• Путешественник федор конюхов завершил свое кругосветное турне на лодке. Федор Конюхов: После приземления я спал очень долго - аж пять часов! «Из экспедиций возвращаюсь с долгами»

    Эта 9-метровая лодка построена по особому спецпроекту и по последнему слову техники. На первый взгляд, болид Формулы-1 просто отдыхает по сравнению с тем, что мы увидели здесь!

    В нее можно подняться, сесть на сидение самого Федора Конюхова и почувствовать себя настоящим путешественником.

    Лодка состоит из нескольких герметичных отсеков.

    Через этот отсек попадаешь сначала в рубку.

    Здесь можно увидеть многочисленные приборы для связи и навигации.

    Есть и автопилот, который позволяет выдерживать заданное направление в автоматическом режиме, поэтому во время гребли не собьешься с курса ни при каких обстоятельствах даже в сильный шторм.

    Это своеобразная келья великого путешественника, спроектированная специально под рост Федора Филипповича. Правда, я с трудом себе предсталяю, как здесь можно спать во время шторма. Находясь в этой спальне воочию понимаешь, что Федор Конюхов — совершенно уникальный человек.

    Точно также невероятным кажется, что он мог проплывать в среднем по 100 км в день в течение почти полугода!

    Солнечные батареи — в таких условиях без них никуда.

    Иллюминатор (окно спальни) — на корме лодки.

    И еще здесь есть весла — единственный «двигатель» на судне, кроме самого Федора, конечно. Ни парусов, ни мотора на лодке не обнаружено.

    Так что перспектива идти 17 тысяч км на веслах кажется абслолютно нереальной. Но Федор первый, кто сделал это!

    Вот так эта фантастическая лодка выглядит вживую:

    (фото с блога Федора Конюхова).

    12 декабря 2012, в свой день рождения Федор Конюхов официально представил новый проект – переход через Тихий океан на весельной лодке. Фёдор Конюхов планирует пересечь Тихий океан на гребной лодке по маршруту континент – континент в режиме нон-стоп, без заходов в порты и без сопровождения.

    В декабре 2012 состоялся визит в Англию, входе которого был окончательно утвержден дизайн 9-ти метровой лодки (рабочее название лодки «К9») и принято решение строить лодку на восточном побережье Англии (рядом с городом Ипсвич).

    Разработкой дизайна занимался Филиппа Моррисона, он же проектировал 7-ми метровую гребную лодку «УРАЛАЗ» для Федора Конюхова на которой он пересек Атлантический океан за 46 суток и установил мировой рекорд. Проект оказался очень успешным и по чертежам лодки УРАЛАЗ были изготовлены более 20 океанских лодок.

    За последние 10 лет проекты океанских весельных лодок претерпели сильные изменения, но что касается дизайна лодки и обводов корпуса, Федор Конюхов решил сохранить классический дизайн, повторяющий формы предыдущей лодки «УРАЛАЗ». Новая лодка имеет корпус 9 метров длины, ширина корпуса 1.6 метра, 5 водонепроницаемых переборок, два типа рулевого устройства (стационарный и аварийный), достаточно большие объемы для хранения продуктов и оборудования, при этом вес лодки Тургояк меньше лодки УРАЛАЗ, так как корпус выполнен из углеволокна.

    Новая лодка Тургояк построена из прочного материала углеволокна (carbon) путем формирования в матрице. Подробнее о строительстве .

    Менеджером по строительству лодки и её техническому вооружению выступал англичанин – Чарли Питчер. Стоит отметить, что сам Чарли дважды пересекал Атлантический океан в одиночку на весельной лодке за 52 дня и за 35 суток. В 2013 года он стартовал с Канарских островов и спустя 35 суток финишировал на Антигуа, установив новый мировой рекорд для одиночек. Подробнее .

    Менеджером проекта выступает другой известный океанский гребец, организатор гонок через океаны на весельных лодках – Саймон Чак (Simon Chalk). Этот англичанин имеет в своем активе 6 переходов через Атлантический океан и 2 перехода через Индийский океан на весельных лодках. Подробнее .

