• Каковы история судьбы Мцыри и его характер? Что делал, что видел и о чем вспоминал герой на воле? О чем тоскует он и Почему не жалел мцыри помощи людской

    Словарь стихотворения: Люблю отчизну я, но странною любовь! Акварели М.Ю.Лермонтова. Тезис стихотворения-размышления: Ключевые слова: Места, которые беззаветно любил поэт. В.Г.Белинский. М.Ю. Лермонтов (1814-1841) «Родина» (1841). «Люблю отчизну я…!» - восклицает лирический герой. Стихотворение написано по принципу от общего к частному. С помощью каких картин создает Лермонтов образ крестьянской Руси?

    «Песня про купца Калашникова» - Остальные земли стали земщиной, отданные боярству. Земец на опричника не мог даже пожаловаться. Сказать про опричника неучтивое слово значило оскорбить самого царя. Причины обращения Лермонтова к истории и источники создания поэмы. Купец думает о родных, а не о себе. Русский народ способен на многое. А вы-де земщина! Да, пробудится! Русскому ли сердцу не справиться со страстями? Но после уговоров вернулся на царство, вытребовав себе особые полномочия.

    «Анализ «Песни про купца Калашникова»» - Режиссёр театра. Анализ текста. Рекомендации для актёров. Калашников. Хранитель народной психологии. Самоанализ работы. Лихой боец купец Калашников. Песня - один из любимых жанров Лермонтова. М.Ю.Лермонтов. Купец Калашников. Русские традиции. Кулачный бой.

    «Поэма Лермонтова «Мцыри»» - «Мцыри» - лирическая поэма. История создания поэмы «Мцыри». Поэма-исповедь. Я цель одну имел- Пройти в родимую страну… Михаил Юрьевич Лермонтов "Мцыри". Тема и идея поэмы. Жанр и композиция. Я знал одной лишь думы власть- Одну, но пламенную страсть… Лермонтов хотел создать образ юноши, рвущегося на свободу из монастыря. Идеалы…». Послушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество.

    «Пушкин и Лермонтов «Пророк»» - Каков пророк Лермонтова. Поэзия в эпоху Лермонтова. Гад морских подводный ход. Кто выступает в качестве пророков в стихотворениях Пушкина и Лермонтова. «Пророк»А.С.Пушкина. Участь русских поэтов. Поэт и поэзия в лирике М.Ю.Лермонтова. Как создаётся образ поэта-пророка Пушкиным и Лермонтовым. «Пророк»М.Ю.Лермонтова. Цели урока.

    «М.Ю.Лермонтов «Мцыри»» - «Ты хочешь знать, что делал я На воле? Как объясняет неудачу побега? «То был пустыни вечный гость – Могучий барс…». Что для Мцыри кажется милее грядущего рая? При помощи какого орудия была одержана победа над барсом? Как долго отсутствовал Мцыри в монастыре? «Ты перенесть меня вели В наш сад, в то место, где цвели Акаций белых два куста…». «… за несколько минут Между крутых и тёмных скал, Где я в ребячестве играл, Я б рай и вечность променял».

    Романтическая поэма «Мцыри», написанная М. Ю. Лер-монтовым, полна глубокого внутреннего драматизма. Кра-сота окружающего мира здесь противопоставляется аске-тическому образу жизни и быта в суровом монастыре, который главный герой поэмы Мцыри считает своей тюрьмой.

    Стремясь показать свободолюбивость Мцыри, автор из-начально связывает его образ с природой: «как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник». Заключенный в сумрачных стенах монастыря, оторванный от родины, Мцыри сам себя сравнивает с «грозой оторванным лист-ком». Юноша мечтает вырваться

    От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы.

    Без воли и свободы жизнь для Мцыри не имеет смысла, поэтому в одну из осенних ночей он совершает побег. Вся красота и величественность Кавказа раскрывается перед ним, наполняя его сердце легкостью. Память о родном доме и семье оживает при виде причудливых горных хреб-тов, пробуждая надежду на возвращение.

    Вырвавшись на свободу, Мцыри наконец-то получает возможность жить полнокровной жизнью. Восторженно наблюдая за природой, юноша ощущает себя ее составной частью:

    О, я как брат обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнию ловил...

