• Кризис обливиона. Легенды Тамриэля: Кризис Обливиона. Новый Альдмерский Доминион

    Интернет захлестнула волна написания мнений и рецензий на недавновышедшую игру, продолжение легендарной серии - The Elder Scrolls 5: Skyrim . Известно, что события игры разворачиваются через 200 лет после событий четвёртой части игры. Но что же происходило в Тамриэле в течение двух веков? Об этом я и хочу рассказать вам.

    После Кризиса Обливиона Империя значительно ослабла, потеряв территории Чернотопья, Морровинда, Эльсвейра, Валенвуда и Саммерсета. К власти путем насилия пришел Титус Мид, захвативший трон Имперского Города. Ранее он возглавлял оппозиционное движение.

    Графства Бравил и Леявиин стали независимы на небольшой промежуток времени и постоянно воевали друг с другом. Впоследствии Бравил и Леявин вновь вошли в состав Империи Титуса Мида.

    Позднее, значительную часть Империи захлестнула разрушительная война, но об этом позже.

    Теперь давайте рассмотрим пару имперских провинций непосредственно.


    Чернотопье .

    В период Кризиса Обливиона аргониане настолько яростно защищали свою землю, что слугам Даэдра пришлось самим закрывать свои врата, лишь бы в них не входило ещё больше аргониан.

    После Кризиса Обливиона, к власти пришла аргонианская группировка Ан-Ксилиил. Она была ярой противницей империи. Под управлением этой группировки, Чернотопье одним из первых отделилось от Империи. После событий «Красного Года», ящеры захватили территории Морровинда.


    Морровинд.

    После исчезновения Вивека, в период Кризиса Обливиона, его магия, которая поддерживала Министерство Правды в воздухе, начала выветриваться, а так как Вивек лишь заморозил его перемещение, скорость, с которой камень был брошен Мехруном Дагоном, сохранилась.


    Чтобы удержать министерство от падения, данмеры Сул и Вахон создали устройство, известное как «Ингениум», которое поддерживало Министерство правды, но требовало для работы людские души. В итоге Ингениум взорвался, Министерство Правды рухнуло на Вварденфелл с огромной скоростью и принесло за собой катастрофические разрушения. От столкновения пробудился долгое время дремавший вулкан Красная Гора. Вварденфелл накрыло огромное облако пепла, окончательно сломив остров. Это событие стало известно как Красный Год.


    После всех этих несчастий, постигнувших Морровинд, аргониане из Чернотопья воспользовались упадком страны и предприняли вторжение в Морровинд. Сотни тысяч ног безжалостных ящеров содрогнули земли Морровинда. Жители чернотопья отомстили данмерам за многие годы рабства и ужасного с ними обращения, завоевав страну. Оставшимся в живых данмерам, не успевшим сбежать, пришлось искать убежища на северном острове Солстхейм.



    Новый Альдмерский Доминион.

    Как известно, значительной частью игры являются Талмор, возглавляющий Альдмерский Доминион. Сейчас я расскажу вам немного о его образовании и его действиях.

    Острова Саммерсет и Валенвуд образовали союз и возродили Альдмерский Доминион, управляемый властью Талмора.

    Талморцы всегда обладали влиянием на острове Саммерсет. Во время Кризиса Обливиона, Хрустальная Башня оказалась вынуждена предоставить Талмору еще больше власти и полномочий. В немалой степени именно их усилия и спасли остров Саммерсет от опустошения. Воспользовавшись своим успехом они захватили всю власть. Своей стране они дали новое имя, уходящее корнями в века до прихода людей – Алинор. Но большая часть живущих за пределами Альдмерского Доминиона по-прежнему называет ее островом Саммерсет – кто из упрямства, а кто из невежества.


    Чуть позже, правительство Валенвуда было свергнуто талморцами, после чего было провозглашено воссоединение с Алинором. Империя и ее босмерские сторонники, застигнутые врасплох, вскоре были разбиты куда более подготовленными силами альтмеров, которые вторглись в Валенвуд сразу вслед за переворотом. Так возродился Альдмерский Доминион. Вскоре, доминион оборвал все связи с Империей на много лет.

