• Логопедическое занятие звук л автоматизация. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л. Формирование навыка звукового анализа

    Светлана Овсянникова

    Цель : автоматизировать звук [л] в слогах

    Задачи :

    Образовательные :

    Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах , словах, словосочетаниях, предложениях.

    Формировать навыки согласования числительного с существительным;

    Коррекционные :

    Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

    Обогащение и расширение словарного запаса;

    Закреплять навыки звукового анализа и синтеза ;

    Воспитательные :

    Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию .

    Оборудование : картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, колокольчик, гладиолус, мак, тюльпан, незабудка, одуванчик, лилия, василёк); картинки с изображением предметов для счёта : кукол, яблок; игрушка – пчела, разрезная картинка с изображением пчелы Луши; набор предметных картинок : ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Здравствуй, Коля! Давай поздороваемся с нашими гостями и больше не будем на них отвлекаться.

    Сегодня у нас на занятии новый гость . Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?

    Над цветком она жужжит,

    К улью быстро так летит,

    Мед свой в соты отдала;

    Как зовут её?. (пчела) .

    Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

    2. Артикуляционная гимнастика.

    Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки» (на смарт-доске) . Посмотри на них и сделай упражнение.

    «Лопаточка»

    Язык лопаткой положи

    И немного подержи.

    Язык нужно расслаблять,

    И под счет его держать.

    «Иголочка»

    Язык иголочкой тяну.

    Не подходи! Я уколю!

    «Парус»

    Ветер парус раздувает,

    Нашу лодку подгоняет,

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем лодку мы держать.

    «Часики»

    Влево – вправо, влево – вправо,

    Мой язык скользит лукаво :

    Словно маятник часов,

    Покачаться он готов.

    «Качели»

    На качелях я качаюсь.

    Вверх лечу и вниз спускаюсь.

    «Вкусное варенье»

    Блин мы ели с наслажденьем-

    Перепачкались вареньем.

    Чтоб варенье с губ убрать,

    Ротик нужно облизать.

    3. Изолированное произнесение звука [л] , характеристика звука .

    Давай произнесём любимый звук пчёлки Луши : ЛЛЛ. Обсуждение артикуляции звука : Широкий язык поднимается вверх за зубы, губы улыбаются.

    Похвали звук [л] . (Звук [л] – согласный , потому что во рту есть преграда – язык, звук звонкий , твёрдый).

    4. Автоматизация звука [Л] в слогах .

    Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.

    Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

    Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

    Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.

    Спой песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе.

    Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.

    5. Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.

    Посмотри и назови картинки со звуком Л (подсолнух, белка, ландыши, клоун, мыло) .

    Про что можно сказать белые. ландыши.

    Весёлый. клоун.

    Голубое … мыло.

    Ловкая. белка.

    Жёлтый. подсолнух.

    6. Формирование фонематических представлений.

    Как много цветов растет на лужайке. Луша летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л] .

    (ландыш, колокольчик, мак, незабудка, одуванчик,василёк, анютины глазки) .

    Выбираем колокольчик, ландыш, анютины глазки.

    7. Пальчиковая гимнастика.

    Домик маленький на елке,

    Дом для пчел, а где же пчелки?

    Надо в домик постучать,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Стали пчёлки вылетать :

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка) . На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей) . «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей» .

    Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

    8. Игра «Где спрятался звук » (формирование звукового анализа ) .

    Луша принесла с собой красивые цветы и шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, которыми надо украсить цветочные лепестки. Для этого определи место звука [л] в словах : начало, середина или конец слова. Старайся отвечать полным ответом.

    (ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал).

    9. Физкультминутка.

    Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

    Вот и пчелкина зарядка.

    Выполняй-ка по порядку.

    Быстро встань и улыбнись.

    Выше, выше потянись.

    Ну-ка плечи распрями,

    Подними и опусти.

    Влево, вправо повернись,

    Рук коленями коснись.

    10. Игра «Посчитай» .

    Посмотри, как много подарков я принесла для Луши. Давай посчитаем их (кукла, яблоко) .