    Ощущая себя ребенком природы, Мцыри противопо-ставляет себя монахам и остальным людям: «Я сам, как зверь, был чужд людей». В вольном и свободном мире, окружающем его, Мцыри видит гармонию и единение, брат-ство — то, чего ему так не хватало «в плену», в человечес-ком обществе. Бесстрашно погружается юноша в жизнь, полную опасностей и приключений, ведь когда

    Юность вольная сильна, И смерть казалась не страшна!

    Однако Мцыри не суждено вернуться на родину. Пока дорога была прямой, радость не покидала его, но лишь только он вступил в лес — сбился с пути, заблудился. Для того, чтобы выйти на верный путь, Мцыри не хватает дос-таточного знания природы, он лишен многих навыков и умений, оторван от богатства мудрости предков. Однако и здесь, доведенный до отчаяния и исступления, Мцыри от-торгает возможную помощь людей, не желая разрушать интимность своих отношений с природой:

    Помощи людской Я не желал... Я был чужой Для них навек, как зверь степной.

    Вступая в опасную битву с диким барсом, Мцыри еще раз убеждается, что не его судьба — быть покорным и смиренным монахом, ведь он

    Быть бы мог в краю отцов Не из последних удальцов.

    Во время боя Мцыри обнаруживает природную силу и ловкость, он снова сравнивает себя со зверем:

    Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков Под свежим пологом лесов. Казалось, что слова людей Забыл я.

    Получив смертельные раны, так и не найдя дороги на родину и выйдя к ненавистному монастырю, Мцыри пони-мает, что обречен на сытую, размеренную, но угнетающе несвободную жизнь среди монахов. Споря с судьбой, Мцы-ри отказывается от такой жизни. Он готов умереть и сча-стлив от сознания того, что за спиной у него — «три бла-женных дня». Недоумевающего монаха он спрашивает:

    Скажи мне, что средь этих стен Могли бы дать вы мне взамен Той дружбы краткой, но живой, Меж бурным сердцем и грозой?..

    В неудаче своей попытки Мцыри винит лежащую на нем печать, оставленную «тюрьмой». Он прекрасно пони-мает причину своей гибели: Материал с сайта

    Едва взошла заря, Палящий луч ее обжег В тюрьме воспитанный цветок...

    Не желая мириться с неволей, Мцыри хочет и смерть встретить, оставшись наедине с природой. Он просит пере-нести себя в сад, где

    Акаций белых два куста... Трава меж ними так густа, И свежий воздух так душист, И так прозрачно-золотист Играющий на солнце лист!

    Растворение в природе напоминает Мцыри возвраще-ние на родину, в «милую страну», и успокаивает его мятеж-ное сердце перед смертью.

    Непередаваемо музыкальны и величественны образы природы Кавказа, созданные М. Ю. Лермонтовым. Живо-писные картины, открывающиеся нам во время чтения, говорят о том, что автор и сам был внимательным, чутким к проявлениям красоты и глубоко любящим природу че-ловеком.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

    На этой странице материал по темам:

    • сочинение на тему битва мцыри с барсом
    • анализ мцыри о природе
    • отношение мцыри к природе
    • показать сочинение на тему битва мцыри с барсом
    • что отмечает в природе мцыри