    Однажды с небес исчезли луны Мессер и Секунда. Это вызвало волну трепета и страха по всей Империи, а особенно в Эльсвейре, провинции хаджитов, ибо луны играли огромную роль в их культах. Через два года луны вернулись. Талморцы объявили, что они вернули их с помощью магии, однако достоверно неизвестно, не было ли это обманом. Так или иначе, Эльсвейр счел талморцев своими спасителями, в течение 15 лет влияние Империи в Эльсвейре совсем ослабло.


    Спустя много лет, Альдмерский Доминион направил в Имперский город посла с дарами в закрытой повозке и списком требований для нового Императора. Длинный список включал непомерную дань, роспуск ордена Клинков, запрет почитания Талоса и значительные территориальные уступки доминиону в Хаммерфелле. Несмотря на то что генералы предупреждали его о низком военном потенциале Империи, Император Титус Мид II, правивший Империей в то время, отверг требования доминиона. Посол Талмора опрокинул повозку, и на пол выкатились головы всех агентов Клинков в Саммерсете и Валенвуде до единого. Так началась Великая война, охватившая Империю и Альдмерский Доминион на следующие пять лет.


    Имперское сопротивление в Сиродиле не смогло остановить неумолимый натиск альдмеров. Свежие легионы из Скайрима укрепили основную Императорскую армию в Имперском городе, однако альдмеры форсировали Нибен и начали широкомасштабное наступление с восточного берега. К концу года Имперский город оказался окруженным с трех сторон – лишь северный маршрут снабжения из Брумы оставался открытым.

    Имперский город был потерян, Титус II оказался в осаждённом городе, однако он со своими войсками смог пробить себе путь наружу. Город был разграблен армией доминиона.


    Талморцы считали войну в Сиродиле практически завершенной. Несколько раз они пытались вести переговоры с Титусом II., который поддерживал в них веру в свою скорую капитуляцию, собирая тем временем войска, чтобы отвоевать Имперский город. Титус II возглавил атаку с севера и лично захватил в плен лорда Наарифина – полководца талморцев. В итоге основная альдмерская армия в Сиродиле была полностью уничтожена. Решение Императора отступить из Имперского города ранее было оправдано – он отомстил кровью за кровь.

    В течение тридцати трех дней лорда Наарифина оставляли в живых, подвешенным на башне Белого Золота. О том, где было захоронено его тело, если оно вообще было захоронено, данных нет. В одном из источников утверждается, что на тридцать четвертый день его унес крылатый даэдра.

    Одержав победу, Имперские войска были все же не в состоянии продолжать войну. Все оставшиеся Имперские силы были собраны в Сиродиле, изнуренные и значительно потерявшие в численности. Титус II знал, что лучшего времени для мирных переговоров не будет. В итоге, Империя и Альдмерский Доминион заключили Конкордат Белого Золота, положивший конец Великой войне.

    Таким образом, по условиям Доминиона, был распущен орден Клинков, Альдмеры получили часть территорий Хаммерфелла и было запрещено поклонение Талосу. Редгарды из Хаммерфелла восприняли потерю территорий, как предательство Империи.

    Не приходится сомневаться, что нынешний мир не продлится вечно. Талморцы имеют далекие виды, как показали события, приведшие к Великой войне. Всем, кто ценит свободу, остается лишь надеяться, что, пока не поздно, Хаммерфелл и Империя примирятся меж собой и встанут плечом к плечу перед талморской угрозой. В ином случае всякая надежда преградить путь владычеству Талмора над Тамриэлем гаснет.

