ноги;

    2.двух слоев клеток;

    3. одинаковых члеников;

    4. головогруди и брюшка.

    10.Нервная система пауков состоит из:

    1.узлов;

    2.стволов;

    3. отдельных клеток;

    4. спинного мозга.

    11. Органы зрения пауков представлены:

    1.фасеточными глазами;

    2.простыми глазками;

    3. пигментными пятнами;

    4. светочувствительными глазками.

    12. Выделительная система пауков представлена:

    1.почками;

    2.зелеными железами;

    3. мальпигиевыми сосудами;

    4. выделительными трубочками.

    13. Роль опоры в теле пауков играет:

    1.костный скелет;

    2. хрящи и связки;

    3. хитиновый покров;

    4. кожно-мускульный мешок.

    14. Ходильные ноги насекомых расположены на:

    1.голове;

    2. груди;

    3. брюшке;

    4.крыльях.

    15. Крылья насекомых представляют собой видоизмененные :

    1.конечности;

    2.органы чувств;

    3. органы дыхания;

    4.складки хитинового покрова.

    16.Кровеносная система насекомых характеризуется тем, что:

    1.она замкнутая;

    2. по ней циркулирует кровь;

    3. по ней циркулирует гемолимфа;

    4. она состоит их двух кругов кровообращения.

    17.Органы выделения насекомых соединены с:

    1.желудком;

    2. кишечником;

    3. трахеями;

    4. сердцем.

    18. Видоизмененные конечности насекомых, расположенные на голове, выполняют функцию:

    1. крыльев;

    2. ротового аппарата;

    3. органов дыхания;

    4. ходильных ног.

    19.Насекомые дышат с помощью:

    1. легких;

    2. трахей»

    3. жабер;

    4. кожи.

    20.Органом половой системы самцов насекомых является:

    1.сердце;

    2. семяпровод;

    3. мальпигиевый сосуд,

    4. выделительные трубочка.

    21.В отличии от других животных иглокожие имеют систему органов:

    1.дыхания;

    2. пищеварения;

    3. размножения;

    4. водно-сосудистую.

    22.Органом дыхания морских звезд служат:

    1.легкие;

    2. трахеи;

    3.кожные жабры;

    4. воздушные мешки,

    23.Скелет морской звезды представляет собой:

    1.хитиновый панцирь»

    2. раковину;

    3.известковые пластины;

    4. кости и связки.

    24.В отличие от насекомых у иглокожих газообмен и выделение осуществляется через: 1.кишечник;

    2. известковые иглы;

    3. нервное кольцо;

    4. водно-сосудистую систему

    25.В отличие от насекомых иглокожие способны к:

    1.дыханию;

    2. питанию;

    3. размножению;

    4. регенерации.

    26.Нервная система иглокожих имеет строение:

    1.сетчатое;

    2. трубчатое;

    3. стволовое;

    4 радиальное.

    Задания Б

    1.Развернутый ответ.

    Почему раки линяют? Поясните свой ответ, приведите не менее трех причин.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Развернутый ответ. Перечислите, чем представлены органы чувств ракообразных.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задания В

    1.Установите последовательность расположения членистых конечностей на теле речного рака, начиная с головного отдела:

    1.челюсти;

    2. ходильные ноги;

    3.усики;

    4. брюшные ноги;

    5. клешни.

    2. Установите последовательность стадий цикла развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

    1.Яйцо;

    2. взрослая особь;

    3. куколка,;

    4.личинка.

    Задание Г

    1. Установите соответствие между видом животного и типом симметрии его тела.

    А.Речной рак

    Б.Пчела медоносная 1. Лучевая (радиальная)

    В.Морская звезда

    Г. Полип гидра 2. Двусторонняя

    Д.Паук- крестовик

    Г. Морской ёж

    ________________________________________

    2.Установите соответствие.

    А.Жаберный тип дыхания

    Б.Пищеварение протекает вне 1. Речной рак

    организма

    В.Легочный тип дыхания 2. Паук крестовик

    Г. Функцию зрения выполняют

    сложные глаза.

    ______________________________________________

    Задания Д

    1.Роль ракообразных в природе. Три утверждения.

    1.Являются пищей для рыб;

    2. образование коралловых рифов;

    3. улучшение состава почвы;

    5. санитары водоемов;

    6. фильтраторы воды.

    2. Выберите три верный утверждения. По способу питания паукообразных животных характеризуют как:

    1.гетеротрофов;

    2. автотрофов;

    4. хищников;

    5. миксотрофов;

    6. симбионтов.

    Задания Е

    19.верны ли следующие утверждения:

    1.Паукообразные гермафродиты,;

    2. На последнем сегменте брюшка пауков расположены паутинные бородавки.