    Организация такого масштабного проекта как пересечение Тихого океана — это супер-задача и нам нужны профессионалы высокого уровня. Если сравнивать Атлантику – здесь маршрут в 3 тыс. миль, который возможно преодолеть за один сезон. Тихий океан на участке Чили, восточное побережье Австралии, имеет протяженность маршрута почти 9 тыс. морских миль. Мы ориентируемся на 180-200 дней в океане и понятно, что в один сезон я не уложусь. Стартовать планирую летом (декабрь в Южном полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских весельных проектов. Поэтому я пригласил в проект действующих океанских гребцов – Саймона и Чарли, к тому же они оба являются строителями лодок, каждый строил лодку для своих гребных марафонов. Мне также важен опыт Саймона как организатора гонок через океан, логистика Англия – Чили – Австралия достаточно сложная и нам потребуется его опыт. – Фёдор Конюхов

    Название весельной лодки — Тургояк

    Старт экспедиции. Первый раз Фёдор Конюхов стартовал 14 декабря 2013 из чилийского города Кон Кон (Con Con), регион Вальпараисо, но из-за неполадок с бортовыми аккумуляторами вынужден был вернуться в Кон Кон. Второй старт состоялся 22 декабря 2013, также из Кон Кона. Расчетное время запланированное для пересечения Тихого океана — 180-200 суток. Район финиша – восточное побережье Австралии, ориентировочно город Брисбен.

    В рамках подготовки к этой экспедиции Фёдор Конюхов использовал информацию об одиночных переходах через Тихий океан с востока на запад в режиме нон-стоп следующий гребцов: (по материалам сайта www.oceanrowing.com)

    • Anders Svedlun (Швеция). Старт 27.02.1974. Финиш 06.09.1974. Время в пути 191 день. Место старта Чили (Huasco). Финиш острова Западные Самоа. Прошел 6 462 мили.
    • Peter Bird (Англия). Старт 23.08.1982. Финиш 14.06.1983. Время в пути 294 дня. Старт Сан-Франциско (США). Финиш Барьерный Риф (к востоку от Австралии), рядом с рекой Lockhart. Прошел 8 688 миль. Пересек экватор.
    • Jim Shekhdar (Англия). Старт 29.06.2000. Финиш 30.03.2001. Время в пути 273 дня. Место старта Перу. Место финиша остров North Stradbroke (Австралия). Прошел 10 652 мили. Основной ориентир для Фёдора Конюхова.
    • Maud Fontenoy (Франция). Старт 12.01.2005 из Перу (Лима). Финиш Маркизские острова (Французская Полинезия). Финиш 26.03.2005. Время в пути: 72 дня. Прошла 4 217 мили.
    • Alex Bellini (Италия). Старт 21.02.2008. Финиш 12.12.2008. Время в пути 294 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша – Коралловое море (65 миль от побережья Австралии).
    • Serge Jandaud (Франция). Старт 12.06.2010. Финиш 23.11.2010. Время в пути – 163 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша остров Wallis.

    Фёдор Конюхов попытается пересечь Тихий океан с востока на запад от континента (Южная Америка) до континента (Австралия) без остановок и заходов на острова.

    Карта маршрута данного перехода

    31 мая 2014 года в 13:13 по местному времени (Брисбен) весельная лодка Тургояк коснулась побережья восточной Австралии, город Мулулаба.

    Фёдор Конюхов пересек самый большой океан на планете на весельной лодке, от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время — 159 дней 16 часов 58 минут.

    https://www.сайт/2017-06-09/kak_fedor_konyuhov_gotovitsya_k_krugosvetke_na_veselnoy_lodke_i_chto_meshaet_emu_pogruzitsya_v_maria

    «Из экспедиций возвращаюсь с долгами»

    Как Федор Конюхов готовится к кругосветке на весельной лодке, и что мешает ему погрузиться в Марианскую впадину

    Известный путешественник Федор Конюхов в очередной раз приехал в Челябинскую область, чтобы поздравить победителей детской парусной регаты, названной в его честь. Кроме того, на Южном Урале живут партнеры путешественника, которые выступают спонсорами его морских переходов, — бизнесмены Олег Сиротин и Сергей Еременко. И в этот раз они помогают Конюхову в подготовке новой кругосветной экспедиции. Путешественник планирует пройти на весельной лодке вдоль Антарктиды и пересечь один из самых штормоопасных участков в районе мыса Горн.