    И населением Тамриэля , произошедшая в годы Третьей Эры. Уриэль Септим VII и все его наследники были убиты. Вскоре после этого врата в Мёртвые Земли открылись во многих местах Тамриэля и выпустили в свет Даэдра, что стало результатом фанатичного поклонения Мехруну Дагону культом Мифического Рассвета. Это повлекло за собой множественные разрушения и жертвы среди населения провинций. Многие древние крепости Скайрима были уничтожены. Город Кватч был стёрт с лица земли. Империя была близка к коллапсу, но внебрачный сын Уриэля VII, Мартин Септим, заручившись помощью таинственного героя, остановил вторжение ценой огромной жертвы. Мартин, последний из рода Септимов, пожертвовал собой и Амулетом Королей, чтобы стать аватаром Акатоша и отправить Мехруна Дагона обратно в Обливион. Это событие произошло в конце Третьей Эры.

    Основные сражения

    • Осада Кватча, 3E433. Врата Обливиона открылись неподалёку от Кватча и из них хлынули орды Даэдра, подавившие оборону города и взявшие его в осаду. Большая часть населения была убита, включая и графа Ормеллиуса Голдвайна. После того, как город был оккупирован силами Даэдра, почти все врата были закрыты, и остались только одни, блокировавшие городские ворота. Эти врата были позже запечатаны неизвестным героем, который повёл в бой оставшиеся силы города и прорвал осаду.
    • Осада Кристальной Башни, 3E433. Кристальная Башня, находящаяся на острове Саммерсет, была оплотом всех магических учений до того, как был построен Арканский Университет. Её уничтожили вторгшиеся Даэдра Мехруна Дагона, не смотря на все усилия могущественных альтмерских магов.
    • Битва при Бруме, 3E433. Мартин Септим руководил армией защитников города и сокрушил даэдрические орды. В честь героя, отправившегося в Обливион, чтобы закрыть врата и не позволить уничтожить город, был установлен памятник.
    • Битва при Имперском Городе, 4E433. Канцлер Окато, Мартин Септим, его воины и легионеры Империи совместными усилиями прорывали осаду Имперского Города. Во время этого сражения десятки врат открылись вокруг города и сам Принц Даэдра, Мехрун Дагон, появился в осаждённом городе, стирая барьер между Обливионом и Нирном. Битва закончилась, когда Мартин Септим в отчаянии разбил Амулет Королей и стал воплощением Акатоша. Он смог изгнать Дагона обратно в Обливион, положив тем самым конец Кризису Обливиона. Мартин, оставаясь в обличии аватара Акатоша обратился в камень и умер, оставив навеки напоминание о жертве, которую он принёс.

    Имперский историк

    В 3Э 433, на рубеже Третьей и Четвертой эры, был убит император Уриэль Септим VII и уничтожен Амулет Королей. Это повлекло за собой череду событий, приведших к краху Империи и навеки изменивших отношения людей и богов.

    Сначала ассасины напали на Императора в башне Белого Золота. Пока их сдерживали Клинки, Император спустился в казематы, где в одной из тюремных камер имелся потайной выход наружу. Из каких-то собственных соображений Император решил помиловать узника, которому посчастливилось оказаться в этой камере. Некоторые говорят, что узник напомнил ему друга детства. Иные твердят, что это был момент пророческого озарения. Как бы то ни было, этот узник сыграл судьбоносную роль в истории Империи и Тамриэля — явный признак божественного вмешательства.

    В погоне за императором ассасины перебили Клинков-телохранителей, раз за разом атакуя из-за угла. В конце концов и сам Император пал от их руки. Перед гибелью Уриэль Септим VII передал Амулет Королей узнику, и тот каким-то образом пробрался через коллекторы Имперского города и оказался на воле.

    Как ныне известно, убийство было делом рук группы поклонников даэдра, известной как Мифический Рассвет. (Тем, кто все еще подозревает в этом Темное Братство, следует обратить внимание на два обстоятельства: во-первых, оно бы задействовало только одного ассасина, а не целый отряд; во-вторых, Темное Братство никогда не решилось бы на такую глупость, чтобы фактически объявить Империи войну, тем самым обрекая себя на полное уничтожение. Именно такая судьба постигла Мифический Рассвет.)