    11. Автоматизация звука [Л] в предложениях .

    1) Подруга Луши девочка Алла прислала ей свои фотографии, на которых изображено, что она делала, когда отдыхала у своей бабушки на каникулах летом и зимой. Расскажи, что делала Алла (по картинкам) .

    Алла шила. Алла вязала….

    2) Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

    Салат ел Милу.

    Пол упал на стул.

    Футбол уехал на папу.

    Лопатка взяла Ладу.

    Кукла купила Лушу.

    Белый платок надел Аллу.

    3) Луша решила стать художницей и нарисовала картины. В чём ошиблась Луша, что она неправильно нарисовала? (картинки «Чего не бывает» ).

    Луша ошиблась в том, что ласточка не бывает красной. Луша ошиблась в том, что яблоко не бывает синим. Луша ошиблась в том, что на ёлке не растёт клубника. Луша ошиблась в том, что нельзя ходить по железной дороге летом на лыжах.

    12. Развитие мелкой моторики.

    Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Луши. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку) .

    Молодец! Луша очень довольна.

    13. Итог занятия .

    Наше занятие подошло к концу . Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Л] ) . Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л] .

    Пора прощаться с пчелкой. Луша благодарит тебя и дарит тебе наклейки со своими портретами.

    Публикации по теме:

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях.

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: -Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах.

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; Выделение на слух слов со звуком [л]; Воспроизведение слоговых рядов; Развитие.

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: Развитие фонематического слуха (восприятия,.

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: Развитие фонематического.

    План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука «Р». Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в прямых слогах и в словах с ними;.

    Библиотека изображений:

    Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах «В гостях у Белочки»

    Цель : автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [Л];

    Закрепить его чёткое произношение в слогах, словах, фразах,

    Упражнять в образовании уменьшительно - ласкательной формы существительного, грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;

    Коррекционно-развивающие:

    Закрепить навык выделения звука из ряда слов;

    Развивать фонематический слух;

    Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук

    Продолжать работу над развитием внимания, памяти;

    Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.

    Оборудование:

    * графическая модель ёлки, белочки

    *картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];

    * картинки (мячик, сорока, конверт, лодочка);

    *массажный мяч;

    * карта с предметными картинками: кукла, лопата, лук, лодка, яблоко, тарелка, малина, слон, лошадь, ель, волк;

    * картинки музыкальных инструментов: балалайка, барабан, гармошка, колокольчик, ложки, дудочка;

    * конверт;

    * деревянные ложки;

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент.

    Мы сегодня поиграем? (поиграем)

    Мы сегодня посчитаем? (посчитаем)

    Заниматься тоже будем? (будем)

    Помечтать мы не забудем? (не забудем)

    А в «барашка» поиграем? (поиграем)

    Пошутить мы не забудем? (не забудем)

    И дружить мы крепко будем? (будем)

    Вот сколько у нас интересных дел! (давайте их, посчитаем, ребёнок поочерёдно загибает пальцы, считая свои дела)

    Логопед. Сегодня я приглашаю тебя в гости, а к кому ты узнаешь, если разгадаешь загадку:

    Рыжий маленький зверёк

    По деревьям прыг да скок.

    Он живёт не на земле,

    А на дереве в дупле……………………….(Белка.)

    Логопед: Она очень веселая и любит прыгать и играть. А с собой мы возьмем звук [Л], который поможет нам играть с Белочкой.

    II. Основная часть.

    1.Артикуляционная гимнастика.

    Логопед. Чтобы весело поиграть с белочкой, нам как следует подготовиться. Ну а с начало, необходимо вспомнить гимнастику, которую ты научился делать. Для того чтобы правильно произносить этот звук {Л}.

    «Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Поймай мышку» (ребенок выполняет упражнения, картинки к которым показывает логопед.)

    Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук {Л}. Где должен быть язычок?

    Артикуляция {Л}: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух тёплый.

    Логопед: Скажи, звук {Л} гласный или согласный? (согласный)

    2. Автоматизация звука [Л] в слогах.

