• Игра по станциям посвящение в первоклассники. Посвящение в первоклассники. Наказ старших учащихся

    Посвящение в первоклассники

    Здравствуйте дорогие ребята и учителя! Сегодня мы собрались на веселый праздник «Посвящение в первоклассники». За время учебы ребята многому научились, настало время проверить ваши знания, умения и навыки.

    1-а класс- готов? 1-б класс- готов? 1-в класс- готов? 1-г класс- готов?

    - Прежде чем, вы отправитесь в наше путешествие, давайте с вами проверим знаете ли вы правила поведения в школе. Игра. «Знаешь ли ты правила?»

    Если вы согласны с правилом, вы поднимаете руку, а если не согласны - не поднимаете.

      Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

      Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

      Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

      Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

      В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать сломя голову по коридору.

      Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

      Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

      Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех и все за одного»

      Не надо ябедничать.

      В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

    Лидерам классов получить маршрутный лист и отправиться в путешествие по станциям.

    Станции:

    1 сказочная

    2 математическая

    3 лесная

    4 литературно-краеведческая

    5 музыкальная

    1 Станция «Сказочная»:

    Оценивание:

    Задание 1 доскажите имя героя:

    Папа...(Карло)
    Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
    Дед...(Мороз, Мазай)
    Баба... (Яга)
    Дядя...(Федор, Степа)
    Крокодил...(Гена)
    Почтальон...(Печкин)
    Доктор...(Айболит)
    Красная...(Шапочка)
    Кощей...(Бессмертный)
    Муха...(Цокотуха)
    Винни...(Пух)

    Домовенок…(Кузя)

    Задание 2.От кого пришли телеграммы?

    Буду, буду умываться по утрам и вечерам. (Мальчик –грязнуля из Мойдодыра)

    Лиса заняла мой домик, а меня и выгнала.(Заяц из сказки «Заячья избушка»)

    Спасибо ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка)

    Задание 3. Из какой сказки эти вещи?

      Шапочка красного цвета? ("Красная Шапочка")

      Длинная седая борода. ("Старик Хоттабыч")

      Сапоги со шпорами. ("Кот в сапогах")

      Ступа и помело. ("Баба- Яга")

      Цветок с разными лепестками. (Цветик- семицветик)

    6. Корнеплод желтого цвета. (Репка)

    7. Топор (Каша из топора)

    8.Башмачки с загнутыми носами? ("Маленький Мук")

    9.Широкий галстук. ("Незнайка")

    10.Цветочек красного цвета. (Аленький цветочек)

    2 Станция «Математическая»

    Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл.

    Задание 1.Вопросы:

      Семь раз отмерь, а…. раз отрежь (один)

      Ум хорошо, а ….. лучше (два)

      Какое число входит в название сказки про поросят? (три)

      Сколько богатырей в сказке Пушкина «О мертвой царевне» (семь)

    Задание 2.Сосчитайте хором до 10 и обратно

    Задание 3. Задачи:

      Сколько ушей у 2 мышей? (4)

      К серой цапле на урок прилетело 5 сорок

    Только 3 из них сороки могли выучить уроки

    Сколько лодырей сорок прилетело на урок (2)

      Ну-ка сколько здесь ребят на горе катается?

    Трое в саночках сидят, двое дожидаются (5)

      Под кустами у реки жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? (4)

      В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

    А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

    А потом упал Игнать. Сколько на снегу ребят? (5)

      Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей.

    Один сказал: домой пойду. Сколько их пришло к ручью? (7)

    Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл.

    Задание 1: Распределить карточки с названиями животных по группам.

    Задание 2. «Загадки»

    1)Только тронь, только тронь,

    Отдёрнешь ладонь,

    Обжигает трава,

    Как огонь.(КРАПИВА)

    2) Летом бежит,

    Зимой – стоит . (РЕКА)

    3) Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живёт,

    В деревне кур крадёт (ЛИСА)

    4) Непоседа, пёстрая птица,

    Длиннохвостая птица, говорливая,

    Самая болтливая.(СОРОКА).

    5) Ну-ка, кто из Вас ответит,

    Не огонь, а больно жжёт,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печёт (СОЛНЦЕ).

    6) Что это за девица,

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год (ЁЛКА)

    4 Станция «Литературно -Краеведческая»

    Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл.

    Задание 1 Рифмы.

    Для поэта очень важно уметь подобрать рифму, например, печка – свечка. Поиграем в рифмы:

    крот – (енот, компот),

    красный – (опасный, ужасный, прекрасный),

    лиса – (краса),

    утка – (шутка),

    улыбка – (ошибка),

    книжка – (шишка, мишка, пышка).

    Задание 2. Вопросы.

    1 Как называется наша страна? (Россия)

    2. Главный город России? (столица – Москва)

    3.Как фамилия и имя нашего президента? (Владимир Путин)

    4.Какие цвета имеет наш флаг? (белый, синий, красный)

    5. Главная песня страны? (гимн)

    6. Как называется наш поселок? (Новосергиевка)

    5 Станция «Музыкальная»

    На этой станции детям включают фрагменты песен, а они должны узнать из какой сказки или мультфильма эта песня.