    — Я планирую стартовать 1 ноября 2018 года из Тасмании и вернуться туда же через 220 дней, — рассказывает Федор Конюхов. — Уже идет активная подготовка. Есть чертежи лодки, скоро ее начнут строить. Так же нужно подготовиться информационно. Четко знать, какие в тот момент будут течения и ветры. Как распределить силы, какое расстояние нужно проходить в день.

    По его словам, аналогичной была подготовка к переходу через Тихий океан. Тогда знаменитый путешественник и его команда рассчитали: чтобы успеть переплыть океан за полгода, нужно в день проходить по 60 миль. Чтобы покрывать такое расстояние, нужно было совершать по 24 тыс. взмахов веслами в сутки, грести по 15-18 часов в зависимости от ветра.

    — Поэтому я почти всю экспедицию только и делал, что греб. Почти не ловил рыбу, потому что это трата времени, а в пищу она не пригодна. В ней почти нет калорий. Я тогда тратил по 6000 килокалорий в день. В обычное время человек тратит 1500-2000. И, конечно, надо готовиться морально. Для меня это пост и молитва — самая сложная тренировка, — продолжает Конюхов.

    Федор Конюхов, пролетая на воздушном шаре, сбросил газовый баллон на учебный центр ФСБ

    В районе мыса Горн путешественник планирует встретиться с друзьями из Челябинска. Они подойдут к нему на своей яхте, чтобы морально поддержать в тяжелом путешествии.

    — Я делаю это не для славы, я ее даже не замечаю, — говорит Федор Конюхов. — У меня есть цели, есть любопытство, открыть что-то новое.

    По словам мореплавателя, он не теряет надежд однажды погрузиться в Марианскую впадину, но это сложный проект, поэтому уже несколько лет «буксует». Первый договор по нему был заключен еще в 1997 году, но до сих пор нет технологии, которая позволила бы совершить такое погружение, сетует путешественник.

    — На земле нас живет 7 миллиардов, а конструктор, который может разработать капсулу для погружения, только один. Он живет в Австралии, это уже пожилой человек и не очень хочет браться за это. Мы перенесли спуск в Марианскую впадину на 2021 год, но я думаю, что эту дату придется перенести на 2023-й, — рассказал Федор Конюхов.

    В любом случае, по его словам, проект остается актуальным, и если все-таки ему не придется опуститься на дно впадины самому, то это обязательно сделает кто-то другой.

    — Я подготовлю все для этого, — заверил путешественник.

    В Миассе на базе центра Федора Конюхова откроют детскую школу парусного спорта

    Океан изучен всего на три процента, там всегда есть что-то новое, напоминает он. Любопытство — главный мотив его походов. Но многие проекты действительно готовятся годами. Если Азовское море Конюхов переплыл в 15 лет, то Атлантику — только в 50. Все это время шла подготовка, мореход-одиночка получал опыт и ждал, когда появятся технологии, которые позволят лодке на веслах преодолевать такие расстояния.

    При этом почти все его экспедиции коммерчески убыточны, о чем Федор Конюхов говорит прямо: что такое коммерция, он не знает.

    — У меня было более 50 экспедиций. И у меня уже традиция возвращаться из экспедиции с долгами, — делится он. — Спросите, на что я живу? Я пенсионер, еще я преподаю в университете. И потом, я художник. Мои картины пользуются спросом. Бывает, еще не допишу картину, а ее уже хотят купить. У меня планируются большие выставки в Третьяковской галерее и в Дубае. Еще я писатель. Рекомендацию при вступлении в союз писателей мне давал Виктор Астафьев.

    Но книги много не приносят. А пенсия пенсионера Конюхова всего 6300 рублей. Когда он ее оформлял, ему предложили собрать все медали, грамоты. Но ничего этого знаменитый путешественник делать не стал. Не должен, говорит, Конюхов что-то выпрашивать, поэтому и назначили самую минимальную.

    — Мне хватает. Главное, что езжу на метро бесплатно, — шутит путешественник.