    34. Верны ли следующие утверждения?

    1.Кровеносная система иглокожих состоит из трех кругов кровообращения;

    2.Морские звезды по способу питания являются хищниками;

    3.Орган зрения иглокожих животных – это сложные глаза;

    4.Морские ежи обитают на дне водоемов и ведут малоподвижный образ жизни..

    Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.

    Часть I включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 15 (пятнадцать).

    Часть II : определяет умение устанавливать соответствие. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Часть III : предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.

    Выявить знание базовых понятий данных тем;

    Выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

    Форма проведения: тестирование

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Введение в основы общей биологии».

    Вариант №1.
    Часть А.

    А1. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?

    1. экология
    2. биология
    3. систематика
    4. ботаника
      А2. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
    1. генетика
    2. физиология
    3. морфология
    4. эмбриология
      А3. Для изучения тонкого строения хлоропластов используется метод
    1. экспериментальный
    2. световой микроскопии
    3. электронной микроскопии
    4. гибридизации
      А4. Отличительным признаком живого от неживого является:
    1. изменение свойств объекта под воздействием среды
    2. участие в круговороте веществ
    3. воспроизведение себе подобных
    4. изменение размеров объекта под воздействием среды
      А5. Живые существа, населяющие водную среду, называются
    1. педобионты
    2. аэробионты
    3. гидробионты
    4. эндобионты
      А6. К прокариотам относят
    1. растения
    2. грибы
    3. животные
    4. бактерии
      А7. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
    1. организменном
    2. тканевом
    3. молекулярном
    4. популяционном
      А8. Качественное изменение в строении и жизнедеятельности организма и его частей это-
    1. эволюция
    2. развитие
    3. рост
    4. самовоспроизведение
      А9. Организмы, которые используют солнечную энергию
    1. гетеротрофы
    2. автотрофы
    3. консументы
    4. редуценты
    5. А10. Свойство живого, позволяющее организмам ориентироваться в окружающей среде и, следовательно, выживать в измененных условиях
    1. раздражимость
    2. обмен веществ
    3. рост
    4. размножение
      Часть В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. В1. Растения, как и грибы,
    1. растут в течение всей жизни
    2. имеют ограниченный рост
    3. всасывают питательные вещества всей поверхностью тела
    4. питаются готовыми органическими веществами
    5. содержат хитин в оболочках клеток
    6. имеют клеточное строение

    В2. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.


    Особенности


    Представители

    1. в почве закрепляются ризоидами
    2. в цикле развития преобладает спорофит
    3. споры образуются в коробочках
    4. споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев
    5. из споры развивается заросток
    6. из споры развивается зеленая нить


    А) мхи

    Б) папоротники

    В3. Установите, в какой последовательности в порядке возрастания располагаются систематические таксоны растений

    А- вид
    Б- порядок
    В- отдел
    Г- род
    Д- семейство
    Е- класс
    Часть С.

    С1. Назовите уровни организации живой материи.

    Вариант №2.

    Часть А.

    Укажите один правильный ответ.

    А1. Какая наука изучает строение и функции отдельных клеток?

    1. биология
    2. генетика
    3. анатомия
    4. цитология
      А2. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды?
    1. зоология
    2. физиология
    3. ботаника
    4. экология А3. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
    1. экспериментального
    2. наблюдения
    3. проведения опытов
    4. палеонтологического
      А4. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи
    1. рост
    2. движение
    3. раздражимость
    4. ритмичность А5. Обитателей почвенной среды жизни называют
    1. гидробионты
    2. педобионты
    3. аэробионты
    4. эндобионты

    А6. К эукариотам относят

    1. бактерии
    2. вирусы
    3. грибы
    4. цианобактерии.

    А7. Выведение нового сорта растений происходит на уровне организации живого

    1. молекулярном
    2. биосферном
    3. популяционно-видовой
    4. биоценотическомА8. Необратимое увеличение размеров и массы организма, связанное с появлением у него новых клеток называют
    1. развитие
    2. рост
    3. эволюция
    4. приспособленность


    А9. Организмы, потребляющие готовые органические вещества называются

    1. автотрофы
    2. хемотрофы
    3. гетеротрофы
    4. фототрофы

    А10. Обмен веществ и превращение энергии – это признак

    1. характерный для живой и неживой природы
    2. по которому живое можно отличить от неживого
    3. по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных
    4. по которому животные отличаются от человека
      Часть В.
      Выберите три правильных ответа. В1. Какие признаки присущи только растениям?
    1. ограниченный рост
    2. рост в течение всей жизни
    3. наличие в клетках пластид
    4. гетеротрофный способ питания
    5. наличие клетчатки в оболочках клеток
    6. наличие хитина в оболочках клеток

    В3. Установите, в какой последовательности в порядке возрастания систематические таксоны животных.