    Логопед. Белка прыгнула на ветку. (см. приложение № 1) И увидела мячик. Она любит играть в мяч. Ты тоже можешь с ней поиграть:

    Белка мячики кидает…

    Белка слоги повторяет……

    Бросай мяч и четко произноси звук [Л] в слогах (ЛА, ЛУ, ЛО, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ).

    Ребенок выполняет.

    3. Игра «Найти звук в слове».

    Белка прыгнула на другую ветку и увидела конверт. (см. приложение № 2)

    Логопед. Давай посмотрим, что же в конверте. А в конверте картинки с музыкальными инструментами и задание: если ты отгадаешь, какой самый любимый инструмент у белки, то у тебя будет возможность сыграть на нем.

    Итак, подсказка первая: в названии любимого инструмента белочки есть звук [Л].

    Подсказка вторая: название моего любимого инструмента начинается со звука [Л].

    4. Игра «Сыграй как я».

    Логопед отбивает ложкой ритмический рисунок, а ребенок повторяет.

    / / /// и т.д.

    5. Массаж пальцев рук пружинкой Су-Джок

    Логопед: Молодец! А сейчас давай немного отдохнём и покатаемся на лодочки вместе с Белочкой. Ребёнок произносит (слоги) слова, надевая на палец массажную пружинку Су-Джок.

    Большой палец - ла-ла-ла, белка в лодочке плыла.

    Указательный палец - ло-ло-ло, светит солнышко тепло.

    Средний палец - лу-лу-лу, рада белочка теплу.

    Безымянный палец - лы-лы-лы, песни Белочки слышны.

    Мизинец- Дятел в лодочке сидел, вместе с Белкой песни пел.

    Логопед: Молодец! Пора поиграть в игру с картинками.

    6. Игра «Закрой картинку»

    Белка прыгнула на другую ветку и увидела картинку. (см. приложение № 3)

    Логопед: А картинка не простая, на ней изображены предметы, в названии которых спрятался звук «Л». Назови все предметы, изображённые на картинке, четко произнося звук «Л»,

    Кукла, лопата, лук, лодка, яблоко, тарелка, клубника, слон, елка, лошадь, волк;

    Логопед: А сейчас, назови картинки так, как называю их я (Логопед называет большие предметы, а ребенок маленькие: Например: кукла-куколка, и т.д.)

    Логопед: А сейчас я предлагаю тебе закрыть картинки фишками. Если звук «Л» находиться в начале слова, картинку следует закрыть красной фишкой, если в середине слова - жёлтой, если в конце - зелёной.

    III. Итог занятия.

    Логопед. Молодец. Наше занятие завершается. Надеюсь, оно тебе понравилось. Какое задание больше всего было тебе интересным? Или вызвало затруднение?

    Белочки понравилось играть с тобой, и она решила подарить тебе раскраску.

    КОНСПЕКТ

    индивидуального занятия по звукопроизношению

    Автоматизация

    звука Л в слогах и

    в словах

    Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

    Задачи:

    обучающие:

    1. Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л ;
    2. Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
    3. Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.

    коррекционные:

    1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.

    развивающие:

    1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
    2. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
    3. Развивать внимание, память, мышление.

    воспитательные:

    1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

    Логопеда.

    Методические приемы:

    1. игровая мотивация;
    2. подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
    3. игры;
    4. поощрения.

    Материалы и оборудование:

    Кукла Мила, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,

    предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.

    Предварительная работа:

    1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л .
    2. Отработка упражнений мелкой моторики.
    3. Отработка опорных звуков.
    4. Постановка звука Л .

    Последующая работа:

    Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

    II. Основная часть.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

    Повторение артикуляционных упражнений:

    для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

    для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

    Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

    2. Пальчиковая гимнастика.

    Логопед : Без ошибок выполняй, что такое называй.

    Ножки, спинки и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.

    Вот вам стул на удивленье. К её нижней части приставляется кулачок.

    У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

    Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка.

    3. Сообщение цели занятия.

    Логопед: К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л .

    4. Акустико-артикуляционный образ звука.

    Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

    Улыбаются.

    Логопед : Что делает язычок?

    Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

    Кончик языка зажат между зубов.

    Логопед: Дадим характеристику звука Л .

    Звук Л согласный, звонкий, твердый.

    5. Слоговая гимнастика.

    Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

    ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил

    ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол

    ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал

    6. Проговаривание слов за логопедом.

    Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.

    7. Игра на развитие фонематического восприятия.

    Логопед: Подними флажок, если услышишь в слове звук Л .

    Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,

    Метла, кисть.

    8. Подбор картинок на заданный звук.

    Игра «Подбери и назови».

    Логопед: Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.

    Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.

    Логопед : Молодец, ты правильно выбрал. Мила довольна.

    9. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.

    Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

    Логопед: Посмотри, чего нет?

    Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).

    10. Физкультминутка.

    Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

    Логопед: Ребенок:

    Я встаю. Я встал.

    Я ставлю стул. Я поставил стул.

    Я поднимаю руку. Я поднял руку.

    Я прыгаю. Я прыгал.

    Я сажусь на стул. Я сел на стул.

    Я беру ручку. Я взял ручку.

    Я пишу. Я писал.

    11. Игра «Много – один» (с мячом).

    Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.

    Логопед: Ребенок:

    столы - стол

    укол - уколы

    полы - пол

    залы - зал

    пеналы - пенал

    голы - гол

    бокалы - бокал

    дятлы - дятел

    12. Определение положения звука Л в слове.

    Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.

    Слова: зал, лампа, малыш, лавочка, полка, укол.

    III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

    Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.


    Конспект НОД по автоматизации звука [л]
    «Морское путешествие с Лунтиком».