    Новости России

    Санкт-Петербург

    Спикер петербургского парламента уверен, что Петербург от коронавируса спасут молитвы

    Россия

    Госдума разрешила онлайн-продажу лекарств

    Россия

    «Деловая Россия»: из-за коронавируса лишиться работы могут до миллиона москвичей

    Россия

    Владимир Путин начал работать «на удаленке»

    Россия

    Кемеровский губернатор под видеозапись накричал на посетителей ТРЦ

    Россия

    Ростуризм заявил, что почти все российские туристы возвращены на родину

    Россия

    В РЖД купили облучатели для обеззараживания воздуха за ₽1 млн

    Россия

    Глава кабмина рассказал, какие правила должны соблюдать граждане на карантине по COVID-19

    Санкт-Петербург

    Полиция Петербурга задержала больную коронавирусом, которая хотела скрыться, узнав диагноз

    Россия

    Регионы России вводят пропускные режимы для обеспечения всеобщей изоляции

    Россия

    В ФАР считают, что нужно ввести автоматическое продление водительских прав

    В субботу весельная лодка «Тургояк» коснулась побережья Восточной Австралии. Так завершилось очередное путешествие Федора а, который в одиночку пересек самый большой океан на планете — Тихий — на веслах. Ему потребовалось 160 дней, чтобы проделать путь от континента до континента, без единой остановки в порту и без чьей-либо посторонней помощи, говорится на официальном сайте путешественника.

    Конюхов преодолел более 17 тыс. км раньше запланированного срока в 180-200 суток и установил новый мировой рекорд по времени. По данным Международного общества океанских гребцов, предыдущий рекорд по пересечению Тихого океана на весельной лодке-одиночке в южной его половине составил 273 дня. Такой результат показал 52-летний англичанин Джим Шекдар, стартовавший из перуанского порта Ило 29 июня 2000 года и финишировавший 30 марта 2001 года на австралийском острове Норд Страдброук.

    Конюхов стартовал из порта Конкон в Чили 22 декабря 2013 года и финишировал в городе Мулулаба, штат Квинсленд. Время от времени на своей страничке в фейсбуке в свойственной себе сухой манере он отчитывался о ходе рискованного путешествия.

    «Ветра много, 20-25 узлов, но он попутный, иду по курсу. Примерно в двухстах милях к западу от меня серьезно штормит, и у меня большая волна. Лодку поднимает как на качелях. Океан суровый, но жить можно», — писал он. Его «Тургояк» — весельная лодка длиной 9 м и шириной 1,8 м.

    «Главная трудность такого рода испытания состоит в его монотонности. Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более двух с половиной часов в сутки. Я шел с божьей помощью: все самые большие ураганы проходили мимо меня, лодка ни разу не перевернулась, мне помогали попутные течения», — поделился путешественник своими впечатлениями от проделанного пути, ступив на берег.

    «Я уже более 40 лет путешествую. Раньше я делал это в основном ради научных целей и из спортивного интереса, но сейчас я думаю о молодом поколении, которому хочу привить дух романтики. Я хочу, чтобы люди больше мечтали», — ответил он на вопрос одного из журналистов, что толкает его на новые достижения.

    Федор Конюхов совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений, в том числе провел четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересекал Атлантику и первым в мире достиг пяти полюсов нашей планеты: Северного географического, Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюса высоты) и Мыса Горн (полюса яхтсменов). В 2002 году Конюхов пересек Атлантику за 46 дней на весельной лодке-одиночке «Уралаз».

    «Я уже 40 лет путешествую, как Моисей по пустыне. Мало времени осталось, чтобы помолиться…

    Будучи зрелым человеком, понял, что в мире нет одиночества. Ведь в океане рядом с тобой плавают киты или дельфины, в небе парят птицы, а на пути к полюсу встречаются медведи и тюлени.

    А еще я точно знаю, что рядом всегда присутствуют Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь», — сказал как-то он в одном из интервью. Тяга к приключениям и покорению новых вершин сочетается в нем с религиозностью. Конюхов — священник .

    Следующая его цель — облететь земной шар на воздушном шаре. По словам Конюхова, это будет беспосадочный перелет со стартом и финишем в Австралии, путешественник планирует лететь с запада на восток вдоль 40-й широты.

    Человек с другой планеты. Он всё время куда-то плывёт, летит, идёт. Вечное путешествие. И каждая экспедиция сложнее предыдущей.

    В середине ноября он собирается отправиться в очередную, уже восьмую, кругосветку - на лодке с вёслами. Маршрут будет состоять из трех этапов: Новая Зеландия - Чили, Чили - Австралия, Австралия - Новая Зеландия. Впервые в истории Фёдор Конюхов попытается пересечь на вёсельной лодке Южный океан и обогнуть мыс Горн.

