• Сценарий о потерянной школе. Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Дети встают врассыпную, читают стихи

    В шести картинах для школьного театра.
    Действующие лица: 14 человек
    1.Автор
    Четверо детей
    (злые волшебники):
    2.Пантелей Захарович
    3.Сергей Владимирович
    4.Ольга Капитоновна
    5.Марфа Васильевна

    Четверо подростков:
    6.Петя Зубов
    7.Надя, бабушка 1
    8.Маруся,бабушка 2
    9.Вася, дедушка.

    10.Бабушка в парке
    11.Мама Пети
    Двое ребят (школьники)в трамвае
    12.мальчик
    13.девочка
    14.Тетя Наташа, гардеробщица

    Автор:
    Детей на целом свете во всем похожих нет,
    Да, разные все дети, но вот такой портрет
    Встречаешь очень часто, послушай и поймешь.
    Задумаешься, может, о том, как ты живёшь!
    Знакомьтесь – Зубов Петя, известный ученик!
    Всё во время на свете он делать не привык!
    Находит отговорки всему он каждый день.
    Нам за него неловко. Его сжирает лень!

    КАРТИНА ПЕРВАЯ.
    (Комната Пети Зубова.Петя сидит за столом, что-то пишет)

    Монолог Пети Зубова

    Кто придумал в школе сроки:
    Делать во время уроки?
    В срок решать, писать и петь?
    Невозможно всё успеть!..

    Трудно дать себе зарок...
    Каждый день учить урок!..
    А в футбол когда играть?
    Дважды два плюс пятью пять..
    .
    Вот так напишу,так,пожалуй, сгодится!
    А то Марь Ивановна будет сердиться:
    Ты, Зубов, опять тетрадь сдал после срока?..
    Закончу я в пятницу эти уроки!

    Хотя зачем в пятницу? Лучше в субботу!
    ...В субботу подольше поспать мне охота,
    Потом телевизор смотреть, погулять...
    Так, сколько два будет умножить на пять?...

    Уроки я сделаю все в воскресенье!
    ...Насчет воскресенья- большие сомненья!
    Осталось ещё прочитать две страницы!..
    Начну в понедельник по новой учиться!

    Ух! Сколько тут двоек по важным предметам!
    Потом! Ерунда! Наверстаю всё летом!
    Чего я сижу? Ведь пора на урок!
    Уже через пять минут будет звонок!

    (быстро собирает портфель, убегает)

    КАРТИНА ВТОРАЯ.

    Действие в школьном гардеробе.
    Петя прибежал в школу уже после звонка, скорее в раздевалку, начался урок,
    все дети в классах, и только старенькая тетя Наташа, гардеробщица читает книжку,
    сидя на кресле. И вдруг Петя как забасит:

    Петя: Тетя Наташа, возьмите пальто-то!

    Тетя Наташа: Опять на урок опоздал видно кто-то...

    Петя: Да, я это, Зубов! Скорее, возьмите!

    Тетя Наташа (не видит его):
    Потише,уроки идут, не шумите!
    Ты что так охрип? Простудился, милок?

    Петя: Да нет! Вот, возьмите, бегу на урок!

    Тетя Наташа: ОЙ! (схватилась за сердце испуганно, вместо прогульщика и лентяя Пети из 4 "А" перед ней стоял бородатый старичок).

    Петя: Тетя Наташа, что с вами? Давленье?

    Тетя Наташа:
    Да нет я здорова...Что за наважденье!
    Вы, вы- Петя Зубов? Вы что говорите?
    Такой пожилой, как мальчишка шалите!

    Петя: Да Зубов я, Петр, из 4 класса!

    Тетя Наташа:
    Чего вы басите здесь, как контробасом?!
    Вы, дедушка Пети, со мной не шутите!
    Вы после уроков за ним приходите!

    Петя: Какой же я дедушка, тетя Наташа?

    Тетя Наташа: (показывая на отражение в зеркале)
    Не Петина в зеркале внешность, а ваша!
    Сказала тетя Наташа и решительно села на кресло, продолжая читать свою книжку. (села)

    (Петя порывается ей что-то объяснить, она отмахивается)

    Тетя Наташа:
    Не надо, оставьте свои возраженья!
    Войти чтобы в школу- нужно разрешенье!
    Директор не школы я, а гардероба.
    Слежу за детьми и порядком я в оба.

    (Петя взглянул в зеркало и у него все внутри похолодело: Кто этот бородатый старикашка?)

    Тетя Наташа: Ой, миленький, что с вами?
    Что же творится!

    (Петя почувствовал, что он сейчас свалиться в обморок)

    Петя:
    Что со мною, братцы, стало?
    Может что-то с головой?
    Не узнает если мама –
    Всё тогда пиши пропало!
    Что случилось-то со мной?

    (И Петя со всех ног припустился домой.)

    (продолжение следует)

    «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

    Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

    СКАЗОЧНИК (в записи)

    ПЕТЯ ЗУБОВ

    МАМА ПЕТИ

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК

    1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА

    2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА

    ВИТЯ

    ЛЕНА

    ЗИНА

    КОЛЯ СНЕГИРЕВ – ДРУГ ПЕТИ ЗУБОВА

    БАБУШКА

    1 СЦЕНА.

    (Музыка.)

    СКАЗОЧНИК : Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Пети. В комнате находятся Петя и его мама.)

    МАМА ПЕТИ : Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опоздаешь!

    ПЕТЯ : Успею!

    МАМА ПЕТИ : А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?

    ПЕТЯ : Исправлю!...

    МАМА ПЕТИ : И по русскому языку ты стал отставать!

    ПЕТЯ : Нагоню!... (задумался)

    (Петина мама уходит за сцену.)

    ПЕТЯ : Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде? (сидит, размышляет)

    Вот был бы у меня реактивный моторчик!...

    (На сцене опять появляется мама Пети.)

    МАМА ПЕТИ : Петя! Ты опять в облаках витаешь? Опоздаешь в школу!

    ПЕТЯ : Успею!

    МАМА ПЕТИ : (в зал) И вот так каждый день!

    (Занавес закрывается)

    СКАЗОЧНИК : Убедились? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история? А он попал в лапы к злым волшебникам! Что, думаете такого не бывает? А вот сейчас посмотрим.

    2 СЦЕНА.

    (Музыка. Занавес открывается. Мы видим лес. В середине сцены мы видим нарисованную избушку. Она прикреплена к стояку или к ширме. Появляется Главный злой волшебник.)

    ПЕСНЯ» ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА»

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Вот мы и дома!

    Но почему-то никто не встречает! Странно!

    Спят наверное! Вот дармоеды!

    (Подходит к избушке. Отодвигает стояк или ширму. Там мы видим сидящих за столом трех злых волшебников. Они что-то пишут.)

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Чем это вы занимаетесь?

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы строчим, по телефонной книге, дошли до буквы…зы!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы? Да кому они теперь нужны?

    От жизни отстали! Думать не хотите! Обленились!

    За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сделали!

    А еще злые волшебники! ХАЛТУРЩИКИ!!! Вот вы кто!!!

    1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБ НИЦА: Так ведь старость, Прокофей Прокофьич!

    В молодости сам небось помнишь, как я лихо орудовала!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Молчи, тунеятка!

    (обращается к Злому волшебнику) А ты Андрюшка, твоя какая обязанность?

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Наша обязанность всячески вредить людям!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : И как же ты вредишь?

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : (вздыхает) Ой, что-то в последнее время плохо получается!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да вы что, дармоеды! На покой собрались?

    Не выйдет, голубчики! Придется еще поработать!

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А годы мы себе вернем! Помолодеем!

    И с новыми силами начнем людям вред приносить!

    2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А как же мы помолодеем?

    ВСЕ : Да, как?

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А вот слушайте!

    (кукует кукушка)

    Фу…пропасть…напугала…будь ты не ладна, деревяшка глупая.