    Позже стало известно, что Амулет Королей находится в приорате Вейнон близ Коррола. А именно — в руках Джоффри, тайного грандмастера Клинков и главы приората. В Кватч был отправлен гонец с поручением разыскать скромного жреца по имени Мартин. Сам того не ведая, Мартин являлся незаконным сыном Уриэля Септима VII и последним наследником Рубинового трона. Он единственный мог с помощью Амулета Королей возжечь Драконьи огни, охраняющие границу между Тамриэлем и Обливионом, и спасти мир от козней Мифического Рассвета.

    Прибыв в Кватч, узник обнаружил, что город захвачен даэдра, хлынувшими из врат Обливиона, открытых незадолго до этого, — так начался разрушительный Кризис Обливиона, прокатившийся по всей Империи. В источниках не указывается, как именно узнику удалось закрыть врата. Как только они были закрыты, Мартин и выжившие стражники Кватча изгнали даэдра.

    Узник, отныне известный как Герой Кватча, вместе с Мартином вернулся в приорат Вейнон, но обнаружил, что тот разорен, а Амулет — похищен. Тем не менее Джоффри выжил, и они втроем отправились к Храму Повелителя Облаков, оплоту Клинков. В тайной крепости в горах около Брумы Мартин мог оставаться в безопасности, пока Герой Кватча разыскивал утраченный Амулет.

    Поскольку было известно лишь то, что за цареубийством и похищением амулета стояла таинственная группировка Мифический Рассвет, Герой Кватча был отправлен на поиски этого культа. Заручившись помощью Бауруса, Клинка на службе у Императора, он вместе с ним нашел в «Комментариях к Мистериуму Заркса», эзотерических писаниях сумасшедшего Манкара Каморана, ключ к местонахождению тайного логова Мифического Рассвета. Знакомые с «Комментариями» исследователи утверждают, что само место в тексте не упоминается. Как удалось его установить — по-прежнему остается загадкой.

    В официальных источниках не сообщается, каким образом Герой Кватча смог проникнуть в логово Мифического Рассвета у озера Арриус. В одной бардовской песне поется, что Герой воспользовался обманом и маскировкой, но это лишь догадки. В результате Герою удалось выяснить, что за возникновением культа Мифического Рассвета стоит Манкар Каморан и что эти сектанты поклоняются даэдрическому принцу Мерунесу Дагону. Манкар Каморан считал себя прямым потомком Каморана Узурпатора, пресловутого претендента на трон Валенвуда.

    Неким образом Герою удалось похитить сам «Мистериум Заркса» — священную книгу культа Мифического Рассвета. Манкар Каморан сбежал с Амулетом Королей в Обливион. Приложив немало усилий и подвергая свой рассудок большой опасности, Мартин смог расшифровать «Мистериум Заркса» и решил с его помощью открыть портал к Манкару Каморану, чтобы вернуть Амулет Королей.

    Прежде чем Мартину удалось провести ритуал открытия портала, Мерунес Дагон разверз врата Обливиона у стен Брумы. Герой Кватча спас город и самого Мартина, пройдя через врата и закрыв их, прежде чем даэдрическое осадное орудие смогло бы уничтожить Бруму и Храм Повелителя Облаков. Об этой битве сложено немало песен и сказаний, и я не стану пересказывать их здесь. Отныне у Героя Кватча появилось второе прозвище — Спаситель Брумы.

    Когда город и Храм Повелителя Облаков оказались в безопасности, Мартин открыл портал в «рай» Манкара Каморана. Источники не сообщают подробностей о том, что произошло в этом месте. Известно лишь, что Спаситель Брумы перенесся в этот рай, убил Манкара Каморана и вернулся с Амулетом Королей.

    Обретя Амулет, Мартин Септим предстал перед Советом Старейшин, готовясь принять корону императора Тамриэля. Сразу же после коронации он планировал вновь возжечь Драконьи огни и оградить Тамриэль от Обливиона. В отчаянной попытке предотвратить это Мерунес Дагон напал на Имперский город, открыв несколько врат Обливиона в самой столице. Так и не будучи коронован, Мартин присоединился к защитникам города, ведущим ожесточенный бой.