    За месяц до старта кругосветки Конюхов прилетел в Екатеринбург. Дело в том, что одним из спонсоров экспедиции стала местная IT-компания «СКБ Контур». Её логотип будет красоваться на девятиметровой лодке, которую создал британский дизайнер Филипп Моррисон.

    С Конюховым мы общались в пятизвёздочном «Хаятте».

    Я бы мог и в палатке переночевать - мне так привычнее, - пошутил путешественник.

    Где берёт деньги на экспедиции?

    Вы копите на отпуск - так же и я делаю. Вообще считаю, что если не можешь найти денег на экспедицию, то, значит, она никому не нужна и смысла в ней нет. Люди готовы помогать. У меня очень большая команда: одни строят лодку, другие - воздушный шар.

    Меня поддерживают те, кто романтик, любит приключения. Тогда мы находим общий язык. Если у людей этого нет, то договориться о чем-то сложно.

    Сколько стоит первый этап кругосветки из Новой Зеландии в Австралию?

    Лодка стоит 15 миллионов рублей. Её доставка в Новую Зеландию кораблём стоит 6 тысяч долларов. Продуктов мне особо не надо. Думаю, что трех тысяч долларов мне на это хватит. Скажу важную вещь: я ни на одной экспедиции ни рубля не заработал. Обычно возвращаюсь с долгами.

    На чём же тогда Конюхов зарабатывает, если не на экспедициях?

    27 марта в Русском музее будет большая выставка. Я написал около трёх тысяч картин. В год три-четыре коллекционера приобретают мои работы. И мне этого достаточно для жизни. У меня каждая работа стоит примерно 30 тысяч долларов.

    Обычно во время экспедиций делаю наброски, а потом, по приезде, пишу картины. Но зачастую наброски даже дороже ценятся. Один канадский коллекционер увидел блокнотик и очень захотел купить. Ему понравилось, что зарисовки были сделаны прямо во время экспедиций.

    Плюс я преподаю в университете, пишу книги.

    Чем будет питаться во время кругосветки?

    Я же ем не ради удовольствия. Там просто хочется кушать, и всё. Я беру сублимированные продукты в пачках: овощи, говядину, курицу, рыбу. У меня будут газовые баллончики.

    Есть буду два раза в день. За две минуты у меня закипает вода, заливаю её в мешочек, затем семь минут она стоит. Кушаю я очень быстро - пары минут на это хватит.

    Сколько будет спать во время кругосветки?

    Сколько будет делать гребков в день?

    К примеру, за два этапа у нас 9 тысяч миль, или 17 300 километров. Их надо пройти за полгода. Расчёты такие: за сутки я должен проходить 111 километров. Хочу или не хочу, но надо. За один гребок прохожу около 3 метров, а значит, мне в день надо сделать 24 тысячи гребков! И счётчик мне показывает, сколько уже сделал. На это мне потребуется от 15 до 18 часов. Значит, от 6 до 9 часов мне остаётся на все другие дела.

    О какой экспедиции мечтает?

    Хочу облететь земной шар на самолёте с электродвигателем, но пока есть технические проблемы. Вот у меня телефон, но я им недоволен, потому что все время приходится его заряжать, подключать дополнительный аккумулятор. Думаю, что в ближайшие два года эту проблему решат. Как только это случится, то я сразу взлечу.

    Днём я буду лететь за счёт солнечных батарей на высоте 17–18 тысяч метров. Скорость будет 300–400 километров в час. Взлечу в Австралии и через пять дней вернусь туда же. У нас всё для этого есть: солнечные батареи, электродвигатели, самолёт… Ждём только аккумуляторы.

    Был ли близок к смерти?

    Когда летел на воздушном шаре в 2017 году, то обходил грозу через Антарктиду. И если бы в меня попала молния, то взорвался бы. В Антарктиде же была полярная ночь. И я мог просто рухнуть на землю.

    Я протоиерей Русской православной церкви , верующий с детства. И у меня вся надежда на Господа Бога, на тех святых, которым я молюсь. А это и Николай Чудотворец , и матушка Матрёна, и Фёдор Ушаков. Вся надежда только на них. Но вы поймите, что отправляюсь я в путешествия не для того, чтобы рисковать.