    Кукушка (в записи) : Пить хочу…пить хочу…

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Еще чего…а ну кышь отсюда…

    Так вот…известно ли вам,дармоеды, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время?

    Вот мы и должны это время подобрать и себе взять!

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да, а как же его возьмешь, время-то? Ведь это же не кошелек.

    Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь!

    А время-то, оно ведь не вещественное!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебников, очень даже вещественное!

    Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»

    А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съедим и помолодеем!

    1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А старость наша куда денется?

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Старость к детям перейдет!

    Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно?

    И нам польза и людям вред!

    ВСЕ : Ха-ха! Вот это здорово!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тихо! Заклинание запомнили?

    ВСЕ : Запомнили!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тогда мешки берите, и за работу!

    (Музыка. Занавес закрывается.)

    3 СЦЕНА.

    СКАЗОЧНИК : Побежали злые волшебники по городу искать ребят, которые время попусту теряют… А это и не трудно, ведь время утреннее, все ребята должны в школе за партой сидеть.

    (Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется Главный злой волшебник с мешком и с веником.)

    ПЕТЯ : (останавливается) Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде?

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : (торжествующе) Ага, голубчик, попался!

    (обращается к Пете) Мальчик, ты ведь должен в школе быть!

    ПЕТЯ : Я? Да! Я и иду в школу!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Так ведь звонок давно прозвенел!

    ПЕТЯ : Успею!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК

    (Главный злой волшебник заметает веником в мешок. Петя уходит за сцену, вслед за ним идет Главный злой волшебник.

    На сцене появляется девочка Лена, она прыгает через веревочку (все дети должны быть с ранцами за плечами, ведь они идут в школу). За ней идет 1-я злая волшебница.)

    1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Девочка! А ты что же не в школе?

    ЛЕНА : Я? А я уже иду!

    1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : (ехидно) Так ведь звонок давно прозвенел!

    ДЕВОЧКА : Успею!

    1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!

    Что от вас ушло, то к нам пришло!

    (1-я злая волшебница заметает веником в мешок. Девочка Лена уходит за сцену, волшебница идет за ней.

    На сцене появляется девочка Зина, она играет в мячик. За ней идет 2-я злая волшебница. Она открывает мешок и начинает веником заметать.)

    2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!

    Что от вас ушло, то к нам пришло!

    (Девочка Зина уходит за сцену, вслед за ней идет 2-я злая волшебница.

    На сцене появляется мальчик Витя, он держит в руке кораблик. За ним идет Злой волшебник. Он открывает мешок.)

    ВИТЯ : Где бы мне этот кораблик запустить?

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : (ехидно) Мальчик, а ты в школу не опоздаешь?

    ВИТЯ : Успею!

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!

    Что от вас ушло, то к нам пришло!

    (Мальчик Витя уходит за сцену. За ним идет Злой волшебник. Музыка.)

    4 СЦЕНА.

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Что ж, злобненькие мои…тут спрашивается сколько надо воды на четыре мешка потерянного времени? (считает на счетах) Ровно 20 кружек! Авдотья, лила?

    1-я злая волшебница : Лила, лила злобненькие мой, лила!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А время все высыпали?

    Злой волшебник : Все, Прокопий Прокопьич, все до последней секундочки!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Хорошо!... И месить до изнеможения! Анна Ивановна, изнемогаешь?

    2-я злая волшебница : Изнемогаю, батюшка, рук не чую! С ног валюсь!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Очень хорошо! Так…давай…Авдотья, режь лепешки! Андрюшка, сковородку!

    Злой волшебник : Чур мне самую большую лепешку.

    1-я злая волшебница : Это почему?

    Злой волшебник : Я масло стащил…прованское!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тихо вы…три минуты да семь минут (считает на счетах) будет десять минут, десять да двадцать пять – тридцать пять. Мальчишки и девчонки минуты потеряли, а мы на месяц моложе, они двенадцать минут – а мы на год моложе! Вот она, волшебная арифметика!!! (смеются)…. : Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!...ТССССССССссссс…Лепешек много, но съесть можно только по две…слышите, дармоеды…по две лепешки на каждого…тогда мы помолодеем до нужного нам возраста, если съесть больше то….

    (все начинают разбирать лепешки…завязывается потасовка…в это время происходит смена героев взрослые меняются на детей )

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Ууууу…дармоеды, что же вы наделали? Я хотел чтобы вы стали молодыми, взрослыми волшебниками!!! А вы, вы…превратились в детей!

    Злой волшебник : Как в детей? Я не хочу в детей!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А думаешь они хотят? Это все ты Андрюшка…это ты первый стащил лепешку…жулик! Бей его Авдотья…сковородкой бей!

    2-я злая волшебница : Вот я его огрею, батюшко!!!

    Злой волшебник : Не смей! Я буду жаловаться!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Жаловаться?...

    2-я злая волшебница : (смотрит в сковородку как в зеркало) – Ой, ой…что это с нами сталося?...Прошенька!!!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Прошенька? (забирает у нее сковородку и тоже смотрит в нее как в зеркало, удивляется, пугается)…Уууууууу…доигрались.

    2-я злая волшебница : Что это с нами сталося?

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Тихо!!! Есть идея. За мной!

    (уходят, МУЗЫКА, занавес закрывается)

    СКАЗОЧНИК : Что же случилось с ребятами? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало? Давайте отправимся вслед за Петей и посмотрим…

    (Звенит звонок с урока.)

    СКАЗОЧНИК : Ай-ай-ай! Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел… (пауза)

    Первый, кто повстречался Пете в школе, был его друг Коля Снегирев…

    (Музыка. На сцене Петя и Коля. Петя стоит к залу спиной.)

    ПЕТЯ : Привет, Колька!

    КОЛЯ : (удивленно) Здравствуйте, дедушка! А Вы кто?

    ПЕТЯ : Ты что, Колька? Какой я тебе дедушка?

    КОЛЯ : (растерянно) Но я не знаю Вас… А-а… Вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят?

    ПЕТЯ : Да что ты все заладил, дедушка, да дедушка! Вот как дам сейчас, будет тебе дедушка!

    КОЛЯ : (испуганно) Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду…

    (Коля быстро уходит.)

    ПЕТЯ : (растерянно) Дедушка? Почему дедушка?

    (Петя поворачивается к залу. Мы видим дедушку (у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода)

    ПЕТЯ : Посмотрюсь-ка я в зеркало! Может быть, со мной что-то не так?

    Где-то оно у меня было в ранце.

    (Петя начинает искать зеркало в ранце.)

    ПЕТЯ : (говорит, постепенно оживляясь) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…

    (Петя достает зеркало, смотрится в него.)

    ПЕТЯ : Ай! Кто это?

    (хватается за бороду) Что это?

    (Музыка. Петя убегает в ужасе.)

    СКАЗОЧНИК : Испугался Петя, побежал домой к маме, а она его тоже не узнала, думала монтер пришел электричество починить. Вышел тогда Петя на улицу, заплакал. «Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, - говорил себе Петя, - и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера или учителя. А я кому нужен? Я ведь всего только ученик 3-го класса. Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик…»

    Так Петя думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес. Шел он, шел, вдруг видит – в лесу стоит какая-то избушка. Решил он зайти в нее, отдохнуть…

    5 СЦЕНА.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене внутренность избушки – стол, стулья, большие часы (часы могут быть нарисованы). В избушке Петя, он оглядывается, потом смотрит в окно.)

    Кукушка : ку-ку, ку-ку…пить хочу, пить хочу!

    Петя : смотри ка…деревянная, а разговаривает… Сейчас кукушечка, я тебя напою.

    (в ладони набирает из ведра воду)

    Петя : Пей, пей маленькая…вот.

    Кукушка : Спасибо, мальчик.

    Петя : Откуда знаешь что я мальчик?

    Кукушка : Потому что я волшебная…

    Петя : Тогда может ты знаешь почему я стал стариком?