    Актовый зал.

    Ведущая: Всем классам сдать маршрутные листы.

    Пока подсчитываются результаты мы с вами поиграем в

    Игру «Это я, это я, это все мои друзья»

    Кто ватагою веселой

    Каждый день шагает в школу?

    Кто из вас приходит в класс

    С опозданием на час?...

    Кто из вас хранит в порядке

    Книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из наших малышей

    Ходит грязный до ушей?

    Кто домашний свой урок

    Выполняет точно в срок?

    Кто из вас скажите вслух

    На уроке ловит мух?

    Кто из вас своим трудом

    Украшает класс и дом?

    Кто у вас хочу узнать

    Любит двойки получать?

    Кто из вас не ходит хмурый

    Любит спорт и физкультуру?

    Кто, хочу у вас узнать,

    Любит петь и танцевать?

    Ведущая: Вот теперь мы знаем какие вы внимательные.

    Но вас пришли поздравить и пятиклассники.

    Послушаем наказы первоклассникам.

    Наказы пятиклассников

    Вот пришел желанный час.

    Ты зачислен в первый класс.

    Ты дружок послушай нас,

    Мы даем тебе наказ.

    Утром рано просыпайся

    Хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

    Приучай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки,

    Каждой книжкой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

    Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно.

    На уроках не хихикай,

    Стул туда-сюда не двигай.

    Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся.

    Зря не хмурься, будь смелей –

    И найдешь себе друзей.

    Всем о школе расскажи,

    Чтобы получать отметку «пять».

    Школа – славный школьный дом,
    Хорошо вам будет в нем.
    По ступенькам каждый год
    К знаньям мы начнем поход.

    Вот и все наши советы,

    Их мудрей и проще нету.

    Ты, дружок, их не забудь,

    До свиданья. В добрый путь! (все)

    Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

    Действующие лица: ведущий, почтальон, Царица Знаний.

    Оборудование: письмо, карта с названиями станций, изображение самолета, листы бумаги по количеству учащихся, цветные карандаши или фломастеры, запись фонограммы " Танцующие утята", "книга знаний".

    Оформление: зал украшен воздушными шарами.

    Посвящение в первоклассники.

    В детский сад они ходили,
    Было мало им хлопот.
    А теперь все повзрослели.
    Наступил учебный год.
    Новенькая ручка в новеньком портфеле.
    Новые книжки, новые тетрадки.
    Новая резинка, касса и закладки.
    Ну-ка быстро отвечайте,
    Не зевайте там и тут!
    К нам сейчас сюда на праздник
    Гости милые идут.

    Из года в год пять лет подряд
    Мы ходили в детский сад,
    Веселые, довольные:
    Но миновали те деньки.

    Мы в детсаду - выпускники.
    Сегодня здесь мы - школьники!
    Хоть мы уже не малыши,
    Но мы:

    Данилка, не спеши!
    И будь сейчас внимательней,
    Чтобы стихи не позабыть.
    Тебя, дружок, спокойным быть
    Просили воспитатели.

    Пришел сентябрь. И на урок
    Нас первый раз позвал звонок.
    И он открыл нам знания
    Волшебный мир, где у руля -
    Учителя, учителя!

    Чтоб учиться в этой школе,
    Нужно выполнить условия:
    Трудолюбивым быть, старательным.
    Аккуратным и внимательным.

    Ох, как я хочу учиться.
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам.

    Ежедневно по утрам
    Заниматься надо нам.
    Мы с доски не сводим глаз.
    А учитель учит нас.

    Буквы пишем и читаем,
    Их запомнить нужно все
    Если буква зазвучала
    Необыкновенно,
    То, что слышим - это звук,
    Говорим - фонема.

    Они бывают разные -
    Гласные, согласные,
    Звонкие, глухие,
    Вот они какие!

    Выручайте палочки,
    Палочки - выручалочки,
    Становитесь по - порядку
    В мою первую тетрадку,
    За строчку не вылезать,
    Спинку прямо держать!

    Что же вы не слушаетесь.
    Что же плохо учитесь?
    Что стоите как попало,
    Мне опять за вас попало!
    И не знает мой учитель,
    И не знает даже мама,
    Как же трудно научиться,
    Что бы вы стояли прямо!

    Вот и заканчивается первая четверть -
    Начало пути, -
    По лестнице знаний еще очень долго
    Придется с друзьями идти.

    Вед. А сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы посвятить вас, дорогие ученики, в первоклассники. Ведь чтобы называться первоклассником, вы должны это звание заслужить. Настоящий первоклассник должен быть аккуратным, старательным, внимательным и трудолюбивым.