    Сам Мерунес Дагон покинул Обливион и ступил на землю Тамриэля, нарушив тем самым Соглашение. Этого бы не произошло, если бы Драконьи огни горели. Теперь же, когда грань миров была разорвана, было слишком поздно возжигать их. Мартин Септим решился пойти на крайнюю жертву — он разбил Амулет Королей и, став воплощением бога Акатоша, схватился в битве с Мерунесом Дагоном.

    Описания этого сражения значительно расходятся. Но известно, что Мерунес Дагон был побежден и изгнан назад в Обливион. Воплощение Акатоша превратилось в каменную статую, которая по сей день стоит в Храме Единого, что в Имперском городе. С уничтожением Амулета, угасанием Драконьих огней и гибелью последнего императора крови Дракона граница с Обливионом была закрыта навеки.

    Главный квест 4 части Свитков построен на вторжение сил Мехрунеса Дагона в Сиродил. Но наверно проходя его вы ловили себя на мысли больно уж этот Кризис Обливиона слабоват. Т. е. кроме диалогов и ворот Обливиона ничего не напоминает о вторжении даэдра. Если это настоящее вторжение почему даэдра не нападают на города? Не жгут деревни и нет стычек с имперским легионом?
    Но этот мод изменяет это. Теперь даэдра и дреморы будут нападать на города и воевать с имперскими солдатами.

    Сам мод с квестами. Вам предстоит помочь Имперскому легиону справиться с боевыми группами дремор.

    Капитаны
    Вам предстоит помочь всем капитанам в каждом городе Сиродила. У них будут самые разные миссии. От поиска двемерского шлема до сопровождения брата полковника. Рекомендуется проходить персонажем лвл 10+

    Защитники
    После завершения квестов капитанов и ванильного квеста (закрытие врат в Кватче) начнется новый квест. Вам предстоит помочь потренировать представителей всех рас Тамриэля. Как только они стонут умелыми воинами (можно просматривать прогресс обучения), вернуться в свои родные земли и научат как эффективно бороться с даэдрами. Поговорите с капитанами в городах.

    Особенности мода
    - теперь около ворот Обливиона есть дополнительные дреморы (с респауном). Исключение это врата в Кватче. Количество дремор и их появление можно настроить в настройках. Все эти дреморы включены в уровневые списки и имеют свои AI пакеты. Если поблизости нет солдат или других защитников, то эти дреморы могут напасть на ближайший город.
    - дреморы добавляются недалеко от города и в самом городе. У дремор есть случайный шанс появления у городских ворот. При этом базовый шанс вы можете настроить.
    - добавляются и случайные боевые группы дремор (все настраивается). При этом вы с ними можете столкнетесь в городе или на дороге. Как и положено боевой группе они могут состоять их дремор - солдат, дремор - магов, дремор - лучников и командира.
    - мод имеет эффект дружественного огня, чтобы это не превратилось в общую свалку. Но все же в настройках опцию «Внутри города» установите на 0. Т. е. вся боевая группа не ввылится в город и не устроит резню.
    - во всех городах иродила вы найдете группу солдат. которым поручено атаковать врата Обливиона и закрыть их. Вы можете возглавить их и повести их в бой.
    - теперь в самом Обливионе вы можете встретить живых солдат Имперского Легиона. которые будут сражаться с даэдра
    - многие бойцы из Гильдии Бойцов добровольно вызвались защитить Империю от захватчиков и заодно стяжать себе славу.
    - многие маги из Гильдии Магов добровольно вызвались защитить Империю и сразиться с даэдра. Но есть маги, которые согласились работать на даэдра....
    - добавляются союзники.
    1. партизаны. Требования: вы должны закрыть 5 ворот Обливиона, иметь известность 60+ и Чемпион Арены
    2. партизаны - бандиты и партизаны - мародеры. Требования: вы должны закрыть 5 ворот Обливиона, иметь известность 30+ и Чемпион Арены
    3. маги Гильдии Магов. Требования: вы должны закрыть 5 ворот Обливиона, и иметь 4 ранг в Гильдии Магов
    4. бойцы Гильдии Бойцов. Требования: вы должны закрыть 5 ворот Обливиона и иметь 4 ранг Гильдии Бойцов.
    5. легионеры. Требования: вы должны закрыть 10 ворот Обливиона
    6. любой партизан, партизан бандит и боссы. Требования: нужно убить 1000 НПС (боссы) или 50 НПС (обычные НПС)
    7. любой маг из Гтльдии Магов. Требования: нужно быть архимагом
    8. любой боец Гильдии Бойцов. Требования: Мастер Гильдии Бойцов
    9. любой НПС или офицер Имперского легиона. Требования:вы должны закрыть 20 ворот Обливиона и слава 110+
    10. любой солдат из мода. Требования: выполнить 10-15 EDI
    квестов солдат из городов Сиродила