    События, о которых рассказывается в стихотворении, происходят во время Кавказской войны. Мцыри родился в горном ауле; будучи ещё совсем маленьким ребёнком, попал в плен к русскому генералу. Вероятно, генерал надеялся устроить жизнь мальчика, зная природное мужество горцев. Но ребёнок тяжело заболел, отказывался от пищи, не желая принимать её от врагов, и был отдан генералом в один из горных монастырей Грузии. Монахи вылечили малыша, и он остался жить среди них, со временем превратившись в задумчивого молчаливого юношу. Накануне принятия монашеского обета в сильную грозу он бежал из монастыря, с особенной остротой ощутив ненормальность своего затворнического положения. Сильное потрясение от столь решительного шага и новых, неизведанных впечатлений частично пробудило его детскую память. Он захотел добраться до родных мест, которые находились далеко в горах. Людей он дичился и не ждал от них ничего доброго, а грузинкой, за которой он тайком наблюдал, он любовался, сам не понимая, что его волнует и никак не соотнося её с остальными людьми. Обступающая его дикая природа раскрылась ему всей своей красой, обновлённые нервным подъёмом чувства восхищались ею, он сам чувствовал себя диким зверем, растворённым в природе («Но страх не сжал души моей:/Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей»). Обходя людей, он заблудился, в глубине леса на звериной тропе столкнулся с барсом и вступил с ним в поединок. Он не испугался и не попытался убежать, настолько велико было его воодушевление. В отчаянной борьбе с хищником Мцыри вышел победителем, в этой борьбе он сам был хищником, жаждущим проверить свои силы. Он был изранен и ужаснулся, когда понял, что его блуждания незаметно привели его обратно к монастырю. Он понял, что его попытка добраться до дома была обречена на неудачу («Да, заслужил я жребий мой!»), но нисколько не пожалел об этом, потому что испытал гораздо больше, нежели за всю предшествующую жизнь («Увы! - за несколько минут/Между крутых и тёмных скал,/Где я в ребячестве играл, /Я б рай и вечность променял...»).
    Мцыри проявил страстную решимость. Монастырский уклад не воспитал в нём смирения. Он чуял в себе огромные силы и не верил в помощь людей, потому что люди увезли его из родного аула, а другие воспитывали по своей мерке, ограничивая проявления его могучего духа. Он не видел добра от посторонних людей, поэтому и не желал «помощи людской», надеясь только на свои силы.
    Сравнение «в тюрьме воспитанный цветок» означает восприятие юношей своей прошлой жизни в монастыре. Конечно, он не был в тюрьме в буквальном смысле этого слова, да и монастырь, скорее всего, не отличался особой строгостью, но там за него принимались решения, там негде было проявить себя сильному энергичному духу. Монастырь, таким образом, действительно был тюрьмой для его молодых сил и жажды жизни.
    Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Он просит похоронить его на этом месте, тогда его душа успокоится и уйдёт на небо, никого не проклиная.
    Сравнивая жизнь в монастыре и на воле, Мцыри хочет объяснить огромную разницу между полноценной жизнью с ее опасностями и превратностями, и заранее заданным, закрытым от внешних воздействий существованием в монастыре. Он называет монастырь тюрьмой, потому что удалиться от мира можно только тогда, когда исчерпал его для себя, - для Мцыри же мир неведом и кажется безграничным.

    События, о которых рассказывается в стихотворении, происходят во время Кавказской войны. Мцыри родился в горном ауле; будучи ещё совсем маленьким ребёнком, попал в плен к русскому генералу. Вероятно, генерал надеялся устроить жизнь мальчика, зная природное мужество горцев. Но ребёнок тяжело заболел, отказывался от пищи, не желая принимать её от врагов, и был отдан генералом в один из горных монастырей Грузии. Монахи вылечили малыша, и он остался жить среди них, со временем превратившись в задумчивого молчаливого юношу. Накануне принятия монашеского обета в сильную грозу он бежал из монастыря, с особенной остротой ощутив ненормальность своего затворнического положения. Сильное потрясение от столь решительного шага и новых, неизведанных впечатлений частично пробудило его детскую память. Он захотел добраться до родных мест, которые находились далеко в горах. Людей он дичился и не ждал от них ничего доброго, а грузинкой, за которой он тайком наблюдал, он любовался, сам не понимая, что его волнует и никак не соотнося её с остальными людьми. Обступающая его дикая природа раскрылась ему всей своей красой, обновлённые нервным подъёмом чувства восхищались ею, он сам чувствовал себя диким зверем, растворённым в природе («Но страх не сжал души моей:/Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей»). Обходя людей, он заблудился, в глубине леса на звериной тропе столкнулся с барсом и вступил с ним в поединок. Он не испугался и не попытался убежать, настолько велико было его воодушевление. В отчаянной борьбе с хищником Мцыри вышел победителем, в этой борьбе он сам был хищником, жаждущим проверить свои силы. Он был изранен и ужаснулся, когда понял, что его блуждания незаметно привели его обратно к монастырю. Он понял, что его попытка добраться до дома была обречена на неудачу («Да, заслужил я жребий мой!»), но нисколько не пожалел об этом, потому что испытал гораздо больше, нежели за всю предшествующую жизнь («Увы! - за несколько минут/Между крутых и тёмных скал,/Где я в ребячестве играл, /Я б рай и вечность променял...»).
    Мцыри проявил страстную решимость. Монастырский уклад не воспитал в нём смирения. Он чуял в себе огромные силы и не верил в помощь людей, потому что люди увезли его из родного аула, а другие воспитывали по своей мерке, ограничивая проявления его могучего духа. Он не видел добра от посторонних людей, поэтому и не желал «помощи людской», надеясь только на свои силы.
    Сравнение «в тюрьме воспитанный цветок» означает восприятие юношей своей прошлой жизни в монастыре. Конечно, он не был в тюрьме в буквальном смысле этого слова, да и монастырь, скорее всего, не отличался особой строгостью, но там за него принимались решения, там негде было проявить себя сильному энергичному духу. Монастырь, таким образом, действительно был тюрьмой для его молодых сил и жажды жизни.
    Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Он просит похоронить его на этом месте, тогда его душа успокоится и уйдёт на небо, никого не проклиная.
    Сравнивая жизнь в монастыре и на воле, Мцыри хочет объяснить огромную разницу между полноценной жизнью с ее опасностями и превратностями, и заранее заданным, закрытым от внешних воздействий существованием в монастыре. Он называет монастырь тюрьмой, потому что удалиться от мира можно только тогда, когда исчерпал его для себя, - для Мцыри же мир неведом и кажется безграничным.