    Сегодня к нам на праздник придет Царица Знаний. Она для вас приготовила испытания. (стук в дверь)

    А вот и она. Давайте поприветствуем ее. Как нужно приветствовать входящих в класс? (ответ учеников)

    Входит почтальон. Приносит письмо.

    Почтальон:

    Добрый день. Вы мне не подскажите, здесь ли находится первый класс?

    Вам письмо.

    Текст письма:

    " Дорогие ребята. Я не успеваю к вам попасть на начало праздника, но посылаю вам испытания, которые вы должны преодолеть. Не расстраивайтесь, все ваши старания я увижу через свою книгу знаний. И посылаю вам карточки, в которых ваш учитель должен поставить вам оценку. Желаю вам удачи. Царица Знаний."

    (ведущий зачитывает письмо и достает карту путешествия по станциям.)

    Вед. Ребята, а чтобы нам попасть на первую станцию, нам нужно закрыть с вами глазки и представить, что мы летим вот на этом волшебном самолете, и еще нам нужно дружно произносить звук " у".

    1 станция "Угадай-ка"

    Любим нос совать:
    И чертить, и рисовать.
    Все раскрашиваем сами
    Разноцветными носами. (Карандаши)

    На зеленом поле:
    Скок - поскок -
    Гуляет зайчик - белячок. (Доска и мел)

    Те, что пишут,
    Те, что трут,
    В этом домике живут.
    Ну а домик всю неделю
    Носим мы в своем портфеле. (Пенал, ручки, ластик)

    Черные, кривые
    От рождения немые,
    А как только встанут в ряд
    Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

    Вед. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Я думаю теперь мы можем отправиться на следующую станцию. Закрываем глазки, представляем наш волшебный самолет и произносим звук "у".

    2 станция "Художник"

    Посмотрите - ка под вашими стульчиками лежит лист бумаги и цветной карандаш. А задание такое: вы должны свою ладошку положить на лист и обвести ее. У кого получиться аккуратнее, тот отправиться со мной на следующую станцию.

    3 станция "Сосчитай-ка"

    На крыльце сидит щенок,
    Греет свой пушистый бок.
    Прибежал ещё один
    И уселся рядом с ним. (Сколько будет щенков?)

    Ёжик по лесу шёл,
    На обед грибы нашёл:
    Два - под берёзой,
    Один - у осины.
    Сколько их будет
    В плетёной корзине?

    Три яблока из сада
    Ёжик притащил.
    Самое румяное
    Белке подарил.
    С радостью подарок
    Получила белка.
    Сосчитайте яблоки
    У ежа в тарелке!

    Три пушистых кошечки
    Улеглись в лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько вместе кошек стало?

    4 станция "Поиграй-ка"

    Думаю на этой станции понравится всем. Чтобы выполнить это испытание вы должны все дружно встать у своих стульчиков. Здесь мы посмотрим кто самый внимательный. Я буду просить вас сделать движения, а вы делайте все наоборот. Например прошу сесть, а вы встаете.

    Сесть - встают.
    Руки вверх - опускают.
    Шаг назад - вперед.
    Голову назад - вперед.
    Опустить руки - поднять.
    Встать - сесть.

    Молодцы! А сейчас игра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "да", если не согласны - "нет".

    Друга выручим всегда? Да!
    Врать не будем никогда? Да!
    В классе списывать ответ? Нет!
    Кинуть камень кошке вслед? Нет!
    Брать в автобусе билет? Нет!
    Ай-ай-ай! Как это нет!
    Надо брать билет всегда! Да!
    Не робеть когда беда! Да!
    Не жалеть для дел труда! Да!
    Рук не мыть, когда обед? Нет!
    Как же это не мыть? Мыть обязательно!
    Грязь смывать без следа? Да!
    Солнце, воздух и вода? Да!
    Мы лентяям шлем привет? Нет!
    А тем кто трудится всегда? Да!

    5 станция "Веселая нотка"

    Вы любите петь и танцевать? Проверим. Повторяйте все движения за мной. (Танец маленьких утят) и песня.

    Появляется Царица Знаний:

    "Здравствуйте ребята. Извините меня, что не смогла прийти к началу праздника, но я все видела через свою книгу знаний. Покажите мне какие же оценки вы получили на станциях. (капитан подходит и приносит карточки с оценками) Молодцы все потрудились на отлично! Вот теперь вы достойны быть первоклассниками. Внимание! Торжественный момент! Сейчас вы примите клятву первоклассников!

    Клятва.

    Мы, мальчики и девочки,
    Клянемся! Быть всегда послушными,
    Веселыми, нескучными,
    Маме с папой помогать,
    Малышей не обижать.
    Быть всегда прилежными
    И нашей дружбе верными.
    В дорогу знаний путь открыть,
    На благо Родине служить.
    Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Царица Знаний: Поздравляем, вы стали настоящими первоклассниками!

    Путь в страну знаний открыт. А дорогу в страну знаний будут показывать вам ваши учителя. В добрый путь!