    Настройки
    Даэдра
    - % шанс на респаун недалеко от города. Т. е. при 4% есть 4% шанс появления даэдра
    - % шанс на респаун в городе. Т. е. при 4% есть 4% шанс появления даэдра
    - % шанс на респаун даэдра около врат Обливиона. При приближении из открытых врат Обливиона могут выйти даэдра
    - шанс на респаун боевых групп. В каждой группе будут солдаты, лучники, маги и командир. При 0 боевых групп не будут

    Союзники
    - минимальный и максимальный % шанс что у врат Обливина будут ваши союзники
    - минимальный и максимальный % шанс, что в самом Обливионе будут союзники

    Сложность и совместимость
    - можете настроить сложность боя (легко, нормально, тяжело)
    - настройка совместимости

    Для получения меню с настройками введите в консоли startQuest EDIConfig

    Требования
    Oblivion и все DLC

    Кризис Обливиона (Великая Боль, Великая Тоска) - масштабная война между Империей Тамриэля и армиями даэдрического Принца Разрушения Мерунеса Дагона. Кризис Обливиона начался 27 числа месяца Последнего Зерна 433 года Третьей Эры и продолжался примерно год. Это война стала концом Третьей Эры и началом Четвертой, а так же послужила причиной падения Империи Септимов.

    Причиной Кризиса стал даэдрический культ "Мифический Рассвет", члены которого убили последнего императора династии Септимов - Уриэля Септима VII и всех его законных наследников. Практически сразу после этого по всему континенту стали открываться Врата Обливиона (порталы, соединяющие мир смертных с Планом Мерунеса Дагона - Мертвыми Землями), из которых хлынули полчища даэдра.

    Кризис Обливиона удалось завершить довольно быстро, благодоря вмешательству одного человека, которого в последствие назовут Чемпионом Сиродила. Благодоря его действиям был найден последний представитель рода Септимов, незаконорожденный сын Уриэля - Мартин Септим. В итоге Мартин пожертвовал собой и Амулетом Королей, чтобы стать воплощением Акатоша и изгнать Мерунеса Дагона обратно в Обливион.

    Последствия

    Не смотря на непродолжительность вторжения, последствия Кризиса оказались очень серьезными и плачевными. Масштабные разрушения и многочисленные жертвы - таким стал результат Кризиса для всех провинций. Так было уничтоженно множество старых холдов в провинции Скайрим, разрушенна Хрустальная Башня на острове Саммерсет, были уничтожены города Альд"рун и Кватч. Провинция Морровинд подверглась наибольшим разрушениям, так как Дагон питал к ней особую неприязнь.
    Основные события:Править