    Кукушка : Знаю, слушай, тебя превратил в старика злой волшебник!

    Петя: А как же я этого не заметил?

    К укушка : Человек который зря теряет время, не замечает как стареет.

    Петя : Кукушечка, милая, помоги мне…я больше никогда не буду терять зря время. Вот увидишь.

    Кукушка : ку-ку…я им служила десять лет, два месяца, две недели, четыре дня, шесть часов, семь минут и…тринадцать секунд, а они…не разу меня не пожалели, не разу не напоили. Ладно, не сносить мне головы, но тебе я помогу…

    (раздается шум)

    ПЕТЯ : Какие-то дети идут сюда…

    Только они какие-то странные: лица у них злые, и ведут себя не как дети…

    Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай!

    (Петя прячется, а злые волшебники заходят в избушку, они имеют вид детей. Главный злой волшебник держит в руках несколько рогаток.)

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки!

    Они всех собак и кошек покалечут, птиц перестреляют…

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Будет сделано!

    Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит!

    1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Только мы пока должны быть осторожны!

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А что такое?

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А вот слушайте! (оглядывается)

    Нас никто не слышит?

    2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Кажется, никто! Кому же здесь быть кроме нас?

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превратиться опять в детей!

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Как же это?

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А вот так!

    Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солнца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут наше заклинание: « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! », то они опять станут детьми.

    ВСЕ : А мы?

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А мы исчезнем!

    1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Совсем?

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Совсем!

    2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : (испуганно) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : (передразнивает) Лучше!

    Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет!

    2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : (уныло) Говорила!

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да что вы, как же им все это узнать?

    1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Да как им нас разыскать!

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Вот именно!

    Но все-таки будьте осторожны!

    А теперь за работу! Все отправляемся в город!

    И с новыми силами людям вредить!

    (Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)

    ПЕТЯ : Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков!

    Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще одного мальчика и двух девочек!

    Только как же я их найду? (пауза)

    Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца!

    Как они сказали? Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и произнести заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! ».

    Надо бежать!

    (Петя уходит за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)

    6 СЦЕНА.

    СКАЗОЧНИК : Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти?

    (Музыка. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появлется Бабушка.)

    ПЕТЯ : Бабушка, Вы не ученица третьего класса?

    БАБУШКА : (удивленно) Что?

    ПЕТЯ : Вы в каком классе учитесь? Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком?

    БАБУШКА : (возмущенно) Да Вы что, смеетесь надо мной?

    Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести!

    (Бабушка уходит за сцену.)

    ПЕТЯ : Нет, так ничего не получится! Только бабушку напугал!

    (задумался) Надо по каким-то признакам искать!

    Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычных стариков!

    (Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через скакалку.)

    ПЕТЯ : Вот! Эта точно превращенная!

    (Петя подходит к Лене и начинает вместе с ней прыгать.)

    ПЕТЯ : Можно Вас спросить?

    ЛЕНА : (перестает прыгать) А что?

    ПЕТЯ : Как Вас зовут?

    ЛЕНА : Лена!

    ПЕТЯ : А в каком классе Вы учитесь?

    ЛЕНА : В третьем! А что?

    ПЕТЯ : А то, что ты превращенная!!

    ЛЕНА : Как это превращенная?

    ПЕТЯ : А вот так!

    (Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)

    ЛЕНА : А-а-а! Что это?

    (Петя заклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)

    ЛЕНА : А что же делать?

    ПЕТЯ : Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся в детей!

    ЛЕНА : А как же мы найдем этих ребят? Ведь они выглядят, как старики!

    ПЕТЯ : Так же, как я нашел тебя! По признакам!

    Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики!

    ЛЕНА : Правильно! Тогда бежим искать?

    ПЕТЯ : Бежим!

    (Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляется Девочка Зина (она имеет вид бабушки). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках (он имеет вид дедушки). Затем с другой стороны сцены выбегают Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену.)

    7 СЦЕНА.

    СКАЗОЧНИК : Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…

    (Музыка. Ребята выходят на авансцену.)

    ЛЕНА : Ну, где же эта избушка? Сколько мы уже ходим!...

    ВИТЯ : Уже и солнце садится!

    ЗИНА : Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками! (закрывает лицо руками, плачет)

    ПЕТЯ : Ребята, кажется я вспомнил дорогу!

    Надо идти вот по этой тропинке! (показывает рукой в сторону)

    ВИТЯ : А успеем?

    ПЕТЯ : Должны успеть! Бежим!

    ВСЕ : Бежим!

    (Музыка. Ребята убегают с авансцен, на сцену. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)

    ПЕТЯ : Вот она эта избушка!

    (Пятя пытается открыть дверь, но она закрыта)

    Петя : Эх, замок. Как же открыть дверь?...Кукушка, ты меня слышишь?

    Кукушка : ку-ку…

    Петя : У нас дверь не открывается…выручай!!!

    Кукушка : Напишите на двери четыре слова: «Делу время, потехе час» Но только без ошибок. Тогда дверь откроется.

    Петя : Нужен мел…

    Лена : Есть, у меня… я сегодня дежурная в классе…

    Петя : Делу время..

    Лена : Потехе…

    Зина : Час…

    (пишут с ошибками…постепенно исправляют… дверь открывается, дети попадают в комнату волшебников)

    Лена: Ничего не видно…

    Зина : Темнота…

    Злой волшебник : Где часы?

    ПЕТЯ : Вот эти часы!

    ВИТЯ : Быстро поворачивай стрелку! Солнце почти зашло!

    ПЕТЯ : Сейчас!

    (Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Дверь открыта!

    Наверное, это превращенные ребята!

    ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Как же они узнали?

    ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Не время выяснять!

    Надо не дать им повернуть стрелку!

    ПЕТЯ : Ребята, злые волшебники!

    (Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)

    ЗИНА : Что же делать?

    ПЕТЯ : Задержим их!

    Лена, доставай прыгалки!

    (Лена достает прыгалки.)

    ПЕТЯ : Растягивай!

    (Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)

    ВСЕ РЕБЯТА : Ура!!

    ПЕТЯ : Задержите их!

    Я поворачиваю стрелку!

    (Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)

    ПЕТЯ : Раз! Два! Три! Четыре!

    Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!

    (Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)

    Юлия Кочеткова
    Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца

    Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» (по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца)

    Цель: создать радостный настрой при прощании детей с детским садом.

    Детская цель: вернуть потерянное время, чтобы стать школьниками.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить умения и навыки детей, приобретенные за годы пребывания в ДОУ (певческие, двигательной деятельности, навыки игры на музыкальных инструментах).

    Развивающие: способствовать развитию интересу к творчеству, творческих способностей, внимания, воображения, фантазии, музыкального и эстетического вкусов, артистизма.

    Воспитывающие: совершенствовать навыки коллективного творчества у детей, дружелюбных, уважительных взаимоотношений.

    Оборудование: проектор, презентация, видеозапись завязки праздника, ноутбук, сундук, надутый шарик в мешке, музыкальные инструменты.

    Ход праздника.

    1 Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок.

    2 Ведущая: Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной праздник.

    ТАНЕЦ-ВХОД «Подари улыбку миру»

    После танца дети остаются на своих местах, читают стихи:

    Есть веселый край на свете.

    Счастлив тот, кто там живет.

    Там веселый дует ветер,

    Там веселый дождик льет.

    Там веселые ребята,

    Скуке вход туда закрыт.

    От рассвета до заката

    Там веселый смех звенит.

    Там веселые игрушки

    Проживают у ребят.

    Что за край такой чудесный?

    Все: Наш любимый детский сад!

    У нас сегодня праздник,

    Радостный, веселый

    До свиданья, детский сад,

    Здравствуй, здравствуй школа!

    Дни за днями быстро мчатся,

    Мчатся, не воротятся,

    Жалко с садом расставаться,

    Но и в школу хочется.

    Мы оставили игрушки,

    На плечах - портфели,

    Мы учиться будем дружно,

    Не теряя время.