    А) род
    Б) семейство
    В) класс
    Г) тип
    Д) вид
    Е) отряд

    Часть С.

    С1. Назовите общие свойства живого.

    Ответы к тестовым заданиям.

    Работа №1.Введение в основы общей биологии.

    Часть А.

    Вариант №1.


    А1


    А2


    А3


    А4


    А5

    Тесты

    Знания в современном мире имеют очень большое значение. Однако, к сожалению, очень многие люди не могут похвастаться даже самыми элементарными знаниями из какой бы то ни было области.

    Мы, в сайт, уверены, что наши читатели не та кие, но предлагаем проверить свои знания!

    1. По научному пупок называется умбиликус.

    2. Если человек в день выкуривает одну пачку сигарет, то за год он выпивает половину стандартной чашки смолы.

    3. Человек – это исключительный представитель мира животных, который умеет рисовать прямые линии.

    4. Борода у блондинов растет быстрее, чем у брюнетов.

    5. Для того, чтобы улыбнуться, человек задействует 17 мускулов.


    6. В ДНК человека содержится около 80 000 генов.

    7. Если мужчина ниже 130 см, его считают карликом. Для женщины эта цифра равняется 120 см.

    8. Продолжительность жизни лейкоцитов – 2-3 дня, эритроцитов – 3-4 месяца.

    9. Вот как французы называют пальцы рук: пус, индекс, мажор, анюлэр, орикюлэр.

    10. За свою жизнь человек сгибает каждый свой палец приблизительно 25 миллионов раз.


    11. Размер нашего сердца равен размеру нашего кулака. Сердце взрослого человека весит 220 – 260 граммов.

    Биология человека

    12. Человеческое тело состоит из всего лишь 4 минералов: кальцита, арагонита, апатита и кристобалита.

    13. За один день человеческий мозг создает намного больше электрических импульсов, чем все вместе взятые телефоны мира.

    14. Когда человек из-за сильного света не может ничего видеть, это называется снежная слепота.

    15. Всего в нашем организме проживают бактерии, общим весом 2 кг.


    16. За одну секунду в человеческом головном мозге случается 100 000 химических реакций.

    17. Человек появляется на свет без коленных чашечек, они появляются примерно в 2-6 лет.

    18. Площадь поверхности легких человека приблизительно равна площади корта для тенниса.

    19. Когда ребенок рождается, в его мозгу уже есть 14 миллиардов клеток, это число никогда не увеличивается. Наоборот, после 25 лет количество нервных клеток сокращается на 100 000 в день. К примеру, за одну минуту, которые вы потратили, чтобы прочесть страницу обычного текста, умирает примерно 70 клеток. После 40 лет, сильно ускоряется деградация мозга, а после 50 лет нейроны быстро усыхают, и объем мозга сокращается.

    Факты о человеке


    20. В психиатрии есть синдром, который официально называется "Алиса в стране чудес". Он сопровождается нарушением восприятия пространства и времени, окружающей обстановки, своего тела, деперсонализацией.

    21. При жизни человека тонкая кишка имеет в длину около 2,5 метров. После смерти человека мускулатура расслабляется, и длина тонкого кишечника может достигать 6 метров.

    22. У взрослого человека приблизительно 2 миллиона потовых желез. Средний человек с потерянным литром пота избавляется от 540 калорий. Мужчины потеют на 40 процентов больше женщин.

    23. В нашем правом легком помещается больше воздуха, чем в левом.


    24. Взрослый человек каждый день делает приблизительно 23 000 вдохов и выдохов.

    25. За всю жизнь женщины ее организм вырабатывает примерно 7 миллионов яйцеклеток.

    26. Человеческий глаз умеет различать 10 000 000 оттенков цветов.

    27. Во рту каждого из нас живет 40 000 бактерий.

    28. Есть расстройство под названием "папафобия", которое означает, что человек боится Папы Римского.


    29. У вас не получится чихнуть с открытыми глазами.

    30. Позвоночник человека состоит из 33 или 34 позвонков.

    31. Мужчина моргают приблизительно в два раза реже, чем женщины.

    33. Язык – это самая сильная мышца в организме человека.


    34. В организме каждого из нас содержится примерно 2000 вкусовых рецепторов.

    35. В Мессопотамии если пациент умирал, то его лечащего врача казнили, а если пациент становился слепым, то ослепляли и врача.

    36. В момент рождения в организме ребенка 300 костей, к взрослому возрасту их остается только 206.

    37. Женщины примерно в 10 раз реже страдают дальтонизмом.