    Уничтожение Кватча. Врата Обливиона открылись неподалёку от Кватча и из них хлынули орды даэдра, подавившие оборону города и взявшие его в осаду. Большая часть населения была убита, включая и графа Ормеллиуса Голдвайна. После того, как город был оккупирован силами даэдра, почти все врата были закрыты, и остались только одни, блокировавшие городские ворота. Эти врата были позже запечатаны Чемпионом Сиродила, который повёл в бой оставшиеся силы города и прорвал осаду.
    Падение Альд"руна. В результате массированной атаки даэдра город был полностью разрушен. Защитники из Дома Редоран с помощью древних ритуалов воскресили Императорского Краба, чей панцирь был самым большим городским зданием (Скар), и направили его на противника. Но понеся тяжёлые потери, всё равно были вынуждены отступить.
    Уничтожение Хрустальной Башни. Хрустальная Башня, находящаяся на острове Саммерсет, была оплотом всех магических учений до того, как был построен Университет Таинств. Её уничтожили вторгшиеся даэдра, не смотря на все усилия могущественных альтмерских магов.
    Битва за Бруму. Мартин Септим руководил армией защитников города и сокрушил армию даэдра. В честь Чемпиона Сиродила, отправившегося в Обливион, чтобы закрыть Врата и не позволить уничтожить город, был установлен памятник.
    Битва за Имперский город. Канцлер Окато, Мартин Септим, его воины и легионеры Империи совместными усилиями прорывали осаду Имперского города. Во время этого сражения десятки врат открылись вокруг города и внутри него, а сам Принц Даэдра, Мехрун Дагон, появился в осаждённом городе, стирая барьер между Обливионом и Нирном. Битва закончилась, когда Мартин Септим в отчаянии разбил Амулет Королей и стал воплощением Акатоша. Он смог изгнать Дагона обратно в Обливион, положив тем самым конец Кризису Обливиона. Мартин, оставаясь в обличии Акатоша обратился в камень и умер, оставив навеки напоминание о жертве, которую он принёс.

    События The Elder Scrolls IV: Oblivion (раскрыть)

    Предыстория
    Даэдрический Принц Разрушения Мехрун Дагон давно хотел захватить Тамриэль. В самом начале Третьей Эры, ещё при жизни Тайбера Септима, он создал книгу "Мистериум Ксарксес", вокруг которой возник его культ - Мифический Рассвет, возглавляемый могущественным магом Манкаром Камораном. Тот написал к Мистериуму 4 тома комментариев, раскрывающих его для новых посвящённых; в них же был зашифрован путь в тайное святилище Мифического Рассвета в горах Сиродиила.

    Когда Мифический Рассвет набрал достаточную силу, Лорд Дагон приступил к осуществлению своего замысла. Он собирался открыть в Сиродииле множество постоянных Врат в свой План Обливиона и захватить Тамриэль силами бесчисленных орд младших даэдра. Однако, это было неосуществимо, пока у Тамриэля был законный император, а в главном имперском храме Единого горели Драконьи Огни, зажигавшиеся с помощью древнего артефакта - Амулета Королей, так как они препятствуют образованию стабильных врат. Чтобы получилось открыть Врата, император должен был умереть и у него не должно было остаться наследников, которые смогли бы снова оградить Тамриэль от Обливиона возжением Огней, при этом стало возможным открытие стабильных врат, и они начали открываться по всему Тамриэлю.

    Убийство императора, начало кризиса
    27 числа месяца Последнего Зерна 433 года Третьей Эры агенты Мифического Рассвета были посланы для убийства императора - Уриэля Септима VII и всех известных его сыновей. С сыновьями они справились, но императорские стражники - Орден Клинков - смогли отбить атаку и решили увести императора в безопасное место по тайному ходу, проходящему по тюрьме и катакомбах Имперского города. По какой-то причине камера, в которой находился ход, не была освобождена, и император вспомнил, что видел заключённого в ней в своих снах. Он расценил это как знамение и повелел освободить его - заключённый согласился помочь в защите императора.