    Здравствуй, школа! Первый класс

    Посмотри скорей на нас!

    Насти, Саши и Наташки-

    Вот какие первоклашки!

    Мы хотим скорей учиться,

    Подружиться с букварём,

    От страницы до страницы

    Мы к весне его прочтём.

    Будем в школе, как большие,

    На доске урок писать.

    Мы заранее решили

    Все отличниками стать!

    Здравствуй, школа!

    Здравствуй школа!

    Шире двери открывай!

    И цветами, и звонками

    Все вместе: Первоклассников встречай!

    ПЕСНЯ «ДОШКОЛЯТА»

    После песни садятся.

    Ведущая: Сегодня, действительно, очень важный для вас день – вы прощаетесь с детским садом и собираетесь в школу. Я думаю, что вас ждут сегодня сюрпризы (на экране появляется электронное письмо). Ой, кажется, нам пришло какое-то письмо. Сейчас откроем и прочитаем. Читает: «Ребята, вы сегодня должны всем доказать, что готовы к школе. Вам надо заглянуть в сказку, где вас ждут необыкновенные приключения и испытания. Для этого произнесите трижды волшебные слова: «Ну-ка чудо совершись, дверка в сказку отворись!»

    Звучит волшебная музыка. На экране появляются 4 волшебника (2 старичка и 2 старушки).

    Главный волшебник: Объявляю 125 заседание злых волшебников открытым! На повестке дня вопрос: надо срочно решить, что делать? - мы стали совсем старыми, у нас нет больше сил делать людям пакости. Какие будут предложения?

    2 волшебник: Надо научиться делать волшебную зарядку для омоложения!

    Главный: Не поможет, я уже пробовал.

    1 волшебница: Надо отправиться в путь за молодильными яблочками.

    2 волшебница: Это далеко, не дойдем, силы уже не те у нас.

    Главный: Слушайте, я знаю, как нам вернуть свои молодые годы! Посмотрите-ка, что у меня есть (Достает мешочек, внутри его надутый воздушный шарик)

    Все волшебники: Ой, что это?

    Главный: Это драгоценное время, которое потеряли дети. Я его целый год собирал!

    2 волшебник: А как это ты время собирал, оно же невещественное?

    Главный: А очень просто. Есть дети, которые попусту время теряют, ленятся, безобразничают, ссорятся друг с другом. Тогда время от них тихонечко уходит и становится вещественным. Надо только успеть быстро его подобрать и в мешочек запихнуть, и завязать. Вот так!

    1 волшебница: И что потом с ним делать надо?

    Главный: А надо потом достать его и сказать волшебные слова «шигрики-мигрики, шаранды-баранды, что от вас ушло, то к нам пришло» и тогда это время к нам вернется, и мы помолодеем!

    Все (по очереди): Ух, ты! Вот это да!

    2 волшебница: А старость наша куда денется?

    Главный: А старость наша к детям перейдет. Они в старичков превратятся. Ха-ха-ха!

    1 Ведущая (из зала): Подождите, подождите!

    Главный: А! Нас, оказывается, подслушивают!

    2 Ведущая: Мы не просто так, а по сказочному приглашению к вам заглянули. Вы недоброе дело затеяли. Наши дети готовятся идти в школу и в старичков их превращать не надо.

    Хором: Это мы решим тут сами: надо или не надо!

    1 волшебница: У нас есть вещественное доказательство, что они потратили зря некоторое время, и теперь оно стало нашим!

    1 Ведущая: Верните нам, пожалуйста, его!

    Волшебники (хором): Ни за что! Оно наше!

    Главный: Оно наше, правда его маловато, может на всех не хватить.

    2 волшебница: Надо его еще насобирать. (Волшебникам): Давайте мы отправимся с вами к детям, и будем караулить их потерянное время.

    Главный: А этот мешочек мы положим в наш волшебный сундук и закроем его на волшебный замок, чтобы никто его не смог открыть.

    2 волшебник: Здорово! Надо побольше набрать этого потерянного времени, тогда никто не сможет в этом году пойти в первый класс.

    1 волшебница: Почему?

    2 волшебница: Да потому что старичков в школу не берут! Ха-ха-ха!

    Все: А! Ура! Тогда, скорее, в путь! (детям, ехидно): До скорой встречи!

    2 Ведущая: Ребята, наше потерянное время лежит в сказке, в волшебном сундуке, и с его помощью злые волшебники нас хотят превратить в старичков и старушек. Что же нам делать?

    Звучит песенка «Короткие минутки», заходят 2 минутки с волшебным сундуком из фильма.

    1 минутка: Здравствуйте, мы - веселые минутки. Меня зовут Тик-Тик.

    2 минутка: А меня - Так-Так. Мы минутки из вашего потерянного времени.

    Тик-Тик: Нас не успел забрать злой волшебник. Тик-тик-тик-тик-тик…

    Так-Так: Мы успели убежать от него. Так-так-так-так-так…

    Тик-Тик: Мы знаем, что с вами приключилась беда, и мы решили вам помочь.

    1 Ведущая: А это что у вас, неужели волшебный сундук с нашим потерянным временем?

    Так-Так: Да, это он, и здесь ваше время, мы пробрались к волшебникам и забрали его.

    2 Ведущая: Спасибо большое вам, добрые минутки! Только как нам теперь достать его, ведь сундук закрыт?

    Тик-Тик: А его не надо доставать, оно само выйдет, его только надо удивить, показать, что вы многое умеете, научились справляться с разными трудностями и готовы стать школьниками.

    1 Ведущая: Ребята, вы можете доказать, что готовы к школе? (Да)

    Замечательно. Тогда давайте сначала сделаем сюрприз нашим помощникам-минуткам и споем для них песенку про время.

    Так-Так: Спасибо! А можно мы вам будем подпевать? (Да) Вот здорово!

    ПЕСНЯ-танец «ПОЛКА С ЧАСАМИ»

    После песни дети садятся на места.

    Так-Так: Итак, ваши испытания начинаются! Для начала отгадайте-ка загадки:

    Очень скоро встретит вас

    Ваш веселый, светлый. (класс).

    В коридоре топот ног,

    То зовет всех в класс. (звонок).

    Если все ты будешь знать,

    То получишь в школе. («пять»).

    Если будешь знать едва,

    Знай, получишь только. («два»).

    То, какой ты ученик,

    Всем расскажет твой. (дневник).

    Быть должны всегда в порядке

    Твои школьные. (тетрадки).

    Кто карандаш свой потерял,

    Тот забыл, что есть. (пенал).

    Долгожданный дан звонок -

    Это кончился. (урок).

    Веселятся Коля, Лена -

    Это значит. (перемена).

    1. Сколько ушей у четырех мышей(8)

    2. Сколько хвостов у пяти петухов(5)

    3. Из-за забора видно восемь лапок. Сколько за забором кошек? (2).

    4. На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник и выстрелил. Сколько зайцев осталось на лужайке(0)

    Отлично! Справились. Теперь давайте поиграем в игру «Веселый счет»:

    Дети двигаются в рассыпную поскоками под музыку, ведущая с окончанием музыки поднимает любую цифру от 1 до 10, дети в соответствии с цифрой строят круги. Или (другой вариант): бегают с цифрами, а с окончанием музыки выстраиваются в колонны по порядку.

    После игры садятся на стульчики.

    2 Ведущая: Да, мы даже можем рассказать историю, которая однажды произошла с буквами в Азбуке.

    Сценка «Буква Я» (Б. Заходер)

    Так-Так: Молодцы, ребята, буквы знаете. А вот вам еще задание. Посмотрите, здесь у меня есть 2 пословицы, только слова из них все перепутались. Нужно правильно расположить слова и прочитать эти пословицы.

    Дети собирают пословицы: «Делу время, а потехе час»; «Без друга в жизни туго».