    События, о которых рассказывается в стихотворении, происходят во время Кавказской войны. Мцыри родился в горном ауле; будучи ещё совсем маленьким ребёнком, попал в плен к русскому генералу. Вероятно, генерал надеялся устроить жизнь мальчика, зная природное мужество горцев. Но ребёнок тяжело заболел, отказывался от пищи, не желая принимать её от врагов, и был отдан генералом в один из горных монастырей Грузии. Монахи вылечили малыша, и он остался жить среди них, со временем превратившись в задумчивого молчаливого юношу. Накануне принятия монашеского обета в сильную грозу он бежал из монастыря, с особенной остротой ощутив ненормальность своего затворнического положения. Сильное потрясение от столь решительного шага и новых, неизведанных впечатлений частично пробудило его детскую память. Он захотел добраться до родных мест, которые находились далеко в горах. Людей он дичился и не ждал от них ничего доброго, а грузинкой, за которой он тайком наблюдал, он любовался, сам не понимая, что его волнует и никак не соотнося её с остальными людьми. Обступающая его дикая природа раскрылась ему всей своей красой, обновлённые нервным подъёмом чувства восхищались ею, он сам чувствовал себя диким зверем, растворённым в природе («Но страх не сжал души моей:/Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей»). Обходя людей, он заблудился, в глубине леса на звериной тропе столкнулся с барсом и вступил с ним в поединок. Он не испугался и не попытался убежать, настолько велико было его воодушевление. В отчаянной борьбе с хищником Мцыри вышел победителем, в этой борьбе он сам был хищником, жаждущим проверить свои силы. Он был изранен и ужаснулся, когда понял, что его блуждания незаметно привели его обратно к монастырю. Он понял, что его попытка добраться до дома была обречена на неудачу («Да, заслужил я жребий мой!»), но нисколько не пожалел об этом, потому что испытал гораздо больше, нежели за всю предшествующую жизнь («Увы! - за несколько минут / Между крутых и тёмных скал, / Где я в ребячестве иг-рал; / Я б рай и вечность променял...»).
    Мцыри проявил страстную решимость. Монастырский уклад не воспитал в нём смирения. Он чуял в себе огромные силы и не верил в помощь людей, потому что люди увезли его из родного аула, а другие воспитывали по своей мерке, ограничивая проявления его могучего духа. Он не видел добра от посторонних людей, поэтому и не желал «помощи людской», надеясь только на свои силы.
    Сравнение «в тюрьме воспитанный цветок» означает восприятие юношей своей прошлой жизни в монастыре. Конечно, он не был в тюрьме в буквальном смысле этого слова, да и монастырь, скорее всего, не отличался особой строгостью, но там за него принимались решения, там негде было проявить себя сильному энергичному духу. Монастырь, таким образом, действительно был тюрьмой для его молодых сил и жажды жизни.
    Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Он просит похоронить его на этом месте, тогда его душа успокоится и уйдёт на небо, никого не проклиная.
    Сравнивая жизнь в монастыре и на воле, Мцыри хочет объяснить огромную разницу между полноценной жизнью с ее опасностями и превратностями, и заранее заданным, закрытым от внешних воздействий существованием в монастыре. Он называет монастырь тюрьмой, потому что удалиться от мира можно только тогда, когда исчерпал его для себя, - для Мцыри же мир неведом и кажется безграничным.