    Мифический Рассвет знал о тайном ходе, его агенты были и там. Несмотря на все усилия, Клинкам не удалось защитить императора от убийц. Но перед смертью он рассказал герою о том, что у него есть незаконнорожденный сын, так что для Империи ещё не всё потеряно. Император передал герою Амулет Королей и завещал отнести его главе Клинков - Грандмастеру Джоффри, который знал об этом сыне, с тем, чтобы тот организовал его восшествие на трон.
    Разрушение Кватча, вторжение даэдраПравить

    Джоффри сообщил герою, что сын императора, Мартин Септим, служит священником в часовне города Кватч и повелел доставить его к себе, а Амулет взял на хранение. Однако, к этому моменту Лорд Дагон уже узнал о четвёртом наследнике. Он открыл Врата Обливиона в Кватче и орды даэдра практически уничтожили его. Но часть жителей вместе с Мартином спаслась в городской часовне, а некоторые вооружились и дали даэдра отпор, не пуская их из города. Герой Кватча отправился через Врата в Обливион и закрыл их, после чего вместе с ополченцами и стражниками очистил остатки города от даэдра.

    Но когда герой с Мартином прибыли к Джоффри, Мифический Рассвет снова опередил их. Его агенты напали на Приорат Вейон, нашли и забрали Амулет Королей. Без него снова стало невозможно зажечь Драконьи Огни и закрыть Врата, которые начали открываться по всему Сиродиилу. Для защиты Мартина Джоффри решил переместиться в главную базу Клинков - Храм Повелителя Облаков в горах Сиродиила, после чего дал герою новое задание - узнать как можно больше о Мифическом Рассвете, чтобы найти, где скрывается Манкар Каморан с Амулетом.

    После кражи амулета стало возможным поддержание стабильных врат между Нирном и Обливионом, и они начали открываться по всему Тамриэлю.

    Попытка вернуть амулет, штаб-квартира ордена
    Герой с помощью магов из Университета Волшебства нашёл все 4 тома Комментариев к "Мистериуму Заркса" и расшифровал в них знаки, указывающие местонахождение главной базы Мифического Рассвета. Он проник туда под видом вербующегося, но не смог забрать у Каморана Амулет - тот перенёсся с ним в Рай Каморана, особое измерение Плана Обливиона, принадлежащего Дагону. Тем не менее, герою удалось выкрасть экземпляр "Мистериума Заркса".

    Открытие Великих Врат возле Брумы
    Мартин сказал, что с помощью этой книги он сможет открыть проход в Рай Каморана, но для этого понадобятся четыре магических артефакта. В это же время расследование шпионажа Мифического Рассвета показало, что Лорд Дагон хочет открыть у Брумы, ближайшего к Храму города, Великие Врата, как в Кватче, и уничтожить сперва её, а затем и Храм с Мартином. Герой достал 3 артефакта - кровь даэдра, кровь бога, Великий вэлкиндский камень. Но четвёртый - Великий сигильский камень - можно было получить только из Великих Врат. Герой пошёл на риск, взявшись добыть камень до того, как из Обливиона появится главная осадная машина, которая могла уничтожить город, и смог это сделать.

    Битва в Раю Каморана
    Проведя ритуал, Мартин отправил героя в Рай Каморана за Амулетом Королей. В Раю он, с помощью раскаявшегося члена Мифического Рассвета, смог преодолеть все преграды и убить Каморана. Забрав у него Амулет, он переместился обратно в Храм и передал Амулет Мартину, сделав его законным императором Тамриэля. Но когда ему присягал Председатель Совета Старейшин Окато, Дагон предпринял финальный штурм. Он создал Врата в самом Имперском городе и переместился туда сам в воплощении четырёхрукого гиганта. Возжением Драконьих Огней исправить это было уже нельзя, и тогда Мартин осознал своё истинное предназначение. Он вонзил Амулет в себя и превратился в гигантского дракона - воплощение Акатоша - древнего бога, создавшего этот амулет. В его обличии Мартин сразился с Мехруном Дагоном и победил его, после чего обратился в камень.

    Конец кризиса
    Мартин погиб, но навеки запечатал Врата в Обливион. Империей снова стал править Совет Старейшин под председательством Канцлера Окато. А наш герой получил высшее звание в Ордене Дракона, лучшем рыцарском ордене Империи, основанном ещё самим Талосом - Защитник Сиродила. На этом завершилась Третья Эра в истории Тамриэля и началась Четвёртая.