    Цели и задачи : Создать праздничное настроение, настроить детей на предстоящий учебный год, активизировать знания детей.

    Оборудование:

    — Таблички с названиями станций: «Математическая», «Литературная», «Физкультурная», «Изобразительная», «Музыкальная».

    — Картинки по сказкам

    — Удостоверения первоклассника, сувениры

    — Мячи, скакалки, ленточки, бубны

    — 2 листа с изображением вазы, фломастеры или маркеры

    Музыкальное оформление: Фонограммы песен, мелодий для проведения игр.

    Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник — «Посвящение в первоклассники» . Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение - первоклассников. (Звучит сигнал.) Слышите? Незнайка уже на пороге. Встречайте дорого гостя!

    (Входят Незнайка под озорную музыку)

    Незнайка : Я сегодня очень рад,
    Всем родителям, ребятам,
    Я приветствую гостей,
    Дорогих учителей!
    Всех знакомых, незнакомых,
    И серьезных, и веселых.

    В школе самое главное-быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
    (Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)
    Незнайка:
    Кто опрятный и весёлый
    Рано утром мчится в школу?
    Дети отвечают:
    Незнайка: У кого всегда в порядке
    Ручки, книжки и тетрадки?
    Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

    Незнайка: Кто в постели целый день
    И кому учиться лень?
    Дети хлопают в ладоши.

    Незнайка: А скажите мне ребятки
    Кто утром делает зарядку?
    Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
    Незнайка: Молодцы, ребята! Сегодня я вас приглашаю в «Путешествие по станциям-предметам». Вы уже знаете немало и совсем скоро узнаете еще много интересного и нового. Сейчас я проверю, умеете ли вы считать.

    Станция «Математическая «. Задачи в стихах.
    Под кустами у реки

    Жили майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать —
    Кто успел их сосчитать?(4)

    Я, Сережа, Коля, Ванда —
    Волейбольная команда.
    Женя с Игорем пока
    Запасных два игрока.
    А когда подучатся,
    Сколько всех получится? (6)

    В снег упал Сережка,
    А за ним — Алешка,
    А за ним — Иринка,
    А за ней — Маринка,
    А потом упал Игнат.
    Сколько на снегу ребят. (5)
    Незнайка : Молодцы ребята, правильно решили задачи. Знаете, пожалуй, и я к вам учиться приду. Желаю вам счастливого путешествия! До свидания! (под озорную музыку уходит)

    Ведущий 2 : Молодцы, можно поставить «пять»

    А сейчас я хочу знать:

    В школе талантов не перечесть!

    На нашем празднике они есть.

    Песня «О школе»

    Ведущий 1: Приглашаю вас на Станцию «Литературную». Я буду показывать вам картинки из сказок, а вы должны отгадать название сказки. (Показывает картинки, дети отгадывают)

    Ведущий 2: Я знаю, что наши первоклассники умеют читать стихи. Приглашаю вас показать свои умения.

    (Первоклассники читают стихи)

    1.Носим ранцы мы большие,

    Книги, ручки, ластики.

    Теперь не просто дети мы,

    Теперь мы первоклассники!

    2. Мы теперь ученики-

    Нам не до гулянья.

    На дом задают крючки-

    Трудное заданье!

    3. В классе заняты все делом

    От звонка и до звонка.

    Только жаль, что перемена

    В школе очень коротка.

    4. Сколько в школе мы узнаем,

    Сколько книжек прочитаем!

    Нам по этому пути

    Много лет ещё идти.

    Ведущий 1: Я знаю, что вы приготовили игру — драматизацию » На мосточке». Предлагаю всем посмотреть ее.

    Проводится игра-драматизация «На мосточке».

    Ведущий 2: А вот теперь задание для самых смелых. Мы с вами на «Станции «Физкультурная».

    Предлагаю вам показать, как вы умеете заниматься с мячами, скакалками и

    ленточками. Приглашаю выйти желающих показать свои умения..
    (Дети под музыку выполняют упражнения с предложенными предметами).

    Ведущий 1 : Молодцы! А теперь я приглашаю всех на танец.

    Исполняется танец «Утят»

    Ведущий 2: Вот это да, как у вас весело в школе! Мы с вами прибыли на «Станцию «Изобразительную». Приглашаю от каждого класса по три человека. Вы должны нарисовать «Букет для учителя».

    (Дети рисуют цветы на заранее приготовленных листах с изображением вазы, затем дарят «Букеты» своим учителям)

    Ведущий 1: Внимание, мы прибыли на «Станцию «Музыкальную». Предлагаю вам исполнить песенку «О первоклассниках».

    Песня «О первоклассниках»

    Ведущий 2: А теперь приглашаю поиграть в музыкальную игру «Бей в бубен».

    Проводится музыкальная игра «Бей в бубен».

    Ведущий 1: (Звучат фанфары) Внимание, первоклассники!. Наступает торжественный момент - принятие клятвы первоклассника. (Дети встают).