    Тик-Тик: Молодцы, ребята, справились с заданием. Эти пословицы очень вам пригодятся в школе. Да, делу надо уделять много времени, а веселью – мало. И без друга действительно в жизни придется туго, без дружбы в школе не прожить.

    Так-Так: А вы, ребята, дружить умеете? (Да)

    1 Ведущая: У нас даже танец есть, который называется «Ты и я, вместе мы с тобой друзья»

    Дружба - это тёплый ветер,

    Дружба - это светлый мир,

    Дружба - солнце на рассвете,

    Для души весёлый пир.

    Дружба - это только счастье,

    Дружба - у людей одна.

    С дружбой не страшны ненастья,

    С дружбой - жизнь весной полна.

    ТАНЕЦ «Ты и я»

    Так-Так: Да, дружные вы, ребята!

    2 Ведущая: А мы еще умеем дружно в оркестре играть!

    ОРКЕСТР

    Тик-Тик: Отлично сыграли! Надо нам еще проверить, как вы в школу будете собираться.

    ИГРА «Собери портфель» или «Школьный базар»

    После игры дети садятся на стульчики.

    Тик-Тик: Ребята, вы молодцы, я думаю, ваше потерянное время уже очень хочет вырваться из сундука.

    Так-Так (подходит к сундуку, прислушивается: раздается звук тиканья часов): Да, уже тикает, рвется на свободу, значит!

    Музыка. Заходит Главный волшебник.

    Главный: Вот, неудача, какая вышла! Дети-то к школе так активно готовятся, что перестали терять попусту время! Эх, ничего не собрал! (садится расстроенный на пенек, видит сундук) А как тут наш сундук оказался?

    1 Ведущая: А нам добрые минутки помогли, принесли его. Что, ничего не удалось собрать? Не удался, значит, ваш злой замысел?

    Главный: Ничего, я вашим временем воспользуюсь, может мне одному и хватит его, пока другие волшебники не пришли! (подходят к сундуку)

    2 Ведущая: Ну, попробуйте!

    Главный: Вот сейчас попробую! Хоть чуточку, но помолодею! Ну-ка: «Трали-вали, тук-тук-тук, открывайся, наш сундук!» (открывает сундук и незаметно протыкает мешочек иголкой – шарик в мешке лопается)

    Тик-Тик: Ура! Время ушло от злых волшебников! Оно вернулось к ребятам!

    Так-Так: Ребята, вы справились! Злые волшебники теперь не смогут никому навредить.

    Главный (плачет): простите нас, ребята, мне так стыдно! Мы больше не будем пакостить. Лучше мы вернемся в сказку и придумаем что-нибудь доброе и полезное для людей.

    1 Ведущая: А может, вы станете теперь добрыми волшебниками?

    Главный: А что, надо попробовать!

    2 Ведущая: Тогда и силы у вас появятся, и помолодеете сразу!

    Главный: Вот здорово! Пойду, скорее найду остальных волшебников и предложу им эту новую идею.

    Минутки: Мы тебя проводим, поможем тебе, подожди нас. Ребята, мы желаем вам успехов! Никогда не теряйте время зря! До свидания!

    Под песенку «Короткие минутки» герои уходят.

    1 Ведущая: Ребята, ваши испытания закончились, вы доказали всем, что готовы стать школьниками.

    2 Ведущая: Вот и наступил торжественный момент прощания.

    Дети встают врассыпную, читают стихи:

    Минута прощанья настала для нас,

    Прощаемся с вами, идем в первый класс.

    Нас ждут испытания в жизни другие,

    Но сад не забудем и лица родные.

    Ну, вот и все! Пришла пора проститься.

    И школа ждет вчерашних дошколят.

    Все впереди у нас, но только в детский сад

    Нам никогда уже не возвратиться.

    Беззаботно пять годочков пролетели,

    Позади остался добрый детский сад.

    Мы в игрушки наиграться не успели,

    В сентябре наденем школьный свой наряд.

    Теперь мы школьниками стали,

    Пойдем все скоро в первый класс.

    За то, что вы нас воспитали,

    Благодарим все вместе вас!

    Мы говорим спасибо вам большое,

    За то, что нас по жизни повели,

    За то, что нас любили всей душою,

    Что шалости всегда прощали вы!

    Так пусть же вам щедрее светит солнце!

    От всех ребят, что рядом, и вдали

    Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,

    Шлем свой поклон – от неба до земли!

    Да, мы грустим, совсем немного,

    И время не вернуть назад!

    И нам пора, пора в дорогу…

    Все дети: Прощай, любимый детский сад!

    ПЕСНЯ «Настала пора нам прощаться»

    Ведущая: Что вам, дети, сказать на прощание?

    Вы плывите, как вдаль корабли,

    Пройден первый этап воспитания,

    И уж школа маячит вдали.

    Ведущая: Будьте смелыми, сильными, дружными,

    Становитесь умнее и краше,

    Будьте просто любимыми, нужными!

    Вот такое напутствие наше.

    Или (вариант в прозе):

    Ведущая: Дорогие наши детки, сегодня вы прощаетесь с детским садом, сегодня вы говорите «до свидания» своим воспитателям и нянечкам. И мы хотим вам пожелать - в добрый путь.

    Ведущая: И пусть на этом ваше счастливое детство не заканчивается, пусть станут интересней книги, веселей приключения, забавней и радостней каждый ваш день. Удачи вам, детки, доброты сердец и чудес. А самое главное - не болейте и оставайтесь замечательными ребятами.

    Заключительный танец «ПАРУС ДЕТСТВА»

    Выпускной сценарий: «Сказка о потерянном времени»

    1. Вход: «Воздушные шарики»

    Вед: Сегодня волненье сдержать невозможно

    Последний ваш праздник в детском саду

    На сердце у нас и тепло, и тревожно,

    Ведь выросли дети и в школу идут.

    А как нелегко расставаться нам с вами,

    И вас из под крылышка в свет выпускать!

    Вы стали родными, вы стали друзьями,

    И лучше вас. кажется, не отыскать.

    Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

    Вы в школу идете учиться, дружить.

    Успехов, здоровья вам всем пожелаем

    И свой детский сад никогда не забыть.

    1. В садике нас привечают,

    Этикету обучают.

    Размышлять и рассуждать

    И друг другу помогать.

    2. А если лень одолевает

    Или друга не найти

    Это значит, в детский сад наш

    Непременно приходи!

    2. Песня: «Мы теперь ученики»

    / Петя в одном башмаке, рядом разбросанные игрушки, потягивается. Звонит будильник/

    Мама: Петя, пора в садик собираться, уже будильник звенел.

    Петя: Ну и что? Еще раз прозвенит, успею…

    Мама: Ты опять игрушки не убрал на место? Сейчас же наведи

    Петя: Вот вырасту большой, изобрету шнуровальную машину.

    Сунул ногу, а она – бац и зашнуровала. Другую сунул – бац

    и зашнуровала. Получу за нее премию и поеду

    путешествовать по всем странам.

    Мама: Петя, опять в облаках витаешь? И вот так, каждое утро,

    какой же ты неорганизованный. Не ценишь ты время. Вот


    такие ребята и попадают к злым волшебникам.

    Петя: Ни каких злых волшебников на свете не бывает. Давайте

    лучше помечтаем!

    Вед: Мечтать – это хорошо. Ребята, вы любите мечтать?

    Дети: 1. Я мечтаю плавать, как рыбка.

    2. А я, словно птица летать.

    4. Я мечтаю о дальних странах, всю землю хочу обойти.

    5. Хочу понять всех гостей иностранных и с ними беседы

    Петя: А мне так хочется увидеть волшебную весеннюю поляну,

    вот бы сейчас туда попасть!

    Вед: Это совсем не сложно, благодаря нашим девочкам мы

    можем побывать на этой полянке.

    Петя: Здорово! Ребята, давайте я покажу вам путь обратно, идите

    / Идут через дупло и занавес открывается. Дети садятся./

    Вед: Ребята, какой – то странный лес. Петя, куда ты нас завел?