    38. 36 800 000 – именно столько раз наше сердце успевает биться в течение одного года.

    39. Примерно половина всех человеческих костей расположилась в ступнях и запястьях.

    40. Врачи в средневековье, когда сомневались в правильности диагноза, говорили пациенту, что у него сифилис.

    Тест по теме «тип Членистоногие» (7 класс)

    Вариант № 1.

    Выбери один правильный ответ из четырех предложенных.

      Членистоногие обитают:

    Б. на суше

    В. в земле

    Г. во всех жизненных средах Земли

      Тело членистоногих защищено:

    А. слизью

    Б. раковинами

    В. хитиновым покровом

    Г. стрекательными клетками

      Самые крупные экземпляры членистоногих массой до 20 кг., встречаются в классах:

    А. насекомых.

    Б. ракообразных.

    В. паукообразных

    Г. во всех классах

      По характеру питания паукообразные:

    А. хищники.

    Б. всеядные

    В. растительноядные

    Г. потребители бактерий.

    5.У паукообразных

    А.одна пара усиков

    Б. две пары усиков

    В. три пары усиков

    Г. нет усиков.

    6. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве:

    А. одной пары

    Б. двух пар

    В. трех пар

    Г. четырех пар

    7.Среди прямокрылых есть виды, наносящие серьезный урон сельскому хозяйству это:

    А. сверчки

    Б. саранча

    В. кобылки

    Г. кузнечики

    8 . Жуки -самый крупный отряд насекомых, насчитывающий более 350 тыс. видов, из которых в России живет:

    А. 200 видов

    Б. 2 тыс. видов

    В. 20 тыс. видов

    Г. 200 тыс. видов

    9.В хозяйственной деятельности человек использует:

    А.бабочек

    Б.рыжих тараканов

    В.тутовых шелкопрядов

    Г.рыжих лесных муравьёв.

    Дополните предложение.

    10. В настоящее время известно количество видов ракообразных...

    11..Тело ракообразных покрыто …

    12.Общественные насекомые относятся к отряду …

    13.В биологической борьбе с вредителями сельского хозяйства человек использует…

    Выберите три правильных суждения из шести предложенных.

    14.К типу Членистоногие относятся классы:

    А.Ракообразные

    Б.Кольчатые черви

    В.Паукообразные

    Г.Насекомые

    Д.Иглокожие

    15. Для насекомых характерно наличие:

    Б.Хелицер

    В.Крыльев

    Д.Внеполостного пищеварения

    Е.Сложных глаз.

    Вариант № 2.

    Тестовые задания

    Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

    1.Извесное количество видов членистоногих составляет:

    А. 500тыс. видов.

    Б. 1млн. вдов

    В. свыше 1,5млн. видов

    Г. свыше 5млн. видов.

    2.Размеры членистоногих варьируют в пределах:

    А. от 0.1 мм до 1 см.

    Б. от 0.1 мм до 10 см.

    В. от 0.1. мм до 80 см

    Г. от 01. до 8 м.

    3. Ракообразные не способны питаться:

    А. водорослями

    Б. живой добычей

    В. кровью животных

    Г. мертвыми животными

    4. Все паукообразные имеют ходильные ноги в количестве:

    А. одной пары

    Б. двух пар

    В. трех пар

    Г. четырех пар

    5. Тело насекомых подразделяется на:

    А. два отдела

    Б. три отдела

    В. четыре отдела

    Г. большее число отделов

    6. По характеру питания все стрекозы и их водные личинки:

    Б. активные хищники

    В. кормятся растительной пищей

    Г. поедают мертвых животных

    7. Блохи переносят возбудителей смертельно опасного заболевания человека:

    Б. гриппа

    В. сонной болезни

    Г. брюшного тифа

    8. В составе самого многочисленного класса насекомых известно:

    А. около 15 тыс. видов

    Б. порядка 150 тыс. видов

    В. около1,5 млн. видов

    Г. свыше 15 млн. видов

    9.Опасные вредители сельскохозяйственных растений:

    А. жужелицы

    Б. плавунцы

    В. жуки – кузьки

    Г. жуки – навозники

    Дополните предложение.

    10. В настоящее время класс паукообразных объединяет … видов

    11. Органами дыхания у паукообразных служат… и …..

    12. Общественные насекомые относятся к отряду …

    Выберите 3 правильных суждения из шести предложенных.

    14. Для представителей типа членистоногие характерно:

    А. мускулистая нога

    Б. хитиновый покров

    В. замкнутая кровеносная система

    Г. незамкнутая кровеносная система

    Д. членистые конечности

    Е. лучевая симметрия тела.

    15.К ракообразным относятся:

    А. креветки