    Учитель: (Читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся»).

    Мы, ученики первого класса школы нашей клянемся:
    Никогда не ходить в школу с невыученными уроками, «Клянемся!»
    Никогда не заканчивать четверть с плохими отметкам. «Клянемся!»

    Клянемся любить свою Родину, быть умными, добрыми, смелыми!
    «Клянемся, клянемся, клянемся!»

    (Детям вручаются «Удостоверения первоклассников» и сувениры. Звучит музыка.)

    Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют и ещё одни очень важные люди, это ваши родители. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с нашими словами:
    Ведущий 1 : Детям в учёбе поможем всегда… Да!

    Чтобы детьми была школа горда… Да!

    Нас не пугает задач чехарда… Да!

    Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!

    Ведущий 2: Клянёмся детей не лупить никогда… Да!

    Только слегка пожурить иногда… Да!

    Будем спокойны как в речке вода… Да!

    Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

    Ведущий 1: Будем вставать по утрам в холода… Да!

    Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

    Когда ж завершится учёбы страда,
    вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

    Ведущий 2: Ребята, начался новый учебный год, для наших первоклассников он первый. Вы уже получили свои первые знания, и вы будете ещё много-много учиться и узнавать много нового и интересного, покорять любые вершины, а поведут вас к этим вершинам наши учителя, и давайте сегодня в преддверии Дня учителя мы их поблагодарим за их не лёгкий, добросовестный труд.

    Ученик 1: Дорогой учитель, мы вас поздравляем,
    И цветов осенних дарим Вам букет!

    Ученик 2: Быть всегда прилежными мы пообещаем,
    Здоровья пожелаем и многих-многих лет!
    Исполняется песня «Маленькая Страна» (вместе со взрослыми)

    1. Есть за домами, за лесами

    Маленькая страна.

    Там люди с добрыми глазами,

    Там жизнь любви полна.

    Там очень хочется учиться

    Много прекрасных лет

    В школьном дворце живёт Жар-птица

    И дарит знаний свет.

    Маленькая страна,

    Маленькая страна,

    Каждый расскажет и покажет -

    Вот она, вот она!

    Маленькая страна,

    Маленькая страна

    Там, где душе светло и ясно,

    Там, где всегда весна.

    2. Эта страна нам часто снится,

    И в этот светлый день

    Мы от души хотим поздравить наших учителей.

    Спасибо за ваше к нам терпенье,

    Светлана Сумкина
    Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» для коррекционной школы VIII вида

    Посвящение в первоклассники

    Цель : формирование положительной мотивации к ученью, интереса к учебным предметам, школе.

    Задачи:

    o продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата;

    o способствование адаптации детей к школе;

    o развитие интереса к обучению в школе,

    o коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся.

    Оборудование:

    Компьютер, электронная презентация, проектор;

    Для игры «Собери портфель» - 2 портфеля, 2 комплекта учебных принадлежностей, несколько игрушек, 2 шарфа;

    Переносная магнитная доска, предметные картинки (утка, мак, совы, аист, ослик, магнитные буквы (а, у, м, с, о, магнитные цифры (1, 1, 2, =, +).

    Ход праздника

    1 слайд (музыка Шаинского «Первоклашка»)

    1. Приветственное слово гостям праздника.

    Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника!

    Отгадайте, а кому посвящается этот праздник?

    В детский сад они ходили,

    Было мало им хлопот,

    А теперь все повзрослели.

    Наступил учебный год.

    Ну-ка, дружно отвечайте,

    Не зевайте там и тут

    К нам сейчас сюда на праздник…

    Все: Первоклассники придут!

    Встречайте!

    2. Выход первоклассников.

    (Учитель представляет первоклассников, дети выходят и встают перед гостями).

    Уважаемые гости, давайте предоставим слово нашим первоклассникам, ведь им так не терпится показать всем, чему они научились за эти два месяца.

    3. Слово первоклассникам

    1 ученик

    Посмотрите на меня:

    Вот какой счастливый я!

    В первый класс уже хожу

    И с ребятами дружу.

    2 ученик

    Мы хотим скорей учиться,

    Подружиться с букварём,

    От страницы до страницы

    Мы к весне его прочтём.

    3 ученик

    Мы научимся до лета

    И всегда по всем предметам

    Получать мы будем пять.

    4 ученик

    Настали дни чудесные,

    Мы ходим в первый класс

    И много интересного

    Узнаем в первый раз.

    5 ученик

    У нас заботы важные-

    Мы школьники теперь.

    И есть у нас у каждого

    Тетради и портфели.

    Учитель

    Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. А чтобы стать настоящими учениками, нужно пройти испытания. Мы с вами отправимся в путешествие вот на этом весёлом на поезде.

    2 слайд

    На каждой станции ждут вас свои задания.

    Ну, что ж? В путь? (звук движения поезда)

    4. Путешествие по станциям.