    Что же это за диковинные птицы? Да это же наши птички,

    они провожают вас в школу и всегда помогут вам в любой

    ситуации.

    4. Песня: «Отворите окна»

    Вед: Послушайте, мне кажется, что кроме птиц здесь еще кто –

    то есть. / Входят две старушки /

    1-ая: Ну что, много доносов насочиняли? Давай говори, а я буду

    их щелкать.

    Что похуже так мне, что получше, так себе.

    / Входит волшебник /

    Так - так, чем это вы занимаетесь?

    Доносы собирали. Вот по этой телефонной книге,

    дошли до буквы «Зы».

    Свет не гасят, воду не берегут, мусор разбрасывают.

    Доносы? Кому они теперь нужны. Думать не хотите, совсем обленились. За последние десять лет ни одной гадости не придумали. Разгильдяи, а еще злые волшебники. Вот скажите, какая ваша вреднейшая обязанность?

    Вызывать в людях жадность и злость, но это сегодня так трудно, люди с каждым днем становятся добрее и добрее, ну прямо сладу нет.

    Да вы что, на покой собрались? Не выйдет, голубчики, придется еще поработать.

    Так годы наши преклонные, пенсионные.

    А мы годы себе вернем, помолодеем. И с новыми силами начнем вред приносить.

    А как же мы помолодеем?

    Да, как же?

    Тихо, нас никто не слышит? Известно ли вам, что есть множество ребят, которые опаздывают, т. е. попусту теряют время, жадничают, ленятся, не слушают старших. Вот мы и должны у них это время взять себе.

    А как же его возьмешь? Время - это ведь не игрушка. Вот кто-нибудь разбросал, ее можно себе раз и присвоить, а время - оно ведь не вещественно.

    Невещественно…. Это оно для людей невещественно, а для нас, злых волшебников, очень даже вещественно. Оно вроде песочка, потерянное время, его надо только веничком, веничком. И при этом заклинание сказать: «Игрики-мигрики, щаранды - баранды. Что от вас ушло, то к нам пришло».

    / Повторяют/


    А потом из этого песочка испечем лепешек на прованском масле. Съедим и помолодеем.

    А старость наша куда денется?

    А старость наша к ребятам перейдет. Они превратятся

    в старичков. Закрывайте все наглухо, чтоб сюда никто не попал.

    Ребята, мы стали невольными свидетелями страшной тайны. Оказывается злые волшебники существуют и нам с ними надо быть осторожнее. Из всех сказок мы знаем, что побеждает зло?

    Дети: Добро!

    Конечно добро, взаимовыручка, смех, веселье, знание

    и умение. Даже в лесной сценке «Лисица - ученица»

    герои выручают друг друга.

    5. Сценка: «Лисица - ученица»

    /волшебники выходят из дупла, перепихиваются /

    Вы что, с ума сошли? Надо помогать друг другу, а то нас дети быстро узнают. Итак, за дело! Но сначала сделаем разминку.

    /Звучит музыка, волшебники делают гимнастику, затем садятся между детьми, учат их дразниться. Здороваются с детьми. Каждый спрашивает своих детей имя, потом все путает, называя другие имена. В итоге дети одновременно называют свое имя./

    Будильничек! Положу-ка я его в свою сумочку.

    Ладно, посмеялись и хорошо, но делу время - потехе час. А где же наш будильник? Уважаемая. Вы его не видели? В вашей сумочке его случайно нет?

    Нет! Будильника здесь нет, чего нет, того нет. /Открывает сумку/ Может ваша рогатка?

    Ух ты, как здорово!

    Можно птичек пострелять /2-ая метет, говоря слова/

    А вот шумный пистолетик, чтоб детишек распугать.

    Да, что надо! Ой, Ой. Ой..

    А эта ржавенькая кнопка?

    Фу, ничего интересного.

    Можно на стульчик подложить, представьте, сядут и ой, ой, ой.

    Не интересно.

    Тьфу. / Достает будильник /

    Вот и наш будильник. Нехорошо присваивать чужое время /забирает будильник/

    Откуда они догадались?

    Успокойтесь! / Обращается к детям /

    А танцевать или петь вы умеете?

    Наши ребята в школу собираются, и сегодня мы прощаемся с детским садом, конечно, у нас будет звучать много песен, игр и танцев.

    Тьфу, неподходящий момент, хотя у меня для детей есть сюрприз. / Раздает колпачки, носы и жабошки и предлагает потанцевать /

    Так, так, беззаботно веселиться вы умеете. Говорите, в школу собираетесь? А чем будете в школе заниматься? Вы все знаете? Тогда не зевайте, вместе дружно отвечайте:

    1. В школе учат всех писать? - Да!

    3. На переменах толкаются? - Нет!

    4. Тогда обзываются? - Нет!

    5. Задачки трудные решают? - Да!

    6. Ну, а пятерки получают? - Да!

    7. В игрушки разные играют? - Нет!

    7. Сценка: «Азбука»

    Ах, школа, школа! Я тоже помню свои школьные годы, ровно 200 лет назад. Ой, совсем недавно. С игрушками-то мы разобрались, а вот что с собой. В школу брать вы знаете? Не уверена, а я уже портфельчик приготовила.

    Это, чтобы после ответа в горле не пересохло. /Бутылка с водой/ Это, чтобы сладенького на весь день хватало. А вот самое главное, это обязательно понадобится, когда вы устанете и на уроке спать захотите. Подложите под голову, чтобы мягче было. / Подушка./

    Да уж, молодец, ничего не скажешь. А куда же дети

    учебники класть будут?

    Должен каждый ученик в школу брать с собой….

    /Дневник./

    Чтобы ручками писать приготовим мы…….

    / Тетрадь./

    Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно……

    / Карандаш /

    Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…/ пенал /

    8. Игра «Собери портфель»

    Вед: Загадки:

    1. День и ночь всегда глаза, всюду сырость развела.

    Все заплаканы платочки, мама думает: что с дочкой» Может быть она больна? Врач твердит: «Здорова.» Отгадайте, кто она? Ну конечно

    …. / Рева./

    2.Новый день начался, всюду птицы поют.

    И нарядные дети дружно в садик идут.

    Лишь один неумытый, непричесанный, сердитый.

    Все так и ахнули со страха, кто попался им? Неряха.

    3.У Надюшки сто игрушек: кукол, мишек и Петрушек

    Всем известна беда Надина, наша Надя… Жадина.

    / Волшебники лопают шары./

    Вы что делаете?

    Разве лопать шары это интересно? Разве это можно назвать игрой? Скорее это похоже на хулиганство.

    Вол: А мне нравится! Давайте с нами поиграем в игру «Собери шары».

    9.Игра «Собери шары» «Машинки»

    Лучше посмотрите, как наши дети умеют красиво

    10. Песня «Пять лет мы дружною семьей»

    Пока мы пели, да танцевали, злые волшебники куда-то исчезли, наверное, опять что-то затевают.

    / волшебники собираются в избушке./

    Ну, показывайте, какие успехи? Время зря не теряли?

    Так старались!

    Так старались, но мешки пустые.

    Что же делать?

    Они такие дружные, такие веселые, а главное все время выручают друг друга.

    Осталось последнее волшебство. Нас никто не слышит? Если дети провернут стрелку на три круга назад и из этих букв составят волшебную фразу:

    «Делу время - потехе час!», то мы превратимся в таких же, как они, добрых и веселых.

    Но ведь они об этом же не узнают, как им до этого догадаться?

    А если они этого не сделают?

    Они все превратятся в стариков и тогда никакая

    школа им не нужна.

    Ребята, надо выручать друг друга, вы хотите превратиться в старичков? Я придумала, надо с ними поиграть в игру: «Жмурки».

    11.Игра «Жмурки»

    / Волшебникам завязывают глаза и не выпускают из круга, в это время дети крутят стрелку и забирают буквы, волшебники добреют и помогают детям составить фразу: «Делу время – потехе час»

    Ребята, большое спасибо вам за то, что вы научили

    нас быть веселыми, дружными и добрыми. Мы воз-

    вращаем вам ваш будильник и хотим, чтобы вы не

    теряли времени зря, а берегли каждую минуту. В

    добрый час! / Уходят/.

    Вторая часть.

    Очень взволнован наш детский сад

    Любуемся мы на своих дошколят

    Сколько гостей сегодня на празднике,

    Дайте дорогу - идут первоклассники!

    12. Танец «Вальс» Песня: «До свидания детский сад»

    13. Поздравления детей малышей.

    14. Поздравление родителей

    15. Поздравление заведующей.


    Сцена 1 «Перед сценой».

    Петя спит перед сценой, Дружок (собака) у кровати с будильником.

    ДРУЖОК. Здравствуйте! Меня зовут Дружок, а моего хозяина Петя… Зубов. Петя - ученик 3 «Б» класса 14-ой школы (Звонит будильник. Петя прячет его под подушку и продолжает спать.) Петя - хороший мальчик, только неорганизованный и очень любит поспать… Вы не удивляйтесь - это я не говорю, а только думаю. Собаки ведь говорить не умеют. Не просыпаешься? Я тебя разбужу (стаскивает одеяло)

    ПЕТЯ. Отстань, Дружок! Много воли взял… Раззвонился тут. Ой, кажется, я проспал.

    Петя одевается кое-как и убегает

    ДРУЖОК. Вот такие и попадают в лапы к злым волшебникам. Что думаете, их не бывает? Не бывает?

    Занавес открывается.

    Сцена 2 «Лес»

    По лесу идет злой волшебник и поет песню «Не бывает»

    ВОЛШЕБНИК. Пойдешь налево - лес стоит. Пойдешь направо - тоже лес (Пытается залезть в дупло). Вот он, мое дупло! Если ты в дупло полез, попадешь в волшебный лес. Вот мой лес! Ни листочка, ни цветочка - одни лишь шептуны и ворчуны где-то ходят (Танец шептунов). Вот мы и дома. Никто не встречает! Дрыхнут, наверное!? (храп). Точно! Вы что, дармоеды, на покой собрались?

    КИКИМОРА. Так ведь годы наши преклонные…

    ЛЕШИЙ. Старость приходит…

    ВОЛШЕБНИК. А мы годы себе вернем.

    ЛЕШИЙ. Как?

    ВОЛШЕБНИК. Известно ли вам?...

    КУКУШКА (из часов). Ку-ку-ку-ку-ку! Пить хочу! Пить хочу!

    КИКИМОРА. Умри, несчастная!

    ЛЕШИЙ. Чтоб ты сдохла, деревяшка проклятая!

    ВОЛШЕБНИК. Так вот. Известно ли вам, что на свете есть дети, которые попосту теряют время?

    ЛЕШИЙ. Теряют кошелек.

    КИКИМОРА. А как теряют время?

    ВОЛШЕБНИК. Да, время - оно вроде песочка. Его надо венечком, венечком …и в мешок (показывает). Сказать лишь надо заклинание «Фигли-мигли, шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»

    ВМЕСТЕ. Что от вас ушло, то к нам пришло!...Потом из этого песочка лепешек напечем, съедим и помолодеем. А они, детишки, превратятся в стариков (Визжат. Исполняют песню и танцуют. Во время танца передают друг другу мешки) Скорей в город! (уходят)

    Сцена 3 «Улица»

    Петя идет в школу

    ПЕТЯ. Ну уж сегодня я, наверное, не опоздаю в школу. Если уж будильник врет, то уж солнце правду говорит. Я знаю: когда солнце возле той трубы, времени у меня еще 10 минут…Ап-чхи!...А что? Когда человек смотрит на солнце, он непременно чихает. А ну, попробую посмотреть одним гладом… О, что такое? Если верить солнцу, у меня осталось только 5 минут… Побегу… (бежит и останавливается). Что это? Новый магазин открылся! Витрина какая! Вон я в стекле как в зеркале. Здравствуй, Петя Зубов! Смотри-ка, колбасы сколько выставили! Интересно, съел бы я ее за год? А вон сыр круглый какой! Интересно, если в место колес приделать его к автомобилю, поедет машина или нет?

    Песня-инсценировкаПоявляются другие дети, выходят волшебники и нагребают мешки со временем.

    ПЕТЯ. По магазинным часам выходит, что я опоздал уже. Не может быть! Они спешат… Побегу! (убегает)

    Сцена 4 «Школа»

    Звенит звонок, выбегают дети и поют

    Мы писали, мы писали,

    Наши пальчики устали.

    Мы учебники листали

    От зари и до зари.

    Наши глазки потускнели,

    Наши щечки побелели.

    До чего же надоели

    Словари и буквари.

    Мы делили, умножали,

    Малышей не обижали.

    Головой соображали -

    Из ушей струился дым.

    Мы за партами сидели.

    Нужен отдых, в самом деле,

    Организмам молодым (убегают).

    Звенит звонок на урок. Вбегает Петя.

    ПЕТЯ. Тетя Наташа, возьмите у меня шапку.

    УБОРЩИЦА. Сейчас приду. Я здесь убираю. А кто меня зовет?

    ПЕТЯ. Это я, ученик 3 класса, Петя Зубов.

    УБОРЩИЦА. Опять опоздал сегодня!

    ПЕТЯ. Не знаю, вышел во время.

    УБОРЩИЦА. А вы что, гражданин? А где же Петя Зубов?

    ПЕТЯ. Я Петя Зубов.

    УБОРЩИЦА. Ах, понимаю, вы нашего Пети дедушка?

    ПЕТЯ. Я дедушка? (смотрит в зеркало) А ну-ка! действительно, это не я, а какой-то старик с бородой. А-а-а-а, мама… (убегает из школы) Что же мне делать? Что я скажу маме? Бедный я, бедный, Петя Зубов! (выбегает Дружок и садится на ступеньки). Дружок! Мой хороший, хоть ты меня узнал. Вот, беда-то какая! Ну, пойдем, куда глаза глядят.

    Сцена 5 «Лес»

    ПЕТЯ. Куда же я забрел?

    ДРУЖОК Лес кругом!

    ПЕТЯ. Скоро каникулы…Ребята Новый год будут встречать, а я что буду делать? Мне теперь и пенсию не дадут - я всего-то три класса работал - ничему не успел научиться.

    Дружок гавкает и вытаскивает белочку.

    ПЕТЯ. О, белочка!

    БЕЛОЧКА. Не грусти, Петя Зубов! давай позовем Снегурочку. Она где-то в лесу ходит.

    ПЕТЯ. Зови, белочка, зови.

    ДРУЖОК. Снегурочка? Это что, волшебный лес?

    БЕЛОЧКА. Под Новый год еще и не такие чудеса случаются (убегает).

    ДРУЖОК. Верно. Кажется, и я заговорил уже человеческим голосом.

    СНЕГУРОЧКА (из-за кулис). Ау! Кто меня звал? (Выход Снегурочки и танец зверей). Ну, кажется, все дела переделала: зайчикам шубки сменила, медведя спать уложила.

    ПЕТЯ. А теперь помоги мне, Снегурочка.

    СНЕГУРОЧКА. А ты, я вижу, зря терял время.

    ПЕТЯ. Ой, зря!

    СНЕГУРОЧКА. Помочь тебе может кукушечка, которая живет в волшебных часах, часы те в избушке у злых волшебников. Полезай вот в это дупло - там и найдешь избушку. да будь осторожен, Петя Зубов.

    ПЕТЯ. Спасибо тебе, Снегурочка! (уходит)

    Дружок и Петя вылезают из дупла.

    ДРУЖОК. Жутко здесь. Вот и избушка. Зайдем внутрь!?