    Конспект Емельяновой Н. В. учителя – логопеда МАДОУ «Детский сад № 273» г. Пермь.
    Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно – образовательной деятельности по автоматизации звука Л.
    Данная разработка будет интересна для воспитателей и учителей – логопедов, занимающихся с детьми старшего дошкольного возраста.автоматизация звука [л] Коррекционно-образовательные: закрепление правильной артикуляции и характеристики звука [л], автоматизация звука [л] в изолированном виде, в словах, слогах, предложениях и чистоговорках, упражняться в правильном употреблении предложно – падежных конструкций, учить называть существительные во множественном числе.
    Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику и мимическую мускулатуру, развивать фонематический слух, развивать память и логическое мышление, развивать мелкую и общую моторику.
    Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, терпение.
    Оборудование: разрезная картинка «Лунтик», картинка Лунтик, картинка «Кораблик», пружинка су-джок, набор картинок «Продукты питания», мяч, картинки-раскраски.
    Ход НОД:
    1.Оргмомент. Логопед приветствует детей и предлагает отгадать, кто придет к ним сегодня на занятие, и с кем они отправятся в морское путешествие.
    Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но поплывем мы не одни. Хотите узнать, с кем мы отправимся в путешествие? Для этого вам надо собрать из нескольких картинок одну целую картину.
    2. Развитие целости восприятия.
    Игра «Собери картинку».
    Логопед:
    Знают дети всей Земли
    Кто упал на них с Луны
    Это маленький зверек,
    Кто же догадаться смог?
    Дети собирают картинку с изображением Лунтика.
    Логопед:
    Правильно, это Лунтик. Он к нам прибыл с Луны. Дорога его была долгая и трудная, и он очень устал. Пусть Лунтик немного отдохнеть, а мы ему покажем, чему уже научились.
    3. Психогимнастика.
    Логопед: Давайте покажем, как мы обрадовались появлению Лунтика: скажем радостно: «А –А – А!»
    А теперь дружно улыбнемся Лунтику и скажем: «И –И –И!»
    А теперь удивимся его появлению на нашей планете: «О –О – О!»
    А теперь покажем, как мы расстроимся, когда он улетит обратно: «У- У –У»
    4. Артикуляционная гимнастика.
    Логопед:
    Лунтик отдохнул и готов отправиться с нами в морское путешествие. Но перед путешествием нужно подкрепиться. Давайте напечем блинчиков и съедим их с вкусным вареньем (дети выполняют упражнение «Блинчик» и «Вкусное варенье»), а теперь проверим, как мы сможем перенести морскую качку (упражнение «Качели»)
    А вот и наш корабль.
    Выставляется картинка кораблика.
    Посмотрите, какой большой парус у нашего кораблика (упражнение «Парус»)
    5. Закрепление изолированного произношения звука [л].
    Логопед: Мы хорошо подготовились и готовы отправиться в путь.
    Игра «Корабль».
    Логопед: Мы поднимаемся на борт нашего корабля и отправляемся в морское путешествие с песенкой кораблика «Л – Л – Л»
    Дети произносят звук Л
    Логопед: Расскажите Лунтику, как правильно произнести звук Л?
    Логопед вместе с детьми повторяет правильную артикуляцию звука Л: губы улыбаются, зубы разомкнуты, язык широкий, кончик языка за верхними зубами, дуем в щеки.
    Логопед: Скажите, звук [л] гласный или согласный?
    Дети: Согласный.
    6. Автоматизация [Л] в слогах.
    Логопед: Пока мы повторяли звук Л, наш корабль причалил к острову. Посмотрите, сколько на этом острове красивых ракушек. Давайте соберем для Лунтика ракушки. А пока собираем, повторяйте за мной слоги: ала– улу – илы – оло. (Дети собирают ракушки и повторяют за логопедом слоги.)
    7 Автоматизация [л] в словах.
    Логопед:
    Как много ракушек мы собрали. А теперь можно поиграть. Лунтик очень любит играть в мяч. Давайте покажем ему игру «Один – много»
    Игра «Один -много» (логопед бросает детям мяч и называет слова в единственном числе, а дети образуют от них множественное число)
    Пчела – пчелы
    Скала – скалы
    Акула –акулы
    Пила – пилы
    Школа –школы
    Шпала - шпалы
    8. Развитие фонематического слуха.
    Игра «Накорми Лунтика»
    Логопед: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. А теперь наступило время немного отдохнуть. Лунтик очень проголодался. Накормим его?
    Дети: Да.
    Логопед : Выбирем для Лунтика те продукты, в названии которых есть звук [л]
    Детям предлагается выбрать картинки, в названии которых есть звук Л (яблоко, колбаса, молоко, клубника, булка)
    9. Физкультминутка.
    Логопед: После сытного обеда Лунтик предлагает нам поиграть вместе с ним.
    Игра «Пила» Дети парами, взявшись руками крест -накрест, пилят «бревна» (нижнюю пару рук) и декламируют:
    Заработала пила
    Зажужжала, как пчела,
    Пропилила кусок,
    Наскочила на сучок,
    Треснула и стала –
    Начинай сначала!
    10. Автоматизация [л] в предложениях.
    Игра: «Куда спрятал Лунтик?» Составление предложений с предлогами.
    Логопед: Лунтик любит прятать разные предметы.
    Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
    Куда Лунтик спрятал морковь? (яблоко, тыкву)
    Ответы детей (Лунтик спрятал морковь на стул.
    Лунтик спрятал яблоко в коробку. Лунтик спрятал тыкву под лавку.)


    Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь давайте вернемся на наш корабль. Нам пора возвращаться обратно. А на обратном пути расскажем стишок про Лунтика.
    11.Автоматизация [л] в чистоговорках.
    Дети за логопедом повторяют чистоговорку и массируют пальцы рук пружинкой Су – Джок.
    Ла –ла – ла, стоит Лунтик у стола.
    Лу –лу –лу, подойдем и мы к столу.
    Лы –лы –лы, Лунтик вымыл все столы.
    Ла – ла – ла, Лунтику мед несет пчела
    Ла –ла – ла, Лунтик, как идут дела?
    12. Итог занятия.
    Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие.
    Какие задания были сложными для вас?
    Какие понравились игры?
    13. Оценка работы детей.
    Логопед:
    Вы прекрасно играли, и Лунтик вам очень благодарен и дарит на память о нашем путешествии картинку – раскраску.