    3 слайд

    Станция «Загадочная»

    Отгадайте загадки, найдите на экране отгадки.

    1. Отгадай, что за вещица, -

    Острый клювик, а не птица,

    Этим клювиком она

    Сеет-сеет семена

    Не на поле, не на грядке -

    На листах твоей тетрадки.

    (Ручка)

    2. Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?.

    (Карандаш)

    3. На коробку я похож,

    Ручки ты в меня кладешь.

    Школьник, ты меня узнал?

    Ну, конечно, я.

    (Пенал)

    4. Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы.

    Дядя, длинный и худой,

    Носит воду бородой.

    И сестрицы вместе с ним

    Нарисуют дом и дым.

    (Кисточка и краск и)

    5. Я в линейку, я и в клетку,

    Жду хорошую отметку.

    На уроках я молчу,

    Быть отличницей хочу.

    (Тетрадь)

    6. Если ей работу дашь -

    Зря трудился карандаш.

    (Резинка)

    7. Я весь мир слепить готов -

    Дом, машину, двух котов.

    Я сегодня властелин -

    У меня есть.

    (Пластилин)

    8. Эта книга не простая,

    По ней буквы изучаю.

    (Азбука, букварь)

    9. До чего же скучно, братцы,

    На чужой спине кататься!

    Дал бы кто мне пару ног,

    Чтобы сам я бегать мог.

    (Ранец)

    10. Жмутся в узеньком домишке

    Разноцветные детишки.

    Только выпустишь на волю -

    Где была пустота,

    Там, глядишь, - красота!

    (Карандаши цветные)

    Как называются все эти предметы? (Учебные принадлежности)

    Игра «Собери портфель»

    Кто быстрее соберёт портфель с закрытыми глазами? Смотрите, не положите чего-нибудь лишнего. (Среди учебных принадлежностей, приготовленных для каждого участника, есть игрушки. Ребята на ощупь должны собрать портфели. Соревнования проводятся в парах)

    И снова - в дорогу!

    4 слайд (звук движущегося поезда)

    5 слайд

    Станция «Сказочная»

    1. Доскажите имя сказочного героя

    Кот. (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

    Дед. (Мороз, Мазай)

    Баба. (Яга)

    Дядя. (Федор, Степа)

    Крокодил. (Гена)

    Почтальон. (Печкин)

    Доктор. (Айболит)

    Красная. (Шапочка)

    Кощей. (Бессмертный)

    Муха. (Цокотуха)

    Винни. (Пух)

    2. Узнайте сказочного героя

    Он гулял по лесу смело,

    Но лиса героя съела.

    На прощанье спел бедняжка.

    Его звали. (Колобок)

    6 слайд

    Это что за очень странный

    Человечек деревянный?

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой.

    Всюду нос сует он длинный.

    Кто же это?. (Буратино)

    7 слайд

    Кто-то за кого-то ухватился крепко,

    Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

    Но еще помощники скоро прибегут,

    Победит упрямицу дружный общий труд.

    Кто засел так крепко? Кто же это…

    (Репка)

    8 слайд

    Лечит он мышей и крыс,

    Крокодилов, зайцев, лис,

    Перевязывает ранки

    Африканской обезьянке.

    И любой нам подтвердит:

    Это - доктор. (Айболит)

    9 слайд

    Молодцы, ребята. Пока все испытания вы легко преодолели. Едем дальше.

    10 слайд (Звук движущегося поезда)

    11 слайд

    Станция «Музыкальная»

    Первоклассники исполняют песню «Чему учат в школе» В. Шаинского.

    Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Книжки добрые любить и воспитанными быть

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    И не путать никогда острова и города

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Точки ставить и тире, и не драться во дворе

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    12 слайд (Звук движущегося поезда)

    13 слайд

    Станция «Букварная»

    Посмотрите на экран и найдите знакомые буквы. Кто узнает букву, должен найти её на столе и повесить на доску под своей картинкой.

    (На магнитной доске заранее повешены предметные картинки, название которых начинается на указанные буквы: а, о, у, м, с.)

    Кто вспомнит, какое слово мы составляли на уроке чтения из трёх букв? (о-са) Составьте это слово на доске.

    А теперь снова в дорогу - к новым испытаниям!

    14 слайд (Звук движущегося поезда)

    15 слайд

    Станция «Математическая»

    Проверим, как вы научились составлять и решать примеры.

    На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал ещё один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенков?

    Сколько было щенков? (1)

    Сколько щенков прибежало? (1)

    Сколько стало щенков? (2)

    Составьте пример, как получилось число 2.

    (Один ученик составляет на магнитной доске пример 1+1=2)

    Вы с честью выдержали и это испытание. Можно отправляться в дорогу.

    16 слайд (Звук движущегося поезда)

    17 слайд

    Станция «Танцевальная»

    Первоклассники исполняют «Танец маленьких утят». (2 куплета)

    18 слайд (Звук движущегося поезда)

    19 слайд

    Станция «Школьная»

    Мы вернулись в школу и должны вспомнить, как ведут себя в школе настоящие ученики. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас, а если нет – топайте ногами.

    Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

    Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

    Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

    Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

    5. Наказ старших учащихся

    1 уч - к

    Вот дружок желанный час,

    Ты зачислен в первый класс.

    Ты. дружок, послушай нас,

    Мы даём тебе наказ.

    2 уч - к

    Утром рано просыпайся,

    Хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

    3 уч - к

    Приучай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки,

    Каждой книжкой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

    4 уч - к

    Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно,

    На уроках не хихикай,

    Стул туда-сюда не двигай.

    5 уч - к

    Не дразнись, не задирайся,

    В школе всем помочь старайся.

    Зря не хмурься, будь смелей-

    И найдёшь себе друзей.

    6 уч – к

    Вот и все наши советы,

    Их мудрей и проще нету.

    Ты, дружок, их не забудь,

    До свиданья. В добрый путь!

    Прислушиваясь к советам старших ребят, дадим клятву первоклассников. Я буду читать текст клятвы, а вы хором повторяйте слово клянёмся, каждый раз, как я остановлюсь.

    6. Клятва первоклассников

    Мы, ученики 1 класса Малышевской школы-интернат клянёмся:

    Быть прилежными и старательными;

    Всегда аккуратно выполнять домашние задания;

    На уроках быть внимательными;

    Не обижать одноклассников;

    Уважать родителей, учителей и воспитателей;

    Хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене;

    Не ябедничать и не дразниться;

    Всегда быть в хорошем настроении.

    Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

    Поздравляю вас, ребята. Вы с честью выдержали все испытания и приняты в ряды учащихся нашей школы.

    20 слайд

    Праздник проводится на первом уроке 1 сентября при поступлении детей в школу. Сценарий праздника предполагает заочное путешествие ребят с любимым сказочным героем Буратино по станциям "Познавательная", "Живописная", "Счётная", "Буквоград" и "Сюрпризная".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе.

    (Подготовила учитель начальных классов Мацыгура А.В.

    МОУ «КСОШ № 55», п.Красково, Люберецкий р-н, Московская обл.)

    Учитель. У каждого в жизни единственный раз

    Бывает свой первый, свой памятный класс,

    И первый учебник, и первый урок,

    И первый заливистый школьный звонок.

    И первый наставник – ваш первый учитель, -

    Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

    1. А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. А называется он – День Знаний. Мне очень хочется поздравить вас с праздником, с поступлением в нашу школу в первый класс и пожелать вам отличных успехов, интересных уроков, приобрести в школе новых верных друзей, много радости и улыбок.
    2. Сегодня у вас, ребята, замечательный день. Вы отправляетесь в долгое, но очень интересное путешествие по стране Знаний. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы, дорогие первоклассники, каждый день будете узнавать что-то новое и делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. А сколько всего нового вы узнаете за 11 лет обучения!
    3. Итак, кто из вас хотел бы уже сегодня начать путешествие и попасть в Страну Знаний?
    4. Наше путешествие начинается. Послушайте стихотворение и угадайте, кто будет нашим проводником.

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса.

    Даже дырку на картине

    Носом сделал … (Буратино).

    1. Буратино пришёл не с пустыми руками, он принёс вам письмо. Давайте посмотрим, что там лежит.

    Учитель достаёт конверт с открытками, белыми вагончиками и раздаёт их детям.

    1. Ребята, тут, оказывается, для вас подарки: это вагончики от поезда. Как вы думаете, зачем Буратино решил принести их нам? Конечно, чтобы мы отправились в путешествие на этом замечательном поезде.
    2. Но чтобы отправиться в путь, машинисту нужно знать точные сведения о каждом пассажире: его имя и фамилию. Вы должны сказать, как вас зовут. А поможет нам воздушный шарик. Мы будем передавать шарик из рук в руки, у кого окажется в руках шарик, тот должен будет назвать своё имя и фамилию.

    Проводится игра «Давайте познакомимся».

    1. Внимание! Наш поезд отправляется с первого пути! Поехали!
    2. Внимание! Поезд прибывает к первой станции «Познавательная». На этой станции мы будем знакомиться со школой.
    3. Что такое школа и зачем она нужна? Школа – это большой дом, в котором учатся ребята. В школе очень много комнат – кабинетов. Кабинет, в котором находимся мы, - наш. Посмотрите, как тут уютно, светло, чисто, красиво! Он ждал вашего прихода с большим нетерпением, прихорашивался и наряжался. Наш кабинет надеется, что вы, ребята, будете его беречь и никому не дадите в обиду.
    4. В нашем кабинете (или классе) живут цветы. Они тоже смотрят на вас и думают, что вы их будете любить и ухаживать за ними.
    5. В нашем классе есть мебель: доска, на которой мы будем писать, шкафы и книжные полки, где будут храниться книги, поделки, рисунки. А ещё нашем классе много столов. Но это не простые столы, а школьные, по-другому их называют парты. Сейчас у нас все парты молчаливые. А когда-то очень давно жила-была одна очень умная парта, потому что за ней сидело и училось много учеников. Однажды эта парта дала советы всем ученикам. Теперь этой парты нет, а её советы передают учителя своим ученикам.