    ПЕТЯ. Если есть здесь живая душа - откликнись!

    КУКУШКА. Ку-ку-ку-ку!

    ДРУЖОК. Вот они - часы с кукушкой.

    ПЕТЯ. Кукушечка, не прячься - поговори со мной. Где мне спасения искать?

    Песня кукушки.

    КУКУШКА. Ку-ку-ку-ку! Пить хочу! Пить хочу!

    ПЕТЯ. Вот пей! Еще хочешь?

    КУКУШКА. Спасибо, мальчик.

    ПЕТЯ. Откуда ты знаешь, что я мальчик, а не старик?

    КУКУШКА. Знаю. Я им сто лет служила, а они ни разу меня не пожалели, ласково со мной не поговорили. Я тебе все скажу. Превратил тебя в старика злой волшебник.

    ПЕТЯ. Как же я этого не заметил?

    КУКУШКА. Человек, который напрасно теряет время - сам не замечает, как стареет. Понял?

    ПЕТЯ. Понял. Что же мне делать?

    КУКУШКА. Прячься (слышится свист)! Это разбойники идут сюда.

    Входят волшебники с мешками.

    кикимора. Эй, кукушка, никто сюда не приходил? Молчишь? Сиди ни евши, ни пивши еще год.

    волшебник. Ну, рассказывайте, кого превратили?

    кикимора. Одну девочку, одну девочку. Ей надо в школу идти, а она на скакалке скачет.

    волшебник. А ты?

    ЛЕШИЙ. Одного мальчика. Ему надо в школу идти, а он мяч гоняет.

    волшебник. Молодцы! Я тоже постарался. Вон какой мешок большой!

    КИКИМОРА И ЛЕШИЙ. И у нас, и у нас, и у нас…

    волшебник. Цыц! Если кто-нибудь об этом узнает да придет сюда, да переведет стрелки часов обратно до 12 часов ночи, то мы погибнем, а дети снова станут детьми.

    КИКИМОРА. Да где им? Это такие лентяи, такие лентяи…

    волшебник. А все-таки, осторожность не помешает! А пока переведем часы и пойдем печь лепешки. Кикимора, ты умеешь печь лепешки?

    КИКИМОРА, Уж, я постараюсь!

    ЛЕШИЙ. По больше, по больше…

    волшебник. Кукушка, стереги дом (уходят).

    Выходят Петя и Дружок.

    ПЕТЯ. Ай-ай-яй-яй-яй! Сейчас же побегу в город - всех найду и сюда приведу.

    ДРУЖОК. Гав-гав! Правильно, Петя!

    КУКУШКА. Бедный мальчик! Разве просто их найти?

    ДРУЖОК. А я на что? Пока мой нюх меня не подводил!

    ПЕТЯ. Искать, дружок, искать! (убегают)

    Сцена 6 «Улица»

    Улица, Дружок и Петя ищут превратившихся детей. Танец «зеленый свет»

    ПЕТЯ. Бабушка, вы девочка?

    МАРУСЯ. Ага. Маруся Морозова.

    ПЕТЯ. Сколько лет?

    МАРУСЯ. Десять.

    ПЕТЯ. Сегодня постарела?

    МАРУСЯ. Ага.

    ВАСЯ. А я Вася зайцев, ученик третьего класса.

    ПЕТЯ. Все мы ученики 3-х классов, и все попали в лапы к злым волшебникам. Но мы вырвемся, и я знаю как! За мной!

    Сцена 7 «Лес»

    ВАСЯ. Куда же идти, когда в лесу ничего не видно?

    МАРУСЯ. Где же этот домик?

    ВАСЯ. Что же ты дорогу-то не запомнил? Разбросал бы камушки, как мальчик-с-пальчик.

    ПЕТЯ. Я и не знал, что время- такая ехидная штука. Оказывается, иногда нужно хоть немного потерять время, чтоб потом его сберечь.

    ВАСЯ. Скоро 12 часов! Мы так и не успеем стать детьми!!!

    МАРУСЯ. Кто же нам поможет?

    ВСЕ. По-мо-ги-те!!!

    ДЕД МОРОЗ (из-за кулис). О-го-го, иду-иду! Чем смогу - помогу! (2 раза, затем выходит и поет песню). Ну, кому здесь помощь нужна?

    ДЕТИ (выбегают). Нам, нам, нам!

    ДЕД МОРОЗ. Лодырям и лентяям не помогаю.

    ДЕТИ. Мы исправимся!

    ВАСЯ. даем слово, что в Новом году мы не будем зря терять время.

    ДЕД МОРОЗ. Ну, коль так, есть у меня для вас одна идея. А ну, Петя-Петушок, вылезай! Пора показаться народу! (выход Петушка). Вот он, ваш спаситель - символ года- Петя-Петушок. Поможешь им?

    ПЕТУШОК. Дедушка Мороз, это же старики, а я побегу быстро!

    ДЕДЕ МОРОЗ. а я позову метелицу вам в подмогу.

    Вылетает вьюги и танцует с Дружком, все попадают в дупло.

    Сцена 8 «Избушка»

    КИКИМОРА (из-за кулис). Лепешки готовы! лепешки! Кому лепешки!

    ПЕТУШОК. Волшебники! Прячьтесь! Я сними сам разберусь!

    КИКИМОРА (входит с лепешками). А это кто еще такой?

    ПЕТУШОК. Я Петя-Петушок.

    КИКИМОРА. Эй- Леший, выходите! Посмотрите! К нам сам петушиный шашлык пожаловал!

    ПЕТУШОК. Я несъедобный! Я символ года! Ку-ка-ре-ку!

    КИКИМОРА И ЛЕШИЙ. Громко кричишь!

    ВОЛШЕБНИК. Пойдешь к нам жить вместо кукушки?

    ПЕТУШОК. Сыграем в жмурки, поймаете меня - пойду.

    Игра в жмурки. Петушок съедает лепешки и превращается в большого петуха. Петух переводит часы, появляются дети.

    ДЕТИ. Ура! Мы снова стали детьми. Спасибо тебе, Петушок!

    ПЕТЯ. Обещаю, что больше никогда не буду зря терять время.

    МАРУСЯ. И я не хочу быть старушкой, хочу ходить в школу и учить уроки!

    ДЕД МОРОЗ. Ну что ж, ребята, вижу, у вас все получилось. Одним словом: делу - время, а потехе - час!

    СНЕГУРОЧКА. Старым, юным, взрослым, детям

    Нужно непременно знать

    Это главное на свете -

    ВСЕ. Даром время не терять!

    Выход часов (стрелки и циферблат)

    СТРЕЛКА 1. На часах 12, без пяти,

    Новый год уже, наверное в пути?

    Новый год, он не ждет,

    Он у самого порога…

    СТРЕЛКА 2. Пять минут пробегут,

    Их осталось так немного.

    ЦИФЕРБЛАТ. Мои стрелочки-подружки

    И веселый циферблат

    Четко с временем идут,

    В Новый год вас всех зовут!

    Танец часов. Все герои выходят на сцену. Бой курантов.

    ДЕД МОРОЗ. Пусть с ударами курантов

    беды все уходят прочь.

    Пусть счастливым станет каждый

    В эту сказочную ночь!

    Общая песня

    Что это за праздник, полный песен разных,

    И бежит веселый, самый длинный хоровод?

    Все в нарядах ярких, дети ждут подарков,

    Потому что знаю дети - скоро Новый год!

    Припев.А дед Мороз домой летом не придет

    Он ждет зимы и грустно вздыхает!

    Но наступил Но-но-но-но-Новый год,

    И все сверкает вокруг и сияет!

    Это Но-но-но-но-Новый год,!(3 раза)

    Зайцы и конфетки на соседней ветке,

    У снеговика полным-полно забот.

    Бьют часы двенадцать, будут все смеяться,

    Конфетти, салюты в небе - это Новый год!