    Советы парты.

    1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

    1. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

    Форму сам прогладь, проверь, ты большой уже теперь.

    1. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

    Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

    1. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

    Педагога уважай и соседу не мешай.

    1. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.

    1. Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету.

    Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.

    Учитель. Ребята, какие советы парты вы запомнили?

    А вот ещё несколько советов.

    1. Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.

    В нашей школе есть закон: вход неряхам воспрещён.

    1. На уроках не болтай, как заморский попугай.
    2. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
    3. Учитель спросит – надо встать.

    Когда он сесть позволит – сядь.

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

    А теперь давайте потренируемся, как нужно правильно сидеть за партой; поднимать руку; попробуйте встать, а теперь тихо сядьте. Этим правилам мы будем учиться каждый день, приходя в школу.

    Ребята, подумайте, что должно быть у каждого ученика? Конечно же, портфель. А в портфеле должны лежать разные школьные принадлежности. Отгадайте, какие.

    Загадки.

    1. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)

    1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

    С начинкой твёрдой в середине.

    Я с острым ножиком дружу

    И что хочу – изображу! (карандаш)

    1. То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.

    Можешь и нарисовать. Что такое я? … (тетрадь )

    1. Я всё знаю, всех учу,

    А сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться. (книга)

    Нам пора в дорогу. Приближаемся к следующей станции «Живописная». На этой станции мы видим краски, кисточки, цветные карандаши. Так и хочется взять их и нарисовать что-нибудь. Буратино просит вас не терять зря время и раскрасить свои вагончики так, чтобы они стали такие же красивые, как и наш паровозик.

    Учащиеся раскрашивают свои вагончики.

    Поднимите руки, кто из вас уже умеет считать? А кто знает цифры? А кто умеет решать задачи?

    Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

    Решите задачи в стихах.

    1. Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.

    Наварила щука щей, пригласила 5 ершей.

    Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (6)

    1. На диване у Танюшки примостилися игрушки:

    5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.

    1. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.

    Сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри! (8)

    1. Стоит берёза. На ней 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

    Сейчас мы должны выйти из поезда и отдохнуть. Буратино поможет провести нам физкультминутку.

    Буратино потянулся, руки в стороны развёл,

    Раз нагнулся, два нагнулся, ключик, видно, не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

    Влево, вправо посмотреть и за парту тихо сесть.

    Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Буквоград». Это не просто станция, а целый город, где живут все наши буквы. Кто из вас уже умеет читать? А кто знает буквы? Сейчас я проверю, как вы знаете буквы. Слушайте мою загадку и отгадывайте.

    1. Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.

    Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква … (А).

    1. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3.
    1. Эта буква широка – и похожа на жука.
    1. Вы посмотрите, кто такой загородил дорогу.

    Стоит с протянутой рукой, согнул баранкой ногу? (Б)

    Сейчас самый смелый прочитает слова, записанные на доске.

    Мама

    Папа

    Бабушка

    Дедушка

    Брат

    Сестра

    Как назвать все эти слова одним словом? Семья – это самые близкие люди, которые вас окружают, они вас любят и всегда придут вам на помощь. Поэтому вы тоже должны быть добрыми по отношению к вашим родным и должны любить их.

    Сейчас откройте те поздравительные открытки, которые принёс Буратино. Возьмите ручки и попробуйте написать то, что вы уже умеете. Например, какие-то цифры, буквы, а может быть целые примеры и слова. Можете написать своё имя и фамилию. Если вы ещё не умеете писать, то нарисуйте какой-нибудь рисунок.

    Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите на пройденный путь. Вспомните, на каких станциях мы побывали? А ведь на этих станциях мы будем останавливаться с вами каждый день во время уроков. На уроке рисования посетим «Живописную» станцию, на уроке грамоты - «Буквоград», а на математике – «Счётную» станцию.

    Понравилось вам путешествие? Кто из вас хотел бы ещё попутешествовать по стране Знаний? Но чтобы ходить в школу, посещать уроки и получать новые знания нужно стать настоящими школьниками, учениками. Поэтому я вместе с Буратино решила сделать вам сюрприз. Скорее отправимся на нашу последнюю станцию «Сюрпризную».

    Сейчас, ребята, наступает самый волнующий момент. Я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы из самых обычных мальчишек и девчонок превратитесь в настоящих учеников 1 «А» класса. Ещё я вручу каждому из вас самую первую, самую лучшую в мире книгу – «Азбуку» и медаль, которая будет подтверждать ваше новое положение первоклассника – ученика 55 школы.

    Ученикам вручаются медали и «